Воспитатель: А теперь давайте мы с вами подумаем, почему зима — это плохо, и почему зима — это хорошо. Разделимся на две команды и поиграем в игру «Хорошо — плохо».
Дети делятся на две команды по желанию. Каждая команда подходит к столу, на котором размещена картинка со смайликом: грустным и веселым. Одна команда начинает фразу: «Зима плохо, потому что …». Другая: «Зима хорошо, потому что ...»). За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Игра: «Хорошо - плохо»
«Хорошо»
Кататься на коньках, лыжах, играть в снежки
Валяться в сугробах
Строить горку, фигурки
Новый год встречать
Получать подарки на Новый год
«Плохо»
Можно простудиться,
Замерзнуть
Упасть, поскользнуться
Птицам и животным холодно
Еды мало
Воспитатель: Итак, только зимой можно играть в зимние игры. А какие зимние игры вы знаете?
(Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.)
Воспитатель: В нашем городе строят снежный городок. Для чего, как вы думаете?
Давайте рассмотрим картинку
(ответы детей)
Что всегда есть в снежном городке?
Посмотрите, какой снежный городок был построен в нашем городе на площади Революции прошлой зимой. Кто посещал этот городок? Что вы там делали? (ответы детей)
(ворота, ограждение, ледяные постройки)
Воспитатель: Хотите построить свой снежный городок?
(ответы детей)
Предлагаю начать с ворот. Разделитесь на пары, выберите понравившуюся схему ворот для своего снежного городка
Дети делятся на пары, выбирают на столе любую схему.
Воспитатель: Хорошо рассмотрите схему, подберите к ней нужные детали
На отдельном столе размещены строительные детали, дети сами выбирают необходимые детали конструктора. Выбирают по желанию рабочее место, делают в паре одну постройку по схеме. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
Воспитатель: Что не хватает в наших городках? Можете достроить городок по своему желанию.
(ограждения, горок, лабиринтов)
Дети, используя детали конструктора, достраивают снежный городок.
Итог.
Воспитатель: Теперь вы можете рассмотреть друг у друга, какие получились разные снежные городки, угадать, какие ледяные фигуры построили ребята.
Дети рассматривают у друг друга постройки.
Как вы думаете, у кого получился самый красивый снежный городок? Какая пара быстрее всех справилась с заданием? Кому из вас было сложно строить по схеме? А кому легко?
Предлагаю дома с родителями в выходной день прогуляться до площади и посмотреть на строительство городка.