Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Дружат дети всей земли»

Submitted by Татьяна Астахова, Якимова on Fri, 21/03/2014 - 19:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Астахова Татьяна Сергеевна, Якимова Татьяна Евгеньевна
Место работы, должность: 

МАДОУ ДС №344 музыкальные руководители.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Формирование у детей представлений о дружбе между людьми разных национальностей и развитие музыкально-ритмических  навыков.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
40
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемое оборудование: 

Ноутбук, колонки, проектор, экран, фонарики. 

атрибуты для игр:

  • пальмы, бананы из картона, прищепки, корзинки.
  • конверты с геометрическими фигурами для игры танграм.

атрибуты для танцев:

  • куклы-матрешки би-ба-бо
  • ленточки
Используемые ЦОР: 

Презентация к развлечению "Дружат дети всей земли"

Аудиозаписи к развлечению "Дружат дети всей земли"

Беседа «Люди, каких национальностей живут на планете».

Игра «Кто в какой стране живет»

Стихи о дружбе.

Краткое описание: 
<p>музыкальное развлечение по теме: &quot;Дружат дети всей земли&quot; для детей 5-7 лет на основе интеграции образовательных областей:</p> <ul> <li>социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.</li> </ul>

Технологическая карта 
Музыкального развлечения
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Дружат дети всей земли»

Цель

Формирование у детей представлений о дружбе между людьми разных национальностей и развитие музыкально-ритмических  навыков.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой;
  • сформировать представления детей об особенностях звукоизвлечения и приемах игры на музыкальных инструментах;
  • побуждать детей образно передавать игровые движения;
  • совершенствовать навыки пения и вокально-слуховой координации.

Развивающие:

  • развивать умение игрового общения  детей;
  • развивать творческую фантазию и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная (пение, музыкально-ритмическая), коммуникативная.

 

Средства ИКТ

Ноутбук, проектор, экран,  программы подготовки презентаций.

Форма мероприятия

Развлечение

 

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Этапы

Задачи

 

Средства, которые использует педагог

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Педагог

Дети

1.Предварительная работа:

 

Вызвать интерес к изучению понятия «Дружба»

Знакомить с особенностями национального искусства (хореография, костюм).

 

Глобус, карты мира, тексты стихов, загадок, пословиц и поговорок, ткань

Беседа  с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут на планете». 

Разучивание народных танцев.

Разучивание стихов. Чтение загадок, пословиц, поговорок и обсуждение.

Рассматривание иллюстраций, самостоятельная творческая деятельность по изготовлению платочков для матрешек.

2. Психологический настрой 1мин

 

 

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребенка.

 

Запись «Разукрасим все планеты»

(муз. Любаши группа Барбарики)

Радостное приветствие с педагогом-ведущей – Матрешкой. Установление зрительного, тактильного контактов.

   

 

3. Начало путешествия по странам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать певческий голос, координацию движений.

 

Закреплять навыки  выразительного чтения стихов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 2

«Солнышко смеется»

(муз. Ханок Э.)

 

Слайд 3

 

Игра: «Кто в какой стране живет»

Мы отправляемся в кругосветное путешествие!

— Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

 

 

Мы  построим такой же круглый хоровод как наша планета Земля! Послушаем стихи о дружбе.

 

Давайте отложим дела на потом, 
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Давайте, поиграем с вами в игру: «Кто в какой стране живет»

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихи

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют хоровод

«Солнышко смеется»

     

 

 

 

 

 

4.

Отправляемся в Африку

 

Расширять знания об особенностях Африканского континента: национальной музыке, животном мире.

 

 

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус.

Побуждать передавать ритмический рисунок по показу музыкального руководителя. Развитие мышления.

 

Слайд 4

Запись:

«Заводим моторы- Африка»,

«Едем в Африку»

 

Слайд5

(Видео файл –«Африка»)

 

 

Слайд6

Запись:

«Игра в Африке»

Атрибуты:

Пальмы, бананы, прищепки,

Корзинки.

Наш путь лежит в Африку

Отправляемся на вездеходе в одну из стран Африки – Египет.

Посмотрите на экран. Вот она Африка! Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

 

 Слышите как звучит музыка Африки? Это звучат там – тамы.

Я предлагаю вам на них подыграть

А вот на экране появились животные Африки. Попытайтесь их узнать

 

 

 

 

А теперь пора подкрепиться! Но для этого нужно собрать бананы, которых в Африке очень много.

 

Имитация поездки на мотоцикле

 

 

 

Просмотр видео

 

 

 

 

 

 

Игра на музыкальных шумовых инструментах

 

Дети называют животных, появляющихся на экране.

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру

«Собери бананы»

   

5.

Франция.

Расширить знание детей о Франции.

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать

выразительное исполнение песен.

 

Развивать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, чувствовать

изменение темпа, двигаться в соответствии с образом и характером музыки.

Слайд7

Запись:

«Автомобильный гудок –Франция», едут:«Французская-песня-лямур-тужур»

Слайд8 

(видео файл -«Париж Франция»)

 

Ноты песни «Урок французского» (народная песня)  журнал «Музыкальная палитра» 2009 №3

Слайд9

Аудиозапись:

"Французский народный танец маленьких утят"

 

Пересаживаемся в автомобиль  держим по крепче  руль , едим во Францию .

 

 

 

 

 

Нас встречает Париж. Во Франции приветствуют друг друга на французском языке. Женщинам при встрече говорят: «Бонжур, мадам!». А мужчинам: «Бонжур, мсье!»

Девочкам – мадемуазель, мальчикам – мсье.

Много других слов мы знаем по-французски. Споем об этом песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Франция с нами прощается веселым французским танцем. Вы все его знаете. Это танец маленьких утят.

Имитируют движение поворота руля автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют приветствие на французском языке.

 

 

 

 

 

Дети поют песню «Урок французского».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети танцуют «Танец маленьких утят»

6.

Финляндия.

 

Расширить знание детей о Финляндии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение

изменять темп танца в соответствии с изменением темпа музыки

 

 

 

 

Слайд10

Аудиозапись:

« Едем в Финляндию»

 

Слайд11

(Видео - «Финляндия»)

 

Слайд 12

Аудиозапись:

«Финская полька Танец-игра»

 

 

Нас  ждут в Финляндии! Туда мы отправимся на поезде!

Обратите внимание -  маршрут нашего поезда проложен очень не просто, нам предстоит проехать змейкой, не потеряв ни одного вагончика.

В Финляндии самой распространенной формой приветствия является рукопожатие.

Рукопожатие финна, как правило, краткое и крепкое.

 

Финляндия встречает нас северным сиянием. И в нашем зале мы тоже устроим

северное сияние, благодаря фонарикам, которые находятся у вас под стульчиками.

Финляндия расположена у самого Полярного круга. Здесь родина Деда Мороза. Предлагаю к нему отправиться. Сначала мы поедем в санях, запряженных северными оленями, а затем на собачьей упряжке.

В Финляндии идеальные условия для занятий зимними видами спорта. Поэтому лучше всего прокатиться на горных  лыжах.  

 

 

 

 

 

 

Нас приветствуют финские дети. Станцуем с ними Финскую польку.

 

 

 

Имитируя движение поезда дети двигаются по залу змейкой.

 

 

 

Дети приветствуют друг друга.

Светодиодными фонариками дети рисуют на потолке.

   

 

Дети имитируют поездку на санях .

Дети имитируют поездку на лажах .

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют игровой танец «Финская полька»

   

 

7. Япония

 

 

Побуждать у детей интерес к новым странам и их обычаям.

 

 

 

развивать пространственное мышление и фантазию у детей.

Слайд13

"Шум турбин самолета"

Слайд 14

Аудиозапись: "Японская музыка"

Слайд15

 

Что бы путешествовать быстрее  - лучше сесть на  самолет.

 

 

 

 

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?

Эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.

 В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.

 

В Японии очень любят различные головоломки, среди них и танграм — выкладывание геометрических фигур - есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо.  Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.

Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр  лицом к экрану и так, чтобы друг другу  не мешать.

 

Дети имитируют полет на самолете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют друг друга

 

 

 

Дети выкладывают различные фигурки, по своему замыслу, из геометрических фигур

 

8.

Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, чувствовать
изменение темпа, двигаться в соответствии с образом и характером музыки.

Слайд16

Запись:

«На трехколесном велосипеде»

Слайд 17

Аудиозапись: "Русские матрешечки"

Пора домой, в Россию! Садимся на свой любимый велосипед.

 

 

 

 

 

 

Нас встречают «Матрешки» . Послушаем, что они расскажут нам о России. 

 

 

Дети имитируют езду на велосипеде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют танец-игра «Матрешечки»

9.

Итог

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребенка.

Совершенствовать певческий голос, 

Слайд19

(видео – клип песня «У моей России длинные косички» музыка Г. Струве)

 

Аудиозапись «Разукрасим все планеты»

(муз. Любаши группа Барбарики)

 

 

Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.  Споём песню о нашей стране.

Спасибо вам, ребята,  за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились  с народами разных стран,  самое главное это дружить  с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос

Подошла к концу наша встреча я прощаюсь с вами

 и напоследок хочу пожелать:

 Всем детям, всем народам на земле

 Живите люди в дружбе и тепле.

 Всем хватит места на родной земле!

 Как волнам моря, как звездам неба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют песню «Моя Россия»

 

 

 

 

 

На столе лежит ватман, посередине ватмана наклеен глобус. Дети рисуют на готовых кружочках лицо, намазывают их клеем и приклеивают вокруг глобуса, имитируя хоровод дружбы.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн