Submitted by Светлана Михайловна Брезгина on Fri, 21/03/2014 - 12:22
Части пед. Мероприятия
Ход педагогического мероприятия
Слайды
Орг. момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Михайловна, я работаю заведующим Научного Центра! Эта работа очень важная!. Вы знаете
«У каждого дела есть запах особый, в булочной пахнет тестом и сдобой, мимо столярной идешь мастерской, стружкою пахнет и свежей доской»!
А вы хотели бы узнать чем пахнут другие профессии?
Тогда сегодня я вас приглашаю в Научный центр по изучению профессий. Согласны?
Поэтому сейчас я вам предлагаю одеть специальную одежду исследователей-халаты.
Дети стоят у входа и слушают воспитателя .
Дети принимают приглашение воспитателя и одевают халаты.
Основная
часть
Вот наш Научный центр по изучению профессий. Здесь вы станете исследователями, проведете опыты и эксперименты, познакомитесь с новыми профессиями.
Но попасть в Научный центр не так просто. Для этого нам нужна карта позволяющая осуществить доступ в помещение.
Как вы думаете что это за карта?
(спрашивает детей или сама уточняет сразу?) Это пропуск. А где его используют?
Люди, какой профессии пользуются пропуском? А вашим родителям нужен пропуск на работе?
Если кто-то из детей подтверждает наличие пропуска у родителей – спрашивает об их профессии.
А мы с помощью пропуска пройдем в «Центр по изучению профессий». Пытается войти – не может…..
ГОЛОС: «Доступ закрыт… Ознакомьтесь с правилами!»
Ребята, перед тем как войти в научный центр, нужно познакомиться с правилами поведения во время проведения опытов и экспериментов:
Быть внимательными
Работать в команде
Работать по времени
Вы согласны? Принимаем правила?
Тогда достаем пропуски, которые находятся в карманах ваших халатов.
Опускаем пропуск и проходим в центр.
(Звучит сигнал, загорается индикатор)
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Слайд №1 на экране сплошная чернота и
ГОЛОС: «Доступ закрыт… Ознакомьтесь с правилами!»
Дети знакомятся с правилами
поведения.
Опускают пропуск и проходят через арку –вход в Научный центр.
Ребята, мы с вами попали в научный центр.
Как и в любом научном центре, здесь есть главный компьютер. Сейчас я его включу…….
Гаснет свет, голос с компьютера: «Сбой системы, файлы перепутаны, нужна помощь»
Дети, поможем компьютеру?
А чтобы помочь компьютеру, нужно систематизировать данные и результат отправить ему на обработку.
Итак, перед вами лаборатории. Послушайте внимательно.
Лаборатории отмечены разными моделями (нос, рука). Как вы думаете, каким способом будет проводить исследование 1-я лаборатория?
ИТАК, в 1-й лаборатории 4 контейнера с запахами. Исследователи 1 лаборатории должны взять контейнер, открыть, определить запах и, посоветовавшись с командой, поместить карточку в общую таблицу в соответствующую вашей лаборатории строку.
А как мы будем проводить исследования во второй лаборатории?
Проходят по Научному центру и подходят к компьютеру.
Слайд №2 Рябь на экране и голос «Сбой системы, файлы перепутаны, нужна помощь»
Дети соглашаются помочь компьютеру
Ответы детей ( В 1 лаборатории будем определять запахи)
Ответы детей ( будем определять предметы на ощупь)
ВНИМАНИЕ. Во 2-й лаборатории находятся 4 контейнеров с предметами, которые открывать нельзя! Исследователям нужно будет просунуть руку в отверстие на контейнере и определить предмет на ощупь. Затем, посовещавшись с командой, найдите соответствующую предмету карточку и поместите в соответствующую вашей лаборатории строку таблицы.
Работать будем по времени.
Делимся на команды в соответствии с цветом ваших бейджей.
Готовы?
Пройдите в лаборатории. Приступайте! (включает таймер)
Педагог подходит к группам, беседует.
Справились? Молодцы!
Теперь вы можете поменяться лабораториями и проверить друг друга. Готовы?
Правильно определили предметы? Молодцы. Строка предметов заполнена.
Дети делятся на команды
Дети определяют запахи находят карточки соответствующие запаху и помещают их в таблицу на мольберте.
Другая команда определяет предметы и находят соответствующие карточки и помещают их в таблицу.
Слайд №3 Цифровой таймер времени
Ответы детей.
Переходим в 3-ю лабораторию. Здесь мы будем работать вместе.
Каким способом мы будем работать в третьей лаборатории? Внимательно слушать.
Я предлагаю всем взять по одной карточке, На карточку внимательно смотрите, слушайте звук, Поднимает карточку тот, у кого звук соответствует предмету на карточке.
Слушаем звуки.
Почему вы этот предмет подняли? Все согласны, помещаем её в общую таблицу, в соответствующую строку.
ВЫВОД 3.
Всю строку заполнили? Молодцы!
Осталась последняя лаборатория. Как мы будем работать здесь?
Внимательно смотреть.
Снова работаем в командах.
Задание: собрать целое изображение из частей. Каждая команда должна собрать по 2 изображения. Команды займите свои места. Выполняем. (Включает таймер) Работаем по времени.
Что у вас получилось? Найдите карточки и поместите изображение в таблицу.
Ответы детей. (будем определять звуки)
Слайд № 4 (Звук кипящей воды)
Слайд №5 (Звук микроволновой печи)
Слайд №6 (Звук автомобилей)
Слайд № 7(Звук миксера)
Слайд № 8 (Звук режущего ножа)
Дети определяют звуки на слух, рассуждают командой, правильно ли все сделали и помещают соответствующую карточку в общую таблицу на мольберте.
Дети переходят в третью лабораторию, в которой должны собрать целые картинки из частей.
Слайд №9 Цифровой таймер времени
Находят соответствующие изображения карточки и помещают в общую таблицу.
Молодцы! Вы отлично справились с заданиями в лабораториях. Давайте подойдем к общей таблице и посмотрим, что же у вас получилось в результате? Встаньте так, чтобы всем было видно. Какие вы определили запахи?
Что является источником этих запахов? Правильно продукты.
Где встречаются продукты?
В какой профессии встречаются такие запахи?
Какие предметы вы определили? Да это шприц, но не простой, а кондитерский.
Где они встречаются?
Человек, какой профессии пользуется данными предметами?
Какие вы определили звуки? Где можно встретить эти звуки? Все звуки соответствуют этой профессии?
Что получилось у вашей команды? (колпак и торт) А у вашей? (фартук и пирожное). Кто работает в этой спецодежде? Назовите эту профессию? Все ли правильно в строке звуков?
Как называется профессия человека, который готовит торты, пирожные?
Да, это не просто повар, а КОНДИТЕР - человек, который создает кондитерские изделия. Готовит тесто, начинки, крем для тортов и пирожных. Выпекает и украшает продукцию. А вы знаете откуда произошло слово кондитер? От латинского слова конфетчик, сластник, сахарник, лакомщик.
Данные систематизированы, мы отправляем их на обработку компьютеру.
Спец. звук – фанфары. Световой эффект.
На мониторе изображение КОНДИТЕРА. (Педагог удивляется и радуется).
Звучат слова с компьютера: «Данные получены, соответствуют действительности! Бонус
– танец «День варенья»)
Потанцуем? Повторяйте за мной!
( Изображать интенсивней то, что поет Маша) УРА!УРА!УРА!
Молодцы ребята! Вкусное варенье сварили!
Дети отвечают на вопросы воспитателя, смотрят в общую таблицу и подводят итоги и выводы совместно с воспитателем.
Определяют вместе что получилась карта профессии Кондитера.
Слайд №10 Изображение фанфары со звуком
Слайд №11 Изображение повара-кондитера
Слайд №12 (Физ.минутка)
http://www.youtube.com/watchv=5XxzxSHHwgs
Дети повторяют движения за воспитателем и танцуют с танец.
Слова с компьютера: «От предыдущих групп исследователей поступили не полные данные (демонстрация на мониторе нескольких не полных таблиц: в каких-то пустая строка запах, в каких-то предметное, в третьих слово). Дополните их? Обоснуйте (докажите)»
Как вы думаете, какой профессии соответствуют эти изображения? В ней не заполнена строка предметов, которые использует в своей работе врач. Какими инструментами пользуется в своей работе врач? Каких врачей вы знаете? ( С помощью чего смотрят горло? Чем слушают сердце? Шпатель- предмет которым смотрят горло, шприц-предмет которым вводят инъекцию)
Перечислите их. Кто-нибудь из ваших родителей работает врачом?
Как вы думаете – это карта отображает атрибуты какой профессии? Какой строки здесь не хватает? Чем может пахнуть профессия водитель? (педагог активизирует детей вопросами)
А это какая профессия? Какие звуки можно отнести к этой профессии?
Посмотрите, как вы думаете, какая это
профессия? Какие предметы являются источником этого запаха? Какие предметы относятся к этой профессии? Какие звуки?
Эта новая, интересная профессия называется флорист от латинского Flora – богиня цветов и весны
Флорист - это человек, который составляет букеты и оформляет различные композиции из цветов.
(текст о флористе)
Кто нить из ваших родителей работает флористом?
Дети внимательно смотрят на монитор и совместно с воспитателем определяют карты профессии изображенную на мониторе.
Слайд №13 Изображение карты профессии Врача. Дидактические карточки по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»
Слайд №14
Изображение карты профессии Водителя
(дидактич.игровой материал «Профессии»)
Слайд№15 Изображение карты профессии Строителя
(дидактич.игровой материал «Профессии»)
Слайд №16 Изображение карты профессии Флориста
Слайд №17 Видеоролик о Флористе
http://www.youtube.com/watch?v=FT4C0Ne_nG4
Ответы детей
Заключительная часть
Итак. Кем мы с вами сегодня были? Какие профессии мы исследовали? Что получилось в результате? О каких профессиях мы говорили? А кем вы хотите стать, когда вырастите?
Вы молодцы! Вы были очень внимательными, отлично справились со всеми исследованиями в Научном центре по изучению профессий.
Сейчас нам нужно покинуть Научный центр и забрать пропуска, которые остались на проходной.
Теперь это ваши постоянные пропуска, которыми вы будете пользоваться в разных играх и в повседневной жизни.
Я хочу подарить вам набор флориста.Вы будете флористами. А чтобы изготовить букет вы в наборе найдете карты-схемы изготовления букетов и вместе с воспитателем составите разные композиции.
Дети с воспитателем подводят итоги .
Дети забирают пропуска на выходе из Научного центра.
Получают от воспитателя подарок и отправляются в группу.