Бережное отношение ко всему окружающему: друг к другу, природе.
Методическая и педагогическая эффективность:
Использование мультимедийной техники, трансляции видеофильмов помогают усилить и раскрыть эстетические и музыкальные впечатления детей, обогатить их и более глубже понять тему , а так же развивают воображение, аcсоциативное и творческое мышление.
Организационный момент:
В уголке экологии, на стене висит плакат«Солнечная система». На стеллаже (около плаката) размещены книги о планете Земля, о Космосе.
Педагог. Добрый день, мои юные друзья! У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
Дети. Земля.
Педагог. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
(Предполагаемые ответы детей). Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.Она круглая, как яблоко. Земля вращается вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Педагог подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет нашу планету – Земля.
Ребенок находит и показывает.
Педагог. А как вы узнали, что это Земля?
Ответы детей.
Педагог. Почему она голубая?
Дети. На Земле много воды. Когда космонавты смотрят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.
Педагог. Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Ответы детей.
Педагог. Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.
Музыкальный руководитель: А всему живому нужно тепло и солнце. Вернемся к земле – матушке - как в народе про землю говорят?
Дети: А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».
Музыкальный руководитель
Вот как красиво и ласково, и пусть эта красота и доброта войдет в наше сердце, ибо испокон веков были земля, солнце, небо, и в разное время года планета прекрасна. Поэты посвящали ей свои поэтические произведения, а композиторы - музыкальные.
Послушайте стихи Валентины Андреевой:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг...
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
Я приглашаю вас в музыкальную гостиную и предлагаю послушать красивый весенний вальс, полный нежности добра и любви к красоте природы. (дети рассаживаются на ковре перед экраном).
Эту музыку написал гениальный польский композитор Фредерик Шопен.Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд.В газетах писали:"Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. "
видеофильм Ф. ШОПЕН «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС».
Музыкальный руководитель - Я вижу по вашим глазам, что музыка вам понравилась. Что вы почувствовали? (ответы детей).Какая, по-вашему, звучала музыка? (Нежная: лёгкая, ласковая, мечтательная, внимательная, застенчивая, задумчивая, светлая, прозрачная, дружелюбная)
А теперь попробуйте выразить свои чувства в движениях танца. Вы можете подарить красоту друг другу. Я предлагаю вам пройти в центр зала и потанцевать вот с этими воздушными, разноцветными платками.
Детям предлагется корзинка с платками.
видеофильм“Вальс цветов”-Музыка П.И. Чайковского
импровизационный танец с газовыми платками.(использован фрагмент )
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
Вот и у вас появилась возможность стать добрыми волшебниками и превратить ваши платки в красивые цветы и украсить ими нашу группу. Дети складывают платки в цветы и "сажают" их на импровизированную клумбу в углу зала.
Музыкальный руководитель - Так красиво, что душа запела, давайте споем, подойдите ко мне поближе и мы распоемся, согреем наши голоса. Дети подходят к фортепиано.
Распевка “до- воробушка гнездо” - погладьте горлышко, а теперь споем.
До-воробышка гнездо?
Ре-деревья во дворе
Ми-котенка покорми
Фа - в лесу кричит сова
Соль-играет детвора
Ля- запела вся Земля
Си- поем мы для того
Чтобы вновь вернуться в До. До,си,ля,соль,фа,ми,ре,до.
Вот наши голоса согрелись и распелись, Я предлагаю вам спеть песню
”Птичье новоселье” муз. В.И. Шестаковой.
- но не просто спеть, а украсить нашу песню игрой на музыкальных инструментах (инструменты лежат на столике около фортепиано, дети самостоятельно выбирают инструменты).
Музыкальный руководитель Сейчас я предлагаю вам пошутить немного. Что за песню мы будем петь? Отгадайте по вступлению?, звучит вступление, дети отгадывают и поют песню
«Зеленые ботинки”.муз. Сергея Гаврилина
Музыкальный руководительИ все-таки красивая наша земля, как весело и счастливо на ней жить.
Дети, а теперь давайте обнимем нашу планету своим хороводом (дети перестраиваются парами и танцуют и подпевают танец).
видеофильм “ РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА”музыка А. Орлова.
" В обиду её не дадим!"
После окончания танца дети остаются в кругу в центре зала. К ним подходит музыкальный руководитель держа в руках "Глобус".
Музыкальный руководитель Ребята - вот это глобус, модель нашей планеты Земля. Я хочу, чтобы каждый «подержал в руках и обнял» нашу планету (глобус) и высказал ей свои пожелания. Дети встают в круг и с пожеланиями, передавая глобус друг другу по кругу говорят: Например: «Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения, не прекращали пение птицы и цвели сады т. д.».
Звучит музыка И. ДунаевскогоВидеофильм «Летите голуби, летите».
Дети, держа в своих руках глобус и, передавая его друг другу по кругу, говорят свои пожелания.
Музыкальный руководитель
Потрем ладошки , чтобы они стали горячими и отдадим наше тепло всему , что нас окружает.