Submitted by Лилия Рамзисовна Ивлева on Tue, 18/03/2014 - 14:13
Программа учебного курса "Математика" начального школьного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». В учебном плане МАОУ СОШ № 85 курс "Математика" введен за счет часов инвариантной части. Примерная программа по данному курсу для учащихся начальной школы отсутствует, но представлены различные авторские учебные программы. Учителем разработана авторская образовательная программа по математике с учетом психо-физиологических возможностей учащихся 1-д класса с вероятностью внесения корректировок. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч. (33 учебные недели). Данный урок представлен в программе в блоке "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание" (№ 90). При разработке уроков, по мере возможности и доступности учебной информации, учитель использует учебно-методическую литературу для учащихся общеобразовательной школы. Данные материалы урока, считаю, будут полезны для всех педагогов начальной школы, которые применяют нестандартные формы работы и следят за инновациями в школьной практике. 25.02.2014 г. урок был проведен на "Неделе начальных классов" в МАОУ СОШ № 85 г. Челябинска.
Основные задачи курса - программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Цели урока: активизация учебной деятельности, развитие интеллектуальной культуры средствами математики, формирование эмоционально-целостного отношения учащихся к предмету.
Задачи урока: развивать логику, интуицию, догадку, эрудицию; способствовать развитию интереса к математике, закреплению навыков счета, развитию умений взаимопроверки, совершенствованию умений рационально планировать свою деятельность, развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности; активизации мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, пространственного и логического воображения, математической речи учащихся; воспитание коммуникативных способностей учащихся при работе в команде; формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений.
Ожидаемые результаты: обобщение и систематизация знаний по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"; использование определений "сумма и разность, их компоненты", применение этих терминов в устной и письменной речи; формирование логического мышления. Овладение умениями, навыками: геометрических построений; устного счета от 1 до 10; решения арифметических примеров и задач на сложение и вычитание в пределах десяти; освоение способов расшифровки ребусов.
Формы организации детей: на уроке используются индивидуальная и фронтальная формы организации работы детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
Формы организации работы учителя: в своей деятельности учитель использует различные формы, методы и приемы: опрос, беседа, постановка проблемных ситуаций, инструктаж по выполнению заданий самостоятельной и практической работы, применение коррекционно-развивающих упражнений, релаксационных пауз, решение ребусов, логических заданий геометрического материала, логические задачи и др.
Методическая эффективность используемых технологий. При разработке данного урока учитель по максимуму учел требования к учебным занятиям в начальной школе в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока прослеживается достижение задач и формирование УУД, поставленных на отдельных этапах урока. Это стало возможным благодаря методически грамотному использованию элементов информационно-коммуникационных технологий на протяжении всего учебного занятия, в котором были использованы возможности программы MS PowerPoint, материалы Интернет-ресурсов: рисунки, флеш-ролики. Удачно выбрана фронтальная форма работы с учащимися при выполнении заданий на слайдах презенгтации PowerPoint, отображенных на мультимедийном экране с помощью проектора, поскольку внимание учащихся было сконцентрировано на ответе командира, верность которого проверялась всеми учащимися, в том числе и команды-противника. Использование презентаций, прежде всего, позволяет повысить мотивацию к обучению, что является основной воспитательной целью образовательного процесса начального общего образования, тем более, что сам урок создан и апробирован в нетрадиционной форме обучения, в форме математического турнира, он отличается от традиционного дополнительным фантазийным элементом, способствующим вызвать интерес и стремление к мыслительной деятельности, к самостоятельному поиску решения примеров и задач. Особенно это важно для учащихся начальной школы. Большой объем представлен в игровой, занимательной форме, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся на уроке. Учитель вправе делать коррективы в проведении урока: вносить изменения, дополнения, сокращения, ведь когда предложен большой объем материала, учителю есть из чего выбирать и, что скомпоновать для своего классного коллектива, учитывая уровень подготовки учащихся, к тому же, в конце урока или в приложении можно дать дополнительный материал, который возможно применить на этом уроке или использовать его на другом. При проведении подобных нестандартных уроков я руководствуюсь принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. Своей фантазией построения и проведения урока учитель способен разбудить фантазию учащихся, их желание работать и добиваться успехов, а для моих учеников это особо актуально)))
Занимательная математика 1-д кл Занимат матем 1-д кл.
Лилия Рамзисовна! Хочу отметить подробный конспект, разработанный в соответствии с требованиями ФГОСов к построению уроков. Презентация отличается техническим исполнением, в связи с наличием гиперссылок, что оказывается очень удобным к воспроизведению её материала и позволяет легко достичь поставленных целей и добиться желаемого результата! Поздравляю и желаю удачи в конкурсе!
Юлия Эмилевна! Спасибо за веру в мои силы, теперь мне есть к чему стремиться, буду стараться совершенствоваться, стремясь за Вами к росту своей ИКТ-компетентности))) Искренне желаю Вам победы))
На: Лот 2. Тема урока: Математический турнир "Занимательная мат
Лилия Рамзисовна! Хочу отметить подробный конспект, разработанный в соответствии с требованиями ФГОСов к построению уроков. Презентация отличается техническим исполнением, в связи с наличием гиперссылок, что оказывается очень удобным к воспроизведению её материала и позволяет легко достичь поставленных целей и добиться желаемого результата! Поздравляю и желаю удачи в конкурсе!
Юлия Эмилевна Туманова
На: Лот 2. Тема урока: Математический турнир "Занимательная мат
Здравствуйте. Лиля Рамзисовна, не забудьте заполнить Учебники и учебные пособия (на это обращают внимание).
Перехрист
На: Лот 2. Тема урока: Математический турнир "Занимательная мат
Спасибо, ольга Николаевна! Обязательно учту Вашу рекомендацию и добавлю необходимую литературу)
На: Лот 2. Тема урока: Математический турнир "Занимательная мат
Юлия Эмилевна! Спасибо за веру в мои силы, теперь мне есть к чему стремиться, буду стараться совершенствоваться, стремясь за Вами к росту своей ИКТ-компетентности))) Искренне желаю Вам победы))
На: Лот 2. Тема урока: Математический турнир "Занимательная мат
Лилия Рамзисовна. у Вас грамотная и интересная работа. Удачи в конкурсе!
На: Лот 2. Тема урока: Математический турнир "Занимательная мат
Оксана Владимировна! Вы - большая умничка!!! Спасибо Вам за поддержку, искренне желаю удачи в конкурсе)))