Submitted by Екатерина Викторовна Михеева on чт, 20/03/2014 - 21:27
Нестандартный урок биологии по теме: «Цветочные часы» с использованием свободной интеграции предметов художественно-эстетической деятельности (с музыкой, литературой, географией, экологией), в начальной школе и в 6 классе.
В учебном плане МАОУ СОШ № 85 учебный предмет "Биология" в 6 классе проводится 1 раз неделю. Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. На данном уроке "Цветочные часы" реализуются основные требования к умениям учащимся, а так же применение НРК и дополнительной информации.
пользоваться языком биологии для описания понятий и явлений происходящих в окружающем мире живой и неживой природы;
различать биологические понятия между собой, устанавливать связь с другими предметами;
применять полученные знания в практической части урока;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке биологии в повседневной жизни;
применение биологических знаний в живой неживой природе с использованием таблиц, гербариев, терминов;
установка связей между реально наблюдаемыми биологическими явлениями и процессами, происходящими в мире;
объяснять причины выявления новых видов цветов, а также обусловленность применения их в повседневной жизни.
Данные материалы урока, считаю, будут полезны для всех педагогов, которые обучают биологии детей в общеобразовательной школе. Урок был показан для учителей школы в рамках методического дня предмета биологии в 6 "А" классе.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
овладение системой биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической, исследовательской деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению жизненных трудностей;
формирование экологического, биологического сознания на основе ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,бережного отношения к окружающей среде.
воспитание культуры личности человека, отношения к живой и неживой природе, понимание значимости биологии в современном мире, а также длительном процессе эволюции.
Цели урока:
1. Личностные: формирование экологического, биологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
2. Метапредметные: умение выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать, материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
3. Предметные: формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми биологическими явлениями и процессами, происходящими в мире, объяснять причины выявления новых видов цветов, а также обусловленность применения их в повседневной жизни.
Задачи урока:
- проверка усвоения и осмысления новых знаний, основных понятий по теме "Цветок", умение применять полученные знания в повседневной жизне и на практике;
- применение умений составлять цветочные часы на практике с использованием дидактического и дополнительного (гербарий, картинки цветов, макет цветка, справочные материалы) материала на уроке;
- стимулирование интереса посредством использования разнообразных заданий, максимальной активизации всех познавательных процессов (внимание, мышление, речь, память) и смены видов деятельности на протяжении всего урока.
Ожидаемые результаты
- развитие логического мышления, зрительной памяти, практической направленности;
- обобщение знаний, умений, навыков по данной теме: понятие цветок, разнообразие цветов в живой природе, цветочные часы, известные ученые, легенды; построение диаграммы цветочных часов.
Формы организации детей
На уроке используются индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации работы учащихся, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении при работе в команде.
Формы организации работы учителя
В своей деятельности учитель использует различные методы и приёмы: объяснение материала, инструктаж учащихся по выполнению заданий на практической работе, коррекция ошибок, постановку наводящих и проблемных вопросов, применение дополнительного материала, физминутка, этап рефлексии.
Методическая эффективность используемых технологий
При разработке данного урока учитель по максимому учёл требования к разработке уроков для учащихся начальной и основной школы, с учетом возрастных особенностей и опорой на знания учащихся, которые были изученны и получены ранее. На всех этапах урока прослеживается достижение целей и задач, поставленных на отдельных этапах урока. Это стало возможным благодаря методически грамотному использованию подобранных материалов информационно-коммуникационных технологий на протяжении всего учебного занятия, в котором были использованы возможности программы Power Point, материалы Интернет-ресурсов, гербарных материалов , моделей цветка, заранее подготовленных картинок с цветами. Удачно выбрана форма урока (традиционная с элементами интеграции предметов художественно-эстетической деятельности) для максимальной эффективности урока по данной теме. Использование элементов ИКТ и НРК позволило повысить познавательную активность учащихся, а также реализовать поставленные цели и задачи учебного занятия, что привело к выполнению всех поставленных целей и задач в конце урока. Проведение физминутки сохранило бодрость и заряд до окончания урока, так как физические упражнения благоприятно влияют на работоспособность учащихся.
На: Лот 2. Тема урока: "Цветочные часы". МАОУ СОШ №85 г.Челябинс
Екатерина Викторовна, хочу отметить Ваш урок, как уникальный по своему содержанию. Думаю, что учащимся он очень понравился!
Зная, сколько сил Вы потратили на него, хочу пожелать Вам удачи в конкурсе!
Юлия Эмилевна Туманова
На: Лот 2. Тема урока: "Цветочные часы". МАОУ СОШ №85 г.Челябинс
Екатерина Викторовна. Урок очень интересный. Удачи в конкурсе!