Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД "Земля-живая, цветущая планета"

Submitted by Галина Михайловна Крюкова on Fri, 21/03/2014 - 10:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крюкова Галина Михайловна
Место работы, должность: 

МБДОУ ДС № 193, музыкальный руководитель.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 
  1. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки.
  2. Продолжать учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз.
  3. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
  4. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
  5. Побуждать  самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами.
  6. Воспитывать, с помощью музыки, стремление беречь нашу планету - Земля.

Предварительная работа: побеседовать с детьми о Космосе, месте планеты Земля в солнечной системе, условиях жизни на Земле.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемая методическая литература: 

 

  1. Ветлугина Н.А.,. Дзержинская И.Л, Комиссарова Л.Н . "Методика музыкального воспитания в детском саду». Просвещение, 1989. – 270 с.: нот
  2. Грузик Т. Познаю мир. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2004.
  3. Иллюстрированные методические журналы:” Музыкальный руководитель”. “Музыкальная палитра”.
  4. Клушанцев П.В., О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.
  5. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967.
  6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995.
  7. Скоролупова О.А. "Покорение космоса". – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003г.
  8. Шестакова В.И." Птичье новоселье". Журнал " Музыкальный руководитель"№3 2012г. стр.44.
Используемое оборудование: 
  1. Ноутбук Samsung, мультимедийный проектор Acer X110P DLP, экран APPOLO-T;
  2. макет “Парад планет”;
  3. выставка познавательной литературы: книги о планете Земля, о Космосе;
  4. газовые платки для импровизации;
  5. музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофоны, маракасы, бубенчики - для всех детей;
  6. глобус.
Используемые ЦОР: 

Макет "Парад планет"

Земля - цветущая планета. 

"Весенний вальс" Ф Шопен.

"Вальс цветов" П.И. Чайковский

Хоровод "Разноцветная планета"

"Летите, голуби, летите", И. Дунаевский

Конспект занятия " Земля - живая, цветущая планета"

Презентация доя НОД "Моя земля - живая, цветущая планета"

Краткое описание: 
<p>Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательным областям социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.</p>

Форма организации педагога:

Непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации детей:

Фронтальная, подгрупповая (парами), индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

Бережное отношение ко всему окружающему: друг к другу, природе.

Методическая и педагогическая эффективность:

Использование мультимедийной техники, трансляции видеофильмов помогают усилить и раскрыть эстетические и музыкальные впечатления детей, обогатить их и более глубже понять тему , а так же развивают воображение, аcсоциативное и творческое мышление.

Организационный момент:


 

В уголке экологии, на стене висит плакат «Солнечная система».  На стеллаже (около плаката) размещены книги о планете Земля, о Космосе.
 

Звучит музыка“Спейс - перезагрузка” (видео-фильм «Земля-цветущая планета»).

Дети подходят к плакату и встают полукругом.

Педагог. Добрый день, мои юные друзья! У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Дети. Земля.

Педагог. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

(Предполагаемые ответы детей). Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.Она круглая, как яблоко. Земля вращается вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Педагог подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет нашу планету – Земля.

Ребенок находит и показывает.

Педагог. А как вы узнали, что это Земля?

Ответы детей. 

Педагог. Почему она голубая?

Дети. На Земле много воды. Когда космонавты смотрят  из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Педагог. Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Ответы детей. 

Педагог. Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Музыкальный руководитель: А всему живому нужно тепло и солнце. Вернемся к земле – матушке - как в народе про землю говорят?

Дети: А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Музыкальный руководитель

Вот как красиво и ласково, и пусть эта красота и доброта войдет в наше сердце, ибо испокон веков были земля, солнце, небо, и в разное время года планета    прекрасна. Поэты посвящали ей свои поэтические произведения, а композиторы - музыкальные.

Послушайте стихи Валентины Андреевой:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг...

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой...

Это музыка торопит и

Зовет нас за собой!

Я приглашаю вас в музыкальную гостиную и предлагаю послушать красивый весенний вальс, полный  нежности добра и любви к красоте природы. (дети рассаживаются на ковре перед экраном).



 

Эту музыку написал гениальный польский композитор Фредерик Шопен.Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд.В газетах писали:"Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. "

видеофильм  Ф. ШОПЕН «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС».
 

Музыкальный руководитель - Я вижу по вашим глазам, что музыка вам понравилась. Что вы почувствовали? (ответы детей).Какая, по-вашему, звучала музыка? (Нежная: лёгкая, ласковая, мечтательная, внимательная, застенчивая, задумчивая, светлая, прозрачная, дружелюбная)

А теперь попробуйте выразить  свои чувства в движениях  танца. Вы  можете подарить красоту друг другу. Я предлагаю вам пройти в центр зала и потанцевать вот с этими воздушными, разноцветными платками.

Детям предлагется корзинка с платками. 

видеофильм Вальс цветов” -Музыка П.И. Чайковского 

импровизационный танец с газовыми платками.(использован фрагмент )

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Вот и у вас появилась возможность стать добрыми  волшебниками и превратить ваши платки в красивые цветы и украсить ими нашу группу. Дети складывают платки в цветы и "сажают" их на импровизированную клумбу в углу зала.


 

Музыкальный руководитель - Так красиво, что душа запела, давайте споем, подойдите ко мне поближе и мы распоемся, согреем наши голоса. Дети подходят к фортепиано.

Распевка “до- воробушка гнездо” - погладьте горлышко, а теперь споем.

До-воробышка гнездо? 
Ре-деревья во дворе
Ми-котенка покорми
Фа - в лесу кричит сова
Соль-играет детвора
Ля- запела вся Земля
Си- поем мы для того
Чтобы вновь вернуться в До. До,си,ля,соль,фа,ми,ре,до.

Вот наши голоса согрелись и распелись, Я предлагаю вам спеть песню

 ”Птичье новоселье”  муз. В.И. Шестаковой.

- но не просто спеть, а украсить нашу песню игрой на музыкальных инструментах (инструменты лежат на столике около фортепиано, дети самостоятельно выбирают инструменты).

 



 

  Музыкальный руководитель Сейчас я предлагаю вам пошутить немного. Что за песню мы будем петь? Отгадайте по вступлению?, звучит вступление, дети отгадывают и поют песню

 «Зеленые ботинки”.муз. Сергея Гаврилина

Музыкальный руководитель И все-таки красивая наша земля, как весело и счастливо на ней жить.

Дети, а теперь давайте обнимем нашу планету своим хороводом (дети перестраиваются парами и танцуют и подпевают танец).

видеофильм   “ РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА” музыка А. Орлова.
 


 


 

" В обиду её не дадим!"

После окончания танца дети остаются в кругу в центре зала. К ним подходит музыкальный руководитель держа в руках "Глобус".

Музыкальный руководитель Ребята - вот это глобус, модель нашей планеты Земля. Я хочу, чтобы каждый «подержал в руках и обнял»  нашу планету (глобус)  и высказал ей свои пожелания. Дети встают в круг и с пожеланиями, передавая глобус друг другу по кругу говорят: Например: «Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения, не прекращали пение птицы и цвели сады т. д.».
 

Звучит музыка И. Дунаевского Видеофильм «Летите голуби, летите».
 


 

Дети, держа в своих руках глобус  и, передавая его друг другу по кругу, говорят свои пожелания.

Музыкальный руководитель

Потрем ладошки , чтобы они стали горячими и отдадим наше тепло всему , что нас окружает.

Вертится, крутится шар голубой -

Это Земля, где живем мы с тобой!

Синее - реки, моря, океаны...

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зеленый - луга и поля!

Пестрая наша планета - Земля!

Белые шапки на полюсе - льдины,

В желтый окрашены зноя пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у тебя поместилась в ладошках!

( стихи Людмилы Гаврилиной)

Попрощаемся друг с другом , споем “ До свидания”


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн