Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Тема урока: "Цветочные часы". МАОУ СОШ №85 г.Челябинска. Михеева Екатерина Викторовна.

Submitted by Екатерина Викторовна Михеева on чт, 20/03/2014 - 21:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михеева Екатерина Викторовна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85 г.Челябинска; учитель биологии.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Личностные: формирование экологического, биологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные: умение выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материалы, аргументировать собственную позицию, формировать выводы и заключения;

Предметные: формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми биологическими явлениями и процессами, происходящими в мире, объяснять причины выявления новых видов цветов, а также обусловленность применения их в повседневной жизниь.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.П.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко; под ред.проф.И.П.Пономаревой.-4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2012

Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5-6 кл./Сост. Д.И.Трайтак.-2-е изд., перераб.-М.:Просвещение,1985. тематическое и поурочное планирование по природоведению:5 класс:К учебнику В.М.Пакуловой,Н.В.Ивановой,"Природа. Неживая и живая. 5 класс"/Л.Д.Парфилова.-М.:Изд."Экзамен",2005.

Используемая методическая литература: 

Белов И.Г., Корчагина В.А. Уроки ботаники в 5-6 классах. Пособие для учителей.-М.,"Просвещение", 1968.

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование, таблицы, гербарный материал, макет цветка, дополнительные материалы (легенды, исследования ученых, фото, картинки и т.д).

 

Используемые ЦОР: 

Авторский цифровой ресурс, созданный в программе MS PowerPoint.

Краткое описание: 
<p>Урок биологии (комбинированный) можно проводить в начальной школе с 1-4 классы,а также в 6 классе общеобразовательной школы. Урок по теме &quot;Цветочные часы&quot;. Данный урок состоит из 7 этапов: организационного,целевой установки,этап усвоения и осмысления новых знаний, физминутки, итогов урока, этапа рефлексии. В каждом из этапов урока прослеживается смена деятельности учителя и учащихся, которая приводит к поэтапному достижению цели урока.&nbsp;Урок разработан с помощью компьютерной презентации &nbsp;PowerPoint, с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет и знаний &nbsp;НРК. В ходе урока происходит отработка учебной и дополнительной (НРК) информации с позиции максимальной активности работы &nbsp;каждого ученика. На этапах урока используются учебные, частично-поисковые задания, практическая работа, применяется свободная интеграция предметов художественно-эстетической деятельности (с музыкой, литературой, географией, экологией), используется НРК.&nbsp;</p>

Нестандартный урок биологии по теме: «Цветочные часы» с использованием свободной интеграции предметов художественно-эстетической деятельности (с музыкой, литературой, географией, экологией), в начальной школе и в  6 классе.

В учебном плане МАОУ СОШ № 85 учебный предмет "Биология" в 6 классе проводится 1 раз неделю. Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. На данном уроке "Цветочные часы" реализуются основные требования к умениям учащимся, а так же применение НРК и дополнительной информации.

  • пользоваться языком биологии для описания понятий и явлений происходящих в окружающем мире живой и неживой природы;
  • различать биологические понятия между собой, устанавливать связь с другими предметами;
  • применять полученные знания в практической части урока;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке биологии в повседневной жизни;
  • применение биологических знаний в живой неживой природе с использованием таблиц, гербариев, терминов;
  • установка связей между реально наблюдаемыми биологическими явлениями и процессами, происходящими в мире;
  • объяснять причины выявления новых видов цветов, а также обусловленность применения их в повседневной жизни.

Данные материалы урока, считаю, будут полезны для всех педагогов, которые обучают биологии детей в общеобразовательной школе. Урок был показан для учителей школы в рамках методического дня предмета биологии в 6 "А" классе.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической, исследовательской деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,  интуиция, логическое мышление,  способность к преодолению жизненных трудностей;
  • формирование экологического, биологического сознания на основе ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,бережного отношения к окружающей среде.
  • воспитание культуры личности человека, отношения к живой и неживой природе, понимание значимости биологии в современном мире, а также длительном процессе эволюции.

Цели урока:

1. Личностные: формирование экологического, биологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

2. Метапредметные: умение выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать, материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

3. Предметные: формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми биологическими явлениями и процессами, происходящими в мире, объяснять причины выявления новых видов цветов, а также обусловленность применения их в повседневной жизни.

Задачи урока:

- проверка усвоения и осмысления новых знаний, основных понятий по теме "Цветок", умение применять полученные знания в повседневной жизне и на практике;

- применение умений составлять цветочные часы на практике с использованием дидактического и дополнительного (гербарий, картинки цветов, макет цветка, справочные материалы) материала на уроке;

- стимулирование интереса посредством использования разнообразных заданий, максимальной активизации всех познавательных процессов (внимание, мышление, речь, память) и смены видов деятельности на протяжении всего урока.

Ожидаемые результаты

- развитие логического мышления, зрительной памяти, практической направленности;

- обобщение знаний, умений, навыков по данной теме: понятие цветок, разнообразие цветов в живой природе, цветочные часы, известные ученые, легенды; построение диаграммы цветочных часов.

Формы организации детей

На уроке используются индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации работы учащихся, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении при работе в команде.

 Формы организации работы учителя

В своей деятельности учитель использует различные методы и приёмы: объяснение материала, инструктаж учащихся по выполнению заданий на практической работе, коррекция ошибок, постановку наводящих и проблемных вопросов, применение дополнительного материала, физминутка, этап рефлексии.

Методическая эффективность используемых технологий

При разработке данного урока учитель по максимому учёл требования к разработке уроков для учащихся начальной и основной школы, с учетом возрастных особенностей и опорой на знания учащихся, которые были изученны и получены ранее. На всех этапах урока прослеживается достижение целей и задач, поставленных на отдельных этапах урока. Это стало возможным благодаря методически грамотному использованию подобранных материалов информационно-коммуникационных технологий на протяжении всего учебного занятия, в котором были использованы возможности программы Power Point,  материалы Интернет-ресурсов, гербарных материалов  , моделей цветка, заранее подготовленных картинок с цветами. Удачно выбрана форма урока (традиционная с элементами интеграции предметов художественно-эстетической деятельности) для максимальной эффективности урока по данной теме.  Использование элементов ИКТ и НРК позволило повысить познавательную активность учащихся, а также реализовать поставленные цели и задачи учебного занятия, что привело к выполнению всех поставленных целей и задач в конце урока. Проведение физминутки сохранило бодрость и заряд до окончания урока, так как физические упражнения благоприятно влияют на работоспособность учащихся.

 

Конспект урока Цветочные часы

ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ 2014


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Эмилевна Туманова

На: Лот 2. Тема урока: "Цветочные часы". МАОУ СОШ №85 г.Челябинс


Екатерина Викторовна, хочу отметить Ваш урок, как уникальный по своему содержанию. Думаю, что учащимся он очень понравился!

Зная, сколько сил Вы потратили на него, хочу пожелать Вам удачи в конкурсе!

Юлия Эмилевна Туманова




На: Лот 2. Тема урока: "Цветочные часы". МАОУ СОШ №85 г.Челябинс


Екатерина Викторовна. Урок очень интересный. Удачи в конкурсе!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн