Submitted by Любовь Савельева on Fri, 21/03/2014 - 10:30
Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».
- Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.
Дети с воспитателем сидят в кругу
Воспитатель:
Известно всем людям давно и везде,
Что кошка гуляет сама по себе,
Гордая кошка – красавица,
Но в друге и кошка нуждается,
В заботе, ласке и корме
И в теплом, уютном доме -
И в сказке о кошках пойдет разговор,
Садитесь удобней и сказку начнем.
Жила-была кошка
С котом и котятами
В уютном и теплом домишке.
Семья была дружной,
Веселой и шумной –
Котята всегда шалунишки.
Дети встают, берутся за руки и говорят.
-Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в котят
Под музыку дети исполняют танец котят
Музыка стихает
Воспитатель:
- Эй, котята не шумите,
Вы кота не разбудите,
Дайте папочке поспать…
Садитесь тихо вы играть.
Котята садятся на ковре.
Воспитатель:
- Притихли котята, сидят и играют,
Но кто это плачет вдали и вздыхает.
Входит кошка Мурка, останавливается ближе к гостям и говорит, плача.
Мурка
-Вот уж точно не ждала,
А нагрянула беда,
Домик вспыхнул словно спичка,
И сгорел, сгорел дотла.
Что мне делать, как мне быть?
Где теперь я буду жить?
Попрошу-ка я котяток
Ненадолго приютить.
Мурка идет по кругу, утирая глаза платочком
Воспитатель:
Мурка
Мурка плачет, спотыкается
Тихо к дому приближается.
-Ох, беда, беда, беда –
Домик мой сгорел дотла;
Столик, шкафчик мой, кровать,
Где теперь я буду спать?
Мурка, обращаясь к котятам
Воспитатель:
Котятки мои, что же делать, как помочь Мурке?
-Тетя кошка, не грустите.
Не печальтесь ни о чем,
Соберемся вместе с силами
И построим новый дом.
Будем очень мы стараться
Приступайте к делу, братцы!
(Принимают решение построить новый дом). Утешая Мурку.
Работа с интерактивной доской.
-Мурка домиком довольна
О таком и не мечтала
Мурка
От меня поклон вам низкий,
Всех зову на новоселье,
На весь мир пойдет веселье!
Под запись песни «Дорогою добра» дети выполняют постройку дома на интерактивной доске (Кошкин дом).
Мурка обходит детей то слева, то справа любуясь, говорит благодарственные слова, котята садятся, а воспитатель в это время говорит
.
Воспитатель говорит котятам.
- Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.
становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».
Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Кому я мяч брошу, тот и отвечает на мой вопрос, остальные внимательно слушают и помогают только в случае необходимости.
Воспитатель задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:
Можно ли приходить в гости без приглашения и предупреждения Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?
Игра « Кто пойдёт на новоселье?»
(поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)
Правила этикета
Можно ли без разрешения хозяина брать его вещи?
Нужно ли без разрешения хозяина проверять, что лежит у него в шкафу?
Что надо делать, вручая подарок?
Можно ли садиться за стол без приглашения?
Нужно ли вертеться за столом? Почему?
Как надо сидеть на стуле? Можно ли есть из общей тарелки?
Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол?
Если нет, то, что надо сделать?
Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?
Нужно ли копаться в хлебнице, выбирая кусочек хлеба получше?
Нужно ли во время еды класть локти на стол? Почему? Почему нельзя разговаривать во время еды?
Почему ложку и вилку нужно держать правильно?
Можно ли вытирать скатертью рот? А чем?
Можно ли держать вилку вверх зубцами? Почему?
Что надо сделать, если уже поел?
Что надо сделать, когда уходишь?
Работа с интерактивной доской.
Я очень рада, что у меня такие воспитанные котята. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Пойдем выбирать Мурке подарки.
Дети выбирают только то, что обрадовало бы кошку (Миску для молока, перинку для отдыха, рыбку, сосиску и т. д.) каждый ребёнок аргументирует свой выбор.
Котята с воспитателем подходят к домику Мурки, Мурка выходит, дети здороваются с ней, вручают подарки. Воспитатель организует игру «Праздничный хоровод». Гости, взявшись за руки, водят хоровод под запись песни А. Ярановой "Солнышко, солнышко, выходи".
Поздравления кошки.
В новоселье, в новоселье,
Шлём тебе мы поздравление.
А ты, Мурка, не зевай,
Поздравления принимай.
Мурка решает, кто же будет её поздравлять:
Раз, два, три, четыре, пять,
Миша будет поздравлять.
(проектор на паузе)
В руках у Мурки воздушный шарик.
Тот, на ком Мурка остановила свой выбор, получает воздушный шарик и поздравляет хозяйку (здоровья, счастья, много хороших друзей, не грустить, улыбаться, осторожней быть с огнём, исполнения желаний, беречь новый дом и т. д.) Закончив поздравление, гость возвращает Мурке воздушный шарик. Игра продолжается до тех пор, пока все приглашённые не поздравят хозяйку.
Затем Мурка приглашает всех к столу.
Работа с интерактивной доской.
Мурка:
Вы, ребята проходите,
И места свои займите,
Если праздника хотите,
То сначала помогите-
Чашки-ложки разложите.
Дети накрывая на стол к чаю, должны выбрать только чайную посуду (на экране картинки со столовой и чайной посудой)
Размещено чт, 22/05/2014 - 14:22 пользователем Людмила Михайловна Ярохина.
Уважаемая Любовь Ивановна! Мне кажется, что образовательная задача, недостаточно продуманаона не соответствует теме деятельности. Не понятно, кто исполняет роль кошки. Если это комбинированный урок, как вы указываете, то вы действуете одна, без помошников.
На: На новоселье у кошки Мурки.