Теоретическое обоснование проекта.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- Выяснить, почему снежинки белые.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, методом «тычка»), нетрадиционными методами: кляксография, фотокопия.
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Вид проекта: Исследовательско - творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения:
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители
Возраст детей: четыре с половиной года
Форма проведения: групповая
Этапы реализации проекта:
Этап
|
Сроки реализации
|
Мероприятия
|
1. Подготовительный
|
|
- Подбор методической литературы.
- Подбор настольно-печатных игр.
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками.)
- Подбор литература о снежинках.
- Подбор аудио записей по теме.
- Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.
- Составить перспективный план.
- Придумать оформление группы
|
2. Основной этап
|
|
- Организация конкурса - выставки детских поделок «Необычная снежинка»
- Рисунки детей на заданные и свободные темы (графика, метод тычка, гуашь, фотокопия)
- Поделки из пластилина (резная снежинка) и соленого теста (медаль – снежинка).
- Аппликация (снежинка из ниток).
- Сочинение сказки о снежинке.
- Экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет, тает в помещении, при разной температуре воздуха разная форма и т.д.)
- Разучивание стихотворений о снежинках.
- Сочинение загадок о снежинках.
- Оформить группу в стиле «Снежинка – балеринка»
|
3. Презентация проекта
|
|
- Выставка детских рисунков и поделок.
- Награждение победителей выставки – конкурса «Необычная снежинка»
|