Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Зимушка – зима в лесу»

Submitted by Лариса Григорьевна Овчарова on Fri, 21/03/2014 - 15:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овчарова Лариса Григорьевна
Место работы, должность: 

МАДОУ ЦРР ДС378, воспитатель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

- Закреплять знания детей о жизни диких зверей в лесу и их приспособлении к зимним условиям, а так же, об устройстве их жилища;

  • о птицах зимующих и перелетных;
  • об особенностях существования деревьев в зимнее время года, и об оставшихся на них плодах и семенах;
  • о типичных зимних явлениях в природе;
  • закреплять знания детей о необходимых условиях для роста растений;
  • уметь различать картинки зимнего периода помесячно.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемая методическая литература: 

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой

Используемое оборудование: 

Ноутбук, интерактивная доска Smart board, проектор, колонки.

Используемые ЦОР: 

Smart конспект "Зимушка-зима в лесу" 

smart презентация (если не откроется Smart конспект exchange.smarttech.com)

 http://lol54.ru/uploads/posts/2011-04/1301685473_55396_1207.jpg -снегирь

http://www.greenpacks.org/wp-content/uploads/2012/04/sparrow.jpghttp://img -синица

http://www.stihi.ru/2012/05/07/5422 -воробей

http://www.zooprice.ru/articles_img/exo/2007-09/Corvus_cornix_2.jpg -ворона

http://www.bankoboev.ru/images/Mzk3ODkw/Bankoboev.Ru_vesennyaya_lastochka.jpg -ласточка

http://naturelight.ru/photo/2013-12-10/54703.jpg -грач

http://liubavyshka.ru/photo/212-0-56491 - снеговик

http://www.ebirds.ru/images/first/257.jpg-сорока http://www.tepid.ru/images/common-starling-2.jpg -скворец

http://www.pershinoleg.com/content/gallery/Gruiformes/Grus%20grus/_21K0198%20copy.jpg-журавль

http://www.stroim-dachi.ru/gal/hous/sosna.jpg-сосна

http://galt-auto.ru/_ph/592/2/280666614.jpg -шишки сосны

http://www.oknarosta.ru/images/derevo/dub3.jpg-дуб

http://www.vashsad.ua/downloads/image/5262/main_1.jpg -листья дуба

http://www.oknarosta.ru/images/derevo/dub3.jpg-клен http://s2.goodfon.ru/image/5072-1999x1333.jpg -листья клена

http://iva.su/sites/iva/files/styles/large/public/photos/shishki-eli.jpg?itok=r_TgivbM -шишки ели

http://honeylake.ru/images/stories/807-1.jpg-ель

http://www.kamen-znak.ru/userfiles/bo1.jpg-тополь

http://www.edgarcaysi.narod.ru/images/image1047125.jpg-семена и листья тополя

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/839/88839144_bereza1.jpg -береза

http://www.zelenayaplaneta.ru/upload/iblock/157/1577be50415aaf8946a7fdee17444a29.jpg-листья березы

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/808/90808568_4650059_jpg.jpg-листья и плоды рябины

http://forum.derev-grad.ru/resources/derevo-ryabina/5984  -рябина

Краткое описание: 
<p>Познавательное занятие в подготовительной группе, которое позволяет закреплять знания детей о явлениях природы и о жизни животных зимой.</p>

Организационный  момент.

 

- Вы все знаете, ребята, что зимой  бывает очень холодно.

- Ребята давайте поможем нашему другу Незнайке разобраться в зимних явлениях.

 

 

Повторение месяцев зимы

-Сначала давайте напомним Незнайке зимние месяцы.

Слайд с  заданием: «Найди и правильно поставь» 

Проводится игра «Зимние природные явления»

 

 

- Земля покрыта снегом. На речке, в пруду, на озере, вода замерзает и образуется лед. Он прочный, гладкий, скользкий. По нему можно ходить, скользить, ездить на коньках, санках и лыжах.

 

 

- Найдите картинку с оттепелью, и объяснить это явление.

 

На экране картинки с разными зимними явлениями.

На экране изображение замерзшей  реки.

Ребенок рассказывает о том, что вся вода в реках, озерах замерзла и превратилась в лед.

На экране картинка с изображением оттепели.

 

 

- Если после оттепели ударит мороз, то на проводах и деревьях появляется иней.

- Объясните это явление.         

На экране картинка с инеем.

 

Ребенок переносит картинку с инеем на другую сторону экрана.

 

- Зимой небо часто бывает серым, на нем облака, тучи из которых идет снег. Снег зимой бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками или иголочками. Такой снег бывает рассыпчатым.  Когда теплеет,  снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить.

 

На экране картинка со снегопадом.

Дети находят картинку со снегопадом и перемещают ее на другую сторону экрана.

Дети описывают явление снегопада, объясняют, от чего с неба сыплется крупа или летят хлопья.

 

 

Физкультминутка «Снеговик»

 

Появляется картинка, как дети лепят снеговика.

Лепим мы снеговика.

Ух, работа не легка!

Катим с другом мы вдвоем

Все растущий снежный ком.

Раз – готов один комок.

Два – комок его дружок.

Три – еще комок возник.

Получился снеговик.

Глазки это леденцы,

Нос его морковка.

Мы ребята – молодцы!

Есть у нас сноровка!

 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

Игра «Кто здесь спрятался?»

Незнайка говорит, что был в лесу и не узнает знакомых мест: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил. Обращается за помощью к ребятам, чтобы помогли разобраться во всем происходящем в лесу зимой.

- Ребята, давайте проведем игру «Кто здесь спрятался?» и поможем Незнайке  понять, почему он не увидел знакомых зверей.

- Ребята, как вы думаете, кто спрятался в дупле?

На экране дерево с дуплом.

Ребенок дотрагивается до дупла и на экране появляется белка в дупле.  Дети рассказывают о жизни белки зимой.

 

- А как называется это жилище?

На экране заснеженный вход в берлогу.

Ребенок нажимает на вход в берлогу, появляется спящий в берлоге медведь. Идет рассказ о жизни медведя зимой.

 

- Вот и нора. Как вы думаете, чья она?

 

На экране вход в нору барсука.  Ребенок нажимает на вход в нору, появляется барсук. Дети рассказывают  о жизни барсука зимой в норе.

 

- Кто же здесь может жить?

На экране жилище ежа.

Ребенок прикасается к пню, и появляется спящий еж, далее идет рассказ о жизни ежа зимой.

 

 

- А под каждым кустиком домик у кого?

На экране куст (вход в домик зайца).

Там спрятался заяц. Далее идет рассказ о жизни зайца зимой.

 

 

- Вот и река с запрудой. Кто же здесь живет?

На экране хатка бобра.

После прикосновения появляется бобер. Дети рассказывают о жизни бобра зимой.

 

Игра «С какого дерева детки?»

 

 

 

 

 

Вопросы к детям:

 

- Ребята, посмотрите, наш персонаж нашел в лесу много семян, крылаток, шишек, желудей и даже засохших ягод, он  хочет узнать, с каких же они деревьев.

- Давайте поиграем,  и вы поможете развесить семена на нужные деревья.

1) Какие деревья зимуют зелеными?

2) Почему растения не растут и не цветут зимой?

На экране деревья: рябина, ольха, клен, сосна, ель, дуб, рябина.

Игра «С какого дерева детки». Дети называют деревья и их семена. Свой рассказ подкрепляют картинкой с изображением деревьев.

 

Игра «Исправь ошибку»

- Птицы зимой перебираются поближе к человеческому жилью, почему?

Как вы думаете, что ищут птицы на деревьях?

 

Выводится изображение птиц на экран.

Птицы перепутались, нужно их правильно расставить.

 

Итог

 

 

 

 

Рефлексия

А сейчас, подведем итог  тому, чем мы сегодня занимались

Дети рассказывают, чем занимались, что больше всего понравилось в занятии?

- Если вам понравилось занятие и вы много узнали нового, то ставим звездочку веселому смайлику, а если нет – то грустного.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн