Организационный момент.
|
- Вы все знаете, ребята, что зимой бывает очень холодно.
- Ребята давайте поможем нашему другу Незнайке разобраться в зимних явлениях.
|
|
Повторение месяцев зимы
|
-Сначала давайте напомним Незнайке зимние месяцы.
|
Слайд с заданием: «Найди и правильно поставь»
|
Проводится игра «Зимние природные явления»
|
- Земля покрыта снегом. На речке, в пруду, на озере, вода замерзает и образуется лед. Он прочный, гладкий, скользкий. По нему можно ходить, скользить, ездить на коньках, санках и лыжах.
- Найдите картинку с оттепелью, и объяснить это явление.
|
На экране картинки с разными зимними явлениями.
На экране изображение замерзшей реки.
Ребенок рассказывает о том, что вся вода в реках, озерах замерзла и превратилась в лед.
На экране картинка с изображением оттепели.
|
|
- Если после оттепели ударит мороз, то на проводах и деревьях появляется иней.
- Объясните это явление.
|
На экране картинка с инеем.
Ребенок переносит картинку с инеем на другую сторону экрана.
|
|
- Зимой небо часто бывает серым, на нем облака, тучи из которых идет снег. Снег зимой бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками или иголочками. Такой снег бывает рассыпчатым. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить.
|
На экране картинка со снегопадом.
Дети находят картинку со снегопадом и перемещают ее на другую сторону экрана.
Дети описывают явление снегопада, объясняют, от чего с неба сыплется крупа или летят хлопья.
|
Физкультминутка «Снеговик»
|
Появляется картинка, как дети лепят снеговика.
Лепим мы снеговика.
Ух, работа не легка!
Катим с другом мы вдвоем
Все растущий снежный ком.
Раз – готов один комок.
Два – комок его дружок.
Три – еще комок возник.
Получился снеговик.
Глазки это леденцы,
Нос его морковка.
Мы ребята – молодцы!
Есть у нас сноровка!
|
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
|
Игра «Кто здесь спрятался?»
|
Незнайка говорит, что был в лесу и не узнает знакомых мест: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил. Обращается за помощью к ребятам, чтобы помогли разобраться во всем происходящем в лесу зимой.
- Ребята, давайте проведем игру «Кто здесь спрятался?» и поможем Незнайке понять, почему он не увидел знакомых зверей.
- Ребята, как вы думаете, кто спрятался в дупле?
|
На экране дерево с дуплом.
Ребенок дотрагивается до дупла и на экране появляется белка в дупле. Дети рассказывают о жизни белки зимой.
|
|
- А как называется это жилище?
|
На экране заснеженный вход в берлогу.
Ребенок нажимает на вход в берлогу, появляется спящий в берлоге медведь. Идет рассказ о жизни медведя зимой.
|
|
- Вот и нора. Как вы думаете, чья она?
|
На экране вход в нору барсука. Ребенок нажимает на вход в нору, появляется барсук. Дети рассказывают о жизни барсука зимой в норе.
|
|
- Кто же здесь может жить?
|
На экране жилище ежа.
Ребенок прикасается к пню, и появляется спящий еж, далее идет рассказ о жизни ежа зимой.
|
|
- А под каждым кустиком домик у кого?
|
На экране куст (вход в домик зайца).
Там спрятался заяц. Далее идет рассказ о жизни зайца зимой.
|
|
- Вот и река с запрудой. Кто же здесь живет?
|
На экране хатка бобра.
После прикосновения появляется бобер. Дети рассказывают о жизни бобра зимой.
|
Игра «С какого дерева детки?»
Вопросы к детям:
|
- Ребята, посмотрите, наш персонаж нашел в лесу много семян, крылаток, шишек, желудей и даже засохших ягод, он хочет узнать, с каких же они деревьев.
- Давайте поиграем, и вы поможете развесить семена на нужные деревья.
1) Какие деревья зимуют зелеными?
2) Почему растения не растут и не цветут зимой?
|
На экране деревья: рябина, ольха, клен, сосна, ель, дуб, рябина.
Игра «С какого дерева детки». Дети называют деревья и их семена. Свой рассказ подкрепляют картинкой с изображением деревьев.
|
Игра «Исправь ошибку»
|
- Птицы зимой перебираются поближе к человеческому жилью, почему?
Как вы думаете, что ищут птицы на деревьях?
|
Выводится изображение птиц на экран.
Птицы перепутались, нужно их правильно расставить.
|
Итог
Рефлексия
|
А сейчас, подведем итог тому, чем мы сегодня занимались
Дети рассказывают, чем занимались, что больше всего понравилось в занятии?
- Если вам понравилось занятие и вы много узнали нового, то ставим звездочку веселому смайлику, а если нет – то грустного.
|
|