Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД "Строительство ледяного городка"

Фото пользователя Наталья Фенина
Submitted by Наталья Фенина on Tue, 18/03/2014 - 19:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фенина Наталья Алексеевна, Скобелкина Светлана Сергеевна
Место работы, должность: 

МАДОУ ЦРР ДС №213, воспитатель
 

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

1.Систематизировать представления детей о зимних забавах.

2.Закреплять умение детей воспроизводить конструкцию предмета по схематическому изображению в одной из плоскостных проекций (вид спереди).

3.Закреплять умение детей последовательно анализировать схему постройки.

4.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

5.Развивать критическое мышление, любознательность, воображение, коммуникативные навыки. Активизировать словарь.

6.Воспитывать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками. Формировать самостоятельность и инициативность в продуктивной деятельности.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 

1.Развитие. Программа нового поколения для дошкольных общеобразовательных учреждений. Старшая группа./ Под ред.О.М. Дьяченко.- М.:Гном- Пресс, 1999.- 80 с.(с учетом Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования)

2.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ. Сфера, 2008.
Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование 

  • Notebook Lenovo G560
  • видеопроектор Sanyo PLC-XD 2200
  • экран Star NTSC,
  • колонки

 

  • Использованное ПО:
  • Microsoft Word,Microsoft PowerPoint 2010

Материал раздаточный: набор деревянного конструктора,соотвествующий составу элементов схемы, схемы ворот, фишки, смайлики.

Используемые ЦОР: 

Звуки вьюги,

Ссылки на используемые картинки: зимний лес,ель зимой, зимний пейзаж,зима

дети играют зимой, дети катаются на лыжах, игра в снежки, зимние забавы,

ребята на прогулке, дети катят снежный ком,катание с горки.

Ледяной городок, вход в ледяной городок,крепость, ледяной городок г. Челябинска

Краткое описание: 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: Познавательное развитие

Действия педагога

Действия детей

Слайды

Педагог приглашает детей в музыкальный зал. Звучат звуки вьюги, дети стоят полукругом перед экраном.

Воспитатель обращается к детям: Что вы слышите?

(Звуки сильного ветра, вьюга, метель) 

 

 

Ответы детей

В какое время года бывает такой ветер? Какое время года у нас наступило?

Зима какая? Как про нее можно сказать?

Ответы детей

 

 

(Снежная, холодная, суровая, морозная, ветреная, лютая, студеная)

 

Назовите слова, от которых становится холодно.

(Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

 

Воспитатель:  А теперь давайте мы с вами подумаем, почему зима — это плохо, и почему зима — это хорошо. Разделимся на две команды и поиграем в игру «Хорошо — плохо».

 

Дети делятся на две команды по желанию. Каждая команда подходит к столу, на котором размещена картинка со смайликом: грустным и веселым. Одна команда начинает фразу: «Зима плохо, потому что …». Другая: «Зима хорошо, потому что ...»). За каждый правильный ответ команда получает фишку.

 

Игра: «Хорошо - плохо»

 

«Хорошо»

Кататься на коньках, лыжах, играть в снежки

Валяться в сугробах

Строить горку, фигурки

Новый год встречать

Получать подарки на Новый год

 

«Плохо»

Можно простудиться,

Замерзнуть

Упасть, поскользнуться

Птицам и животным  холодно

Еды мало

 

Воспитатель: Итак, только зимой можно играть в зимние игры. А какие зимние игры вы знаете?

(Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.)  

 

Воспитатель: В нашем городе строят снежный городок. Для чего, как вы думаете?

Давайте рассмотрим картинку

(ответы детей)

 

Что всегда есть в снежном городке?

 

Посмотрите, какой снежный городок был построен в нашем городе на площади Революции  прошлой зимой. Кто посещал этот городок? Что вы там делали? (ответы детей)

 

(ворота, ограждение, ледяные постройки)

Воспитатель: Хотите построить свой снежный городок?

(ответы детей)

Предлагаю начать с ворот. Разделитесь на пары,  выберите понравившуюся схему ворот для своего снежного городка

Дети делятся на пары, выбирают на столе любую схему.

 

Воспитатель: Хорошо рассмотрите схему,  подберите к ней нужные детали

На отдельном столе размещены строительные детали, дети сами выбирают необходимые детали конструктора. Выбирают по желанию рабочее место, делают в паре одну постройку по схеме. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

 

 

Воспитатель: Что не хватает в наших городках? Можете достроить городок по своему желанию.

 

(ограждения, горок, лабиринтов)

Дети, используя детали конструктора, достраивают снежный городок.

 

 

Итог.

Воспитатель: Теперь вы можете рассмотреть друг у друга, какие получились разные снежные городки, угадать, какие ледяные фигуры построили ребята.

 

Дети рассматривают у друг друга постройки.

 

Как вы думаете, у кого получился самый красивый снежный городок? Какая пара быстрее всех справилась с заданием? Кому из вас было сложно строить по схеме? А кому легко?

Предлагаю дома с родителями в выходной день прогуляться до площади и посмотреть на строительство городка.

Ответы детей

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн