Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"В Научном центре по изучению профессий"

Submitted by Светлана Михайловна Брезгина on Fri, 21/03/2014 - 12:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брезгина Светлана Михайловна
Место работы, должность: 

МАДОУ ЦРР ДС №378

Воспитатель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Социология
Цель урока: 

Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях, расширять представления об орудиях труда, познакомить с новыми профессиями.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 
  • "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А Васильевой, В,В Гербовой, Т.С Комаровой (4-е издание, исправленное и доп.)
  • Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа», С.Маршак «Чем пахнут ремесла?»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
  • Проведение д/ игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

 

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор, колонки,

Контейнеры (кондитерский шприц, миксер, скалка, формы для выпечки)

Контейнеры с перфорацией (ваниль, шоколад, апельсин, мед)

Итоговая таблица со способами обследования (по обонянию, по осязанию, на слух и визуальный).

Используемые ЦОР: 

Презентация занятия  

Видео занятия

  • http://www.youtube.com/watch?v=QRUYxJwpBds -Таймер 1 минута
  • http://www.youtube.com/watch?v=FT4C0Ne_nG4- Видео о флористе
  • http://www.youtube.com/watch?v=5XxzxSHHwgs -Маша и медведь  «Про варенье»
  • http://yandex.ru/images/search?text=Картинка%20Повар%20из%20дидактической%20игры%20&fp=0&pos=10&uinfo=sw-1920-sh-1080-ww-1903-wh-972-pd-1-wp-16x9_1920x1080&rpt=simage&pin=1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.razumniki.ru%2Fimages%2Farticles%2Fobuchenie_detey%2Fpovar1_l.jpg- Повар
  • http://yandex.ru/images/search?source=wiz&fp=0&uinfo=sw-1920-sh-1080-ww-1903-wh-972-pd-1-wp-16x9_1920x1080&text=рябь%20экрана&noreask=1&pos=25&lr=56&rpt=simage&pin=1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.peremeny.ru%2FUserFiles%2FImage%2FDavydovO%2Fvajozero%2Fgecso3.jpg- РЯБЬ экрана
  • http://yandex.ru/images/search?source=wiz&fp=0&uinfo=sw-1920-sh-1080-ww-1903-wh-972-pd-1-wp-16x9_1920x1080&text=фанфары%20картинки&noreask=1&pos=0&lr=56&rpt=simage&pin=1&img_url=http%3A%2F%2F0.s3.envato.com%2Ffiles%2F41694988%2Fimages.jpg -Фанфары
  • http://www.podst.ru/pix/user_files/2/4085/microwave.MP3        Звук микроволной печи
  • http://get-tune.net/?a=music&q=%E7%E2%F3%EA%E8+%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%FC%ED%FB%F5+%E3%F3%E4%EA%EE%E2    звук автомобильного гудка
  • http://zvuki-mp3.com/page/mikser      Звук миксера
  • http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%20%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B0  звук режущего ножа
Краткое описание: 
<p>Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности &nbsp;в подготовительной группе.</p> <p>&nbsp;</p>

 

Части пед. Мероприятия

 

Ход педагогического мероприятия

 

Слайды

Орг. момент

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Михайловна, я работаю заведующим Научного Центра! Эта работа очень важная!. Вы знаете

«У каждого дела есть запах особый, в булочной пахнет тестом и сдобой, мимо столярной идешь мастерской, стружкою пахнет и свежей доской»!

А вы хотели бы узнать чем пахнут другие профессии?  

Тогда сегодня я вас приглашаю в Научный центр по изучению профессий. Согласны?

 Поэтому сейчас я вам предлагаю  одеть  специальную одежду исследователей-халаты.

 

Дети стоят у входа и слушают воспитателя .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети принимают приглашение воспитателя и одевают халаты.

Основная

 часть

 

Вот наш Научный центр по изучению профессий. Здесь вы станете исследователями, проведете опыты и эксперименты, познакомитесь с новыми профессиями.

Но попасть в Научный центр не так просто. Для этого нам нужна  карта позволяющая осуществить доступ в помещение.

Как вы думаете что это за карта?

(спрашивает детей или сама уточняет сразу?) Это пропуск. А где его используют?

Люди, какой профессии пользуются пропуском? А вашим родителям нужен пропуск на работе?

Если кто-то из детей подтверждает наличие пропуска у родителей – спрашивает об их профессии.

А мы с помощью пропуска пройдем в «Центр по изучению профессий». Пытается войти – не может…..

ГОЛОС: «Доступ закрыт… Ознакомьтесь с правилами!»

Ребята, перед тем как войти в научный центр, нужно познакомиться с правилами поведения во время проведения опытов и экспериментов:

  1. Быть внимательными
  2. Работать в команде
  3. Работать по времени

Вы согласны? Принимаем правила?

Тогда достаем пропуски, которые  находятся в карманах ваших халатов.

 

Опускаем пропуск и проходим в центр.

(Звучит сигнал, загорается индикатор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1 на экране сплошная чернота и

ГОЛОС: «Доступ закрыт… Ознакомьтесь с правилами!»

 

 

Дети знакомятся с правилами

 поведения.

 

Опускают пропуск и проходят через арку –вход в Научный центр.

 

Ребята, мы с вами попали в научный центр.

 Как и в любом научном центре, здесь есть главный компьютер. Сейчас я его включу…….

 

Гаснет свет, голос с компьютера: «Сбой системы, файлы перепутаны, нужна помощь»

 

Дети, поможем компьютеру?

 

А чтобы помочь компьютеру, нужно систематизировать данные и результат отправить ему на обработку.

 

Итак, перед вами  лаборатории. Послушайте внимательно.

Лаборатории отмечены разными моделями (нос, рука). Как вы думаете,  каким способом будет проводить исследование 1-я лаборатория?

 

ИТАК, в 1-й лаборатории 4 контейнера с запахами. Исследователи 1 лаборатории должны взять контейнер, открыть, определить запах и, посоветовавшись с командой, поместить карточку в общую таблицу в соответствующую вашей лаборатории строку.

А как мы будем проводить исследования во второй лаборатории?

 

 Проходят по Научному центру и подходят к компьютеру.

 

Слайд №2 Рябь на экране и голос «Сбой системы, файлы перепутаны, нужна помощь»

Дети соглашаются помочь компьютеру

 

 

 

 

 

 

Ответы детей ( В 1 лаборатории будем определять запахи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей ( будем определять предметы на ощупь)

 

ВНИМАНИЕ. Во 2-й лаборатории находятся 4 контейнеров с предметами, которые открывать нельзя! Исследователям нужно будет просунуть руку в отверстие на контейнере и определить предмет на ощупь. Затем, посовещавшись с командой,  найдите соответствующую предмету карточку и поместите в соответствующую вашей лаборатории строку таблицы.

Работать будем по времени.

Делимся на команды в соответствии с цветом ваших бейджей.

Готовы?

Пройдите в лаборатории. Приступайте! (включает таймер)

Педагог подходит к группам, беседует.

Справились? Молодцы!

 

Теперь вы можете поменяться лабораториями и проверить друг друга. Готовы?

 

ВЫВОД 1.

Правильно определили запахи? Молодцы. Строка запахов заполнена.

 

ВЫВОД 2.

Правильно определили предметы? Молодцы. Строка предметов заполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на команды

 

Дети определяют запахи находят карточки соответствующие запаху и помещают их в таблицу на мольберте.

Другая команда определяет предметы и находят соответствующие карточки и помещают их в таблицу.

Слайд №3 Цифровой таймер времени

 

 

Ответы детей.

 

Переходим в 3-ю лабораторию. Здесь мы будем работать вместе.

Каким способом мы будем работать в третьей лаборатории? Внимательно слушать.

Я предлагаю всем взять по одной карточке, На карточку внимательно смотрите, слушайте звук, Поднимает карточку тот, у кого звук соответствует   предмету  на карточке.

Слушаем звуки.

Почему вы этот предмет подняли? Все согласны, помещаем её в общую таблицу, в соответствующую строку.

ВЫВОД 3.

Всю строку заполнили?  Молодцы!

 

Осталась последняя лаборатория. Как мы будем работать здесь?

Внимательно смотреть.

Снова работаем в командах.

Задание: собрать целое изображение из частей. Каждая команда должна собрать по 2 изображения. Команды займите свои места. Выполняем. (Включает таймер) Работаем по времени.

Что у вас получилось? Найдите карточки и поместите изображение в таблицу.

 

 

Ответы детей. (будем определять звуки)

Слайд № 4 (Звук кипящей воды)

Слайд №5 (Звук микроволновой печи)

Слайд №6 (Звук автомобилей)

Слайд № 7(Звук миксера)

Слайд № 8 (Звук режущего ножа)

Дети определяют звуки на слух, рассуждают командой, правильно ли все сделали и помещают соответствующую карточку в общую таблицу на мольберте.

 

 

 

 

Дети переходят в третью лабораторию, в которой должны собрать целые картинки из частей.

Слайд №9 Цифровой таймер времени

 

Находят соответствующие изображения карточки и помещают в общую таблицу.

 

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями в лабораториях. Давайте подойдем к общей таблице и посмотрим, что же у вас получилось в результате? Встаньте так, чтобы всем было видно. Какие вы определили запахи?

Что является источником этих запахов? Правильно продукты.

Где встречаются продукты?

В какой профессии встречаются такие запахи?

Какие предметы вы определили? Да это шприц, но не простой, а кондитерский.

Где они встречаются?

Человек,  какой профессии пользуется данными предметами?

 Какие вы определили звуки? Где можно встретить эти звуки? Все звуки соответствуют этой профессии?

Что получилось у вашей команды? (колпак и торт) А у вашей? (фартук и пирожное). Кто работает в этой спецодежде? Назовите эту профессию? Все ли правильно в строке звуков?

Как называется профессия человека, который готовит торты, пирожные? 

Да, это не просто повар, а КОНДИТЕР -  человек, который создает кондитерские изделия. Готовит тесто, начинки, крем для тортов и пирожных. Выпекает и украшает продукцию. А вы знаете откуда произошло слово кондитер? От латинского слова конфетчик, сластник, сахарник, лакомщик.

Данные систематизированы,  мы отправляем их на обработку компьютеру.

 

 

Спец. звук – фанфары. Световой эффект.

 

 На мониторе изображение КОНДИТЕРА. (Педагог удивляется и радуется).

Звучат слова с компьютера: «Данные получены, соответствуют действительности! Бонус

– танец «День варенья»)

Потанцуем? Повторяйте за мной!

( Изображать интенсивней то, что поет Маша) УРА!УРА!УРА!

Молодцы ребята! Вкусное варенье сварили!

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, смотрят в общую таблицу и подводят итоги и выводы совместно с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют вместе что получилась карта профессии Кондитера.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10  Изображение фанфары со звуком

 

Слайд №11 Изображение повара-кондитера

 

Слайд №12 (Физ.минутка) 

http://www.youtube.com/watchv=5XxzxSHHwgs

Дети повторяют движения за воспитателем и танцуют с танец.

 

Слова с компьютера: «От предыдущих групп исследователей поступили не полные данные (демонстрация на мониторе нескольких не полных таблиц: в каких-то пустая строка запах, в каких-то предметное, в третьих слово). Дополните их? Обоснуйте (докажите)»

 

Как вы думаете, какой  профессии соответствуют эти изображения? В ней не заполнена строка предметов, которые использует в своей работе врач. Какими инструментами пользуется в своей работе врач? Каких врачей вы знаете? ( С помощью чего смотрят горло? Чем слушают сердце? Шпатель- предмет которым смотрят горло, шприц-предмет которым вводят инъекцию)

Перечислите их. Кто-нибудь из ваших родителей работает врачом?

 

Как вы думаете –  это карта отображает атрибуты какой профессии? Какой строки здесь не хватает? Чем может пахнуть профессия водитель? (педагог активизирует детей вопросами)

 

А это какая профессия? Какие звуки можно отнести к этой профессии?

 

 

 

 

 

 

Посмотрите, как вы думаете, какая это

профессия? Какие предметы являются источником этого запаха? Какие предметы относятся к этой профессии? Какие звуки?

Эта новая, интересная профессия называется флорист от латинского Flora – богиня цветов и весны

Флорист - это человек, который составляет букеты и оформляет различные композиции из цветов.

(текст о флористе)

Кто нить из ваших родителей работает флористом?

 

Дети внимательно смотрят на монитор и совместно с воспитателем определяют карты профессии изображенную на мониторе.

 

Слайд №13 Изображение карты профессии Врача. Дидактические карточки по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»

 

 

Слайд №14

Изображение карты профессии Водителя

(дидактич.игровой материал «Профессии»)

 

Слайд№15 Изображение карты профессии Строителя

(дидактич.игровой материал «Профессии»)

 

Слайд №16 Изображение карты профессии Флориста

 

 

Слайд №17 Видеоролик о Флористе 

http://www.youtube.com/watch?v=FT4C0Ne_nG4

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Заключительная часть

 

Итак. Кем мы с вами сегодня были? Какие профессии мы исследовали? Что получилось в результате? О каких профессиях мы говорили? А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Вы молодцы! Вы были очень внимательными, отлично справились со всеми исследованиями в Научном центре по изучению профессий.

Сейчас нам нужно покинуть Научный центр и  забрать пропуска, которые остались на проходной.

Теперь это ваши постоянные пропуска, которыми вы будете пользоваться в разных играх и в повседневной жизни.

Я хочу подарить вам набор флориста.Вы будете флористами. А чтобы изготовить букет вы в наборе найдете карты-схемы изготовления букетов и вместе с воспитателем составите разные композиции.

 

Дети с воспитателем подводят итоги .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети забирают пропуска на выходе из Научного центра.

 

 

 

Получают от воспитателя подарок и отправляются в группу.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн