Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание безударных гласных в корне слова

Фото пользователя Любовь Юрьевна Зотова
Размещено: Любовь Юрьевна Зотова - пт, 21/03/2014 - 03:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зотова Любовь Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ, учитель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

3. Цели:

Образовательные:

А) выявить условия действия правила правописания  проверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

А) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.

Б) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.

Воспитательные:

А) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;

Б) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.

3. Цели:

Образовательные:

А) выявить условия действия правила правописания  проверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

А) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.

Б) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.

Воспитательные:

А) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;

Б) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.

3. Цели:

Образовательные:

А) выявить условия действия правила правописания  проверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

А) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.

Б) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.

Воспитательные:

А) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;

Б) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.

3. Цели:

Образовательные:

А) выявить условия действия правила правописания  проверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

А) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.

Б) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.

Воспитательные:

А) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;

Б) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p>Презентация к данному уроку состоит из отдельных слайдов, посвященных теме &quot;Правописание безударных гласных в корне&quot;</p>

План урока

III. Развернутый конспект урока.

 

  1. .Организационный момент:

Учитель:                    

 

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы:  «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова», познакомимся с новым правилом и научимся его применять на письме.

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Учитель:

Начнем нашу работу с проверки домашнего задания. На прошлом уроке вам было дано задание, выполнить упражнение 24.

 

Ученик:

 

III. Объяснение нового материала (беседа).Презентация (презентация прикреплена внизу странички).

 

Учитель:

 Сегодня, мы будем говорить о правописании проверяемых безударных гласных в корне слова».

Посмотрите на слова, которые записаны на доске, прочитайте их.

 

Ученик:

Ст_р_на, к_л_сок, х_л_да, ст_рик.

 

 

 

Учитель:

Запишите число, классная работа.

 

 

Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание и обозначьте орфограммы.

 

Ученик 1:

Ст_р_на – ударение падает на гласную А, корень –сторон-, нужно проверить безударные гласные в корне, первую гласную проверяем словом   – стороны, вторую - сторонка.

К_л_сок – ударение падает на гласную О, корень –колос- нужно проверить безударные гласные в корне,  первую гласную проверяем словом колос, вторую  – колосья.

Х_л_да - ударение падает на гласную А, корень – холод –, нужно проверить безударные гласные в корне,  первую гласную проверяем словом холод, вторую -  холодный.

Ст_ рик –  ударение падает на гласную И, корень – стар -, нужно проверить безударную гласную в корне слова, проверяем словом -старый.  

 

Учитель:

- Скажите, каким образом можно проверить безударные гласные в корне слова?

 

Ученик:

Безударные гласные в корне слова проверяются на письме ударной гласной в этом же слове.

 

Учитель:

Какие два основных способа проверки правильности написания безударных гласных в корне слова вы знаете?

 

Ученик:

Изменение слова, подбор однокоренных слов.

 

Учитель:

- Правильно, теперь прочитаем правило на с. 16, которое дано в учебнике.

 

Ученик:

Чтобы не ошибиться в написании безударных гласных в корне слова,  нужно изменить слово, или подобрать однокоренное, в котором безударная гласная была бы под ударением.

 

IV. Закрепление

материала.

 

Учитель:

Хорошо, теперь поучимся применять правило на письме, выполните упражнение № 30.

 

Первое слово разберем вместе:

Ночной – ударение падает на букву О,  корень слова –ноч- нужно проверить безударную гласную в корне слова, подберем проверочное слово – ночь, ударение падает на гласную в корне О.

 

Ученик:

Пастух – ударение падает на гласную У, корень слова –пас-, нужно проверить безударную гласную в корне, подберем проверочное слово – пас, ударение падает на гласную в корне А.

 

Н_бесный  – ударение падает на гласную Е, корень слова –пас-, нужно проверить безударную гласную в корне, подберем проверочное слово – небо, ударение падает на гласную в корне Е.

 

Х_лмистый – ударение падает на гласную И, корень слова –холм-, нужно проверить безударную гласную в корне, подберем проверочное слово – холм, ударение падает на гласную в корне О.

 

Уд_вляться – ударение падает на гласную Я, корень слова –див-, нужно проверить безударную гласную в корне, подберем проверочное слово – диво, ударение падает на гласную в корне И.

 

К_рмить – ударение падает на гласную И, корень слова –корм-, нужно проверить безударную гласную в корне, подберем проверочное слово – корм, ударение падает на гласную в корне О.

 

Стр_на– ударение падает на гласную А, корень слова –стран-, нужно проверить безударную гласную в корне, подберем проверочное слово – страны, ударение падает на гласную в корне А.

 

Ож_вать – ударение падает на гласную А, корень слова –жив-, нужно проверить безударную гласную в корне, подберем проверочное слово – жив, ударение падает на гласную в корне И.

 

Д_ждливый – ударение падает на гласную И, корень слова –дожд-, нужно проверить безударную гласную в корне, подберем проверочное слово – дождь, ударение падает на гласную в корне О.

 

 

 

Учитель:

-Молодцы, а теперь прочитайте слова, приведенные в упражнении 36.

 

В_л_сипед, г_мнаст, м_ршрут, к_чевник.

 

- Можнот ли проверить безударную гласную в корне в этих словах?

 

Ученик:

Нет.

 

Учитель:

Если гласную в корне слова нельзя проверить, как определить правильное написание?

 

Ученик:

Правописание непроверяемых гласных в корне слова,  нужно запомнить.

 

Учитель:

Правильно: правописание  непроверяемых гласных в корне слова нужно запомнить.

Приведите примеры слов?

 

Ученик:

Октябрь, корова, хризантема.

 

Учитель:

Чтобы закрепить изученный материал, выполним упражнение 37.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик вслух разбирает домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди читают слова на доске.

 

 

 

Число, классная работа  на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает правило вслух.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель приводит образец разбора слова.

 

 

 

Комментируемое письмо. Ученики по очереди объясняют написания слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Правописание безударных гласных в корне..ppt 3.35 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн