Submitted by Ирина Александровна Зиганова on Fri, 21/03/2014 - 11:56
Непосредственно образовательная деятельность детей подготовительной к школе группы по теме
«Весна шагает по планете».
Форма организации педагога:
Непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации детей:
Фронтальная, индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
Расширение словарного запаса детей по лексическим темам: «Птицы», «Дикие животные», «Труд людей весной», «Инструменты», умение самостоятельно образовывать ласковые слова и употреблять их в собственной речи.
Предварительная работа:
На прогулке педагог обращает внимание детей на весенние изменения в природе: таяние снега, капель, первоцветы. Дети наблюдают за птицами на участке, называют их, в кормушку насыпают зерно.
Вид деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Сопровождение слайдами
Психогимнастика
Организационный момент
- Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам тепло и приятно.
-Когда начинает так греть солнышко?
-Какое сейчас время года? (весна)
-Давайте сегодня вспомним все изменения, которые приносит с собой весна.
Дети становятся полукругом, педагог стоит напротив детей.
Интерактивная игра «Капель»
Непосредственно образовательная деятельность
-Закройте глаза, что вы слышите?
-На что это похоже? (капель)
-Что такое капель?
-Почему одни капельки громко капают, а другие тихо?
(Одни капельки маленькие, а другие - большие)
-Представьте, что вы - капельки.
-Поиграем в игру на интерактивной доске.
-А маленькая вы капелька или большая мы догадаемся по вашему голосу.
Дети садятся на стулья, слушают звуки.
Дети отвечают на вопросы: (падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли)
Дети по очереди выходят к доске и при помощи улиты "многократного дублирования" ведут капельку вниз, произнося с разной силой голоса слово «кап».
Звучит аудиозапись капели.
На интерактивной доске появляется слайд № 1
Пальчиковая игра
-Повторите за мной слова и движения.
-Тает снег, уходит лед,
И на речке - ледоход.
Скоро к нам придет апрель,
С крыш опять польет капель.
Дети соединяют пальчики в колечки на одной руке.
Затем на другой.
Дидактическая игра «Назови ласково»
-Что происходит весной с растениями? (Педагог по очереди показывает картинки: почки, листочки, бутоны.)
-Назовите ласково лист.
Дети подбирают глаголы к существительным, произносят фразу. (почки раскрываются, листочки растут, бутоны расцветают)
При помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов дети образуют ласковые слова. (листочек, листок, листик)
Интерактивная игра «Накорми птиц»
-Закончите предложения:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам в кормушку прилетели…
-Назовите птиц, которых вы видели зимой в городе? -Какие это птицы? Наступила весна, с юга вернулись…
-А как называются эти птицы?
-Обведите красным цветом зимующих птиц, а синим- перелетных.
Дети называют птиц:
(воробьи, вороны, сороки, свиристели, снегири)
(зимующие)
(грачи, жаворонки, журавли)
(перелетные)
Дети по очереди выходят к доске и при помощи улиты "карандаш" выбирают красный или синий цвет и выполняют задание.
Слайд №2
Подвижная игра «Огород»
- А какие работы люди выполняют весной?
-Давайте выполним эти работы.
-Мы лопатки взяли,
Землю раскопали.
Грабли в руки взяли,
Землю разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
Лейки в руки взяли,
Грядки поливали.
Дети называют весенние работы людей ? (копают землю, садят растения, поливают…)
Дети встают возле стульчиков, проговаривают слова и имитируют движения.
Интерактивная игра «Мама и малыш»
-Кто весной появляется у зайцев, у лис, у волков, у белок, у медведей, у ежей?
-Посмотрите, детеныши потерялись.
-Поставьте детеныша рядом со своей мамой.
Дети садятся на свои места и отвечают на вопросы (лисята, волчата, бельчата, медвежата, ежата).
Дети по очереди выходят к доске и соединяют картинки парами,
затем проверяют.
На доске появляются картинки животных.
Интерактивная игра «Найди дом»
-Помогите животным найти свое жилище.
-Расскажите, где живут эти животные.
-Как называются жилища этих животных?
При помощи улиты "карандаш" дети по очереди выходят к доске, соединяют подходящие картинки и произносят предложения.
Слайд №3
Самостоятельная деятельность
Заключительная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами вспоминали изменения, которые происходят весной в природе. Вы запомнили все изменения? Давайте проверим.
-Следующее задание мы выполним за столами. Разложите карточки в такой последовательности,как к нам приходит весна.
Каждому ребенку выдается набор карточек. Дети на столах располагают карточки в нужной последовательности.
Проблемная ситуация
Интерактивная игра «Лото»
-Посмотрите, как я расположила карточки.
-А как вы расположили карточки?
-Исправьте мои ошибки.
Ребенок выходит к доске и располагает карточки в правильной (на его взгляд) последовательности. Остальные дети проверяют, как они разложили свои карточки. Высказывают свои замечания.
На доске появляется пример неправильного расположения карточек.
Слайд № 5
Эвристическая ситуация
-Весной люди гуляют в парках, скверах, лесах.
-Посмотрите, какие правила поведения в природе необходимо соблюдать.
-Расшифруйте знаки.
-Чего нельзя делать в лесу?
-Почему?
-Что будет, если исчезнут все животные?
-Дома вместе с родителями придумайте и нарисуйте свои правила поведения в природе.
Дети объясняют запрещающие знаки, рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и почему.
Размещено пн, 24/03/2014 - 11:39 пользователем Людмила Михайловна Ярохина.
Понравилась игра "Мама и малыш", буду использовать ее на своих занятиях. Можно использовать как диагностику при выявлении знаний детей о животных и их детенышей.
Размещено пн, 24/03/2014 - 12:26 пользователем Ирина Александровна Шилкова.
Привлекает внимание интерактивная игра "Капель", которая позволяет научить детей использовать утилиту "дублирование" и попрактиковаться в варьировании силы голоса.
На: Лот 1 "Весна шагает по планете" МБДОУ ДС № 353 Зиганова И.А.
Понравилась игра "Мама и малыш", буду использовать ее на своих занятиях. Можно использовать как диагностику при выявлении знаний детей о животных и их детенышей.
На: Лот 1 "Весна шагает по планете" МБДОУ ДС № 353 Зиганова И.А.
Привлекает внимание интерактивная игра "Капель", которая позволяет научить детей использовать утилиту "дублирование" и попрактиковаться в варьировании силы голоса.