Цель
|
Формирование у детей представлений о дружбе между людьми разных национальностей и развитие музыкально-ритмических навыков.
|
Задачи
|
Образовательные:
- познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой;
- сформировать представления детей об особенностях звукоизвлечения и приемах игры на музыкальных инструментах;
- побуждать детей образно передавать игровые движения;
- совершенствовать навыки пения и вокально-слуховой координации.
Развивающие:
- развивать умение игрового общения детей;
- развивать творческую фантазию и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная (пение, музыкально-ритмическая), коммуникативная.
|
Средства ИКТ
|
Ноутбук, проектор, экран, программы подготовки презентаций.
|
Форма мероприятия
|
Развлечение
|
Основная образовательная область
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Этапы
|
Задачи
|
Средства, которые использует педагог
|
Содержание совместной деятельности на каждом этапе
|
Педагог
|
Дети
|
1.Предварительная работа:
|
Вызвать интерес к изучению понятия «Дружба»
Знакомить с особенностями национального искусства (хореография, костюм).
|
Глобус, карты мира, тексты стихов, загадок, пословиц и поговорок, ткань
|
Беседа с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут на планете».
Разучивание народных танцев.
Разучивание стихов. Чтение загадок, пословиц, поговорок и обсуждение.
|
Рассматривание иллюстраций, самостоятельная творческая деятельность по изготовлению платочков для матрешек.
|
2. Психологический настрой 1мин
|
Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребенка.
|
Запись «Разукрасим все планеты»
(муз. Любаши группа Барбарики)
|
Радостное приветствие с педагогом-ведущей – Матрешкой. Установление зрительного, тактильного контактов.
|
|
3. Начало путешествия по странам
|
Совершенствовать певческий голос, координацию движений.
Закреплять навыки выразительного чтения стихов.
|
Слайд 1
Слайд 2
«Солнышко смеется»
(муз. Ханок Э.)
Слайд 3
Игра: «Кто в какой стране живет»
|
Мы отправляемся в кругосветное путешествие!
— Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
Мы построим такой же круглый хоровод как наша планета Земля! Послушаем стихи о дружбе.
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
-На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Давайте, поиграем с вами в игру: «Кто в какой стране живет»
|
Дети читают стихи
Дети исполняют хоровод
«Солнышко смеется»
|
4.
Отправляемся в Африку
|
Расширять знания об особенностях Африканского континента: национальной музыке, животном мире.
Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус.
Побуждать передавать ритмический рисунок по показу музыкального руководителя. Развитие мышления.
|
Слайд 4
Запись:
«Заводим моторы- Африка»,
«Едем в Африку»
Слайд5
(Видео файл –«Африка»)
Слайд6
Запись:
«Игра в Африке»
Атрибуты:
Пальмы, бананы, прищепки,
Корзинки.
|
Наш путь лежит в Африку
Отправляемся на вездеходе в одну из стран Африки – Египет.
Посмотрите на экран. Вот она Африка! Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)
Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.
Слышите как звучит музыка Африки? Это звучат там – тамы.
Я предлагаю вам на них подыграть
А вот на экране появились животные Африки. Попытайтесь их узнать
А теперь пора подкрепиться! Но для этого нужно собрать бананы, которых в Африке очень много.
|
Имитация поездки на мотоцикле
Просмотр видео
Игра на музыкальных шумовых инструментах
Дети называют животных, появляющихся на экране.
Дети играют в игру
«Собери бананы»
|
5.
Франция.
|
Расширить знание детей о Франции.
Совершенствовать
выразительное исполнение песен.
Развивать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, чувствовать
изменение темпа, двигаться в соответствии с образом и характером музыки.
|
Слайд7
Запись:
«Автомобильный гудок –Франция», едут:«Французская-песня-лямур-тужур»
Слайд8
(видео файл -«Париж Франция»)
Ноты песни «Урок французского» (народная песня) журнал «Музыкальная палитра» 2009 №3
Слайд9
Аудиозапись:
"Французский народный танец маленьких утят"
|
Пересаживаемся в автомобиль держим по крепче руль , едим во Францию .
Нас встречает Париж. Во Франции приветствуют друг друга на французском языке. Женщинам при встрече говорят: «Бонжур, мадам!». А мужчинам: «Бонжур, мсье!»
Девочкам – мадемуазель, мальчикам – мсье.
Много других слов мы знаем по-французски. Споем об этом песню.
Франция с нами прощается веселым французским танцем. Вы все его знаете. Это танец маленьких утят.
|
Имитируют движение поворота руля автомобиля
Дети повторяют приветствие на французском языке.
Дети поют песню «Урок французского».
Дети танцуют «Танец маленьких утят»
|
6.
Финляндия.
|
Расширить знание детей о Финляндии.
Закрепить умение
изменять темп танца в соответствии с изменением темпа музыки
|
Слайд10
Аудиозапись:
« Едем в Финляндию»
Слайд11
(Видео - «Финляндия»)
Слайд 12
Аудиозапись:
«Финская полька Танец-игра»
|
Нас ждут в Финляндии! Туда мы отправимся на поезде!
Обратите внимание - маршрут нашего поезда проложен очень не просто, нам предстоит проехать змейкой, не потеряв ни одного вагончика.
В Финляндии самой распространенной формой приветствия является рукопожатие.
Рукопожатие финна, как правило, краткое и крепкое.
Финляндия встречает нас северным сиянием. И в нашем зале мы тоже устроим
северное сияние, благодаря фонарикам, которые находятся у вас под стульчиками.
Финляндия расположена у самого Полярного круга. Здесь родина Деда Мороза. Предлагаю к нему отправиться. Сначала мы поедем в санях, запряженных северными оленями, а затем на собачьей упряжке.
В Финляндии идеальные условия для занятий зимними видами спорта. Поэтому лучше всего прокатиться на горных лыжах.
Нас приветствуют финские дети. Станцуем с ними Финскую польку.
|
Имитируя движение поезда дети двигаются по залу змейкой.
Дети приветствуют друг друга.
Светодиодными фонариками дети рисуют на потолке.
Дети имитируют поездку на санях .
Дети имитируют поездку на лажах .
Дети исполняют игровой танец «Финская полька»
|
7. Япония
|
Побуждать у детей интерес к новым странам и их обычаям.
развивать пространственное мышление и фантазию у детей.
|
Слайд13
"Шум турбин самолета"
Слайд 14
Аудиозапись: "Японская музыка"
Слайд15
|
Что бы путешествовать быстрее - лучше сесть на самолет.
Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?
Эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.
В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.
В Японии очень любят различные головоломки, среди них и танграм — выкладывание геометрических фигур - есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо. Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.
Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр лицом к экрану и так, чтобы друг другу не мешать.
|
Дети имитируют полет на самолете.
Дети приветствуют друг друга
Дети выкладывают различные фигурки, по своему замыслу, из геометрических фигур
|
8.
Россия
|
Развивать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, чувствовать
изменение темпа, двигаться в соответствии с образом и характером музыки.
|
Слайд16
Запись:
«На трехколесном велосипеде»
Слайд 17
Аудиозапись: "Русские матрешечки"
|
Пора домой, в Россию! Садимся на свой любимый велосипед.
Нас встречают «Матрешки» . Послушаем, что они расскажут нам о России.
|
Дети имитируют езду на велосипеде.
Дети исполняют танец-игра «Матрешечки»
|
9.
Итог
|
Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребенка.
Совершенствовать певческий голос,
|
Слайд19
(видео – клип песня «У моей России длинные косички» музыка Г. Струве)
Аудиозапись «Разукрасим все планеты»
(муз. Любаши группа Барбарики)
|
Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Споём песню о нашей стране.
Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос
Подошла к концу наша встреча я прощаюсь с вами
и напоследок хочу пожелать:
Всем детям, всем народам на земле
Живите люди в дружбе и тепле.
Всем хватит места на родной земле!
Как волнам моря, как звездам неба.
|
Дети исполняют песню «Моя Россия»
На столе лежит ватман, посередине ватмана наклеен глобус. Дети рисуют на готовых кружочках лицо, намазывают их клеем и приклеивают вокруг глобуса, имитируя хоровод дружбы.
|