Лот 2. Тема урока: "Длина окружности и площадь круга". МАОУ СОШ №85 г.Челябинска. Туманова Юлия Эмилевна.
Submitted by Юлия Эмилевна Туманова on вс, 16/03/2014 - 11:42
Нестандартный урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» с элементом интеграции предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе.
В учебном плане МАОУ СОШ №85 учебный курс "Геометрия" вводится за счет часов инвариативной части. Им предусмотрено 2 часа в неделю в 9 классе. Примерная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. На обобщающем уроке "Длина окружности и площадь круга" реализуются основные требования к умениям учащимся:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
Данные материалы урока, считаю, будут полезны для всех педагогов, которые обучают геометрии детей в общеобразовательной школе. 20.02.14 г. урок был показан для учителей школы в рамках методического дня предмета "Математика".
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели урока:
дидактическая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 4.5;
развивающая – способствовать формированию умений применять приемы обобщения, выделения главного, анализировать условие задачи, составлять модель решения; способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях;
воспитательная – содействовать воспитанию интереса к геометрии, активности, умения общаться в команде.
Задачи урока:
- проверка знания основных понятий по теме "Длина окружности и площадь круга", умений применять эти знания при решении задач на вычисление неизвестных величин, построение геометрических фигур;
- выборочная проверка умений составлять линейные программы в среде программирования QBasik;
- стимулирование интереса посредством использования разнообразных заданий и упражнений, максимальной активизации всех познавательных процессов (внимание, мышление, речь, память) и смены видов деятельности на протяжении всего урока.
Ожидаемые результаты
- развитие логического мышления, зрительной памяти;
- обобщение знаний, умений, навыков по данной теме: определение правильного многоугольника, понятия вписанной и описанной окружности, дуги окружности, круга, кругового сектора; нахождение градусной меры угла правильного многоугольника, площади через его периметр и радиус описанной окружности, площади круга, длины окружности и т.д.; построение геометрических фигур.
Формы организации детей
На уроке используются индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации работы детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении при работе в команде.
Формы организации работы учителя
В своей деятельности учитель использует различные методы и приёмы: инструктаж учащихся по выполнению заданий при фронтальной и практических видах работ, коррекцию ошибок, постановку наводящих вопросов, применение развивающих упражнений, физминуток, релаксационных пауз и др.
Методическая эффективность используемых технологий
При разработке данного урока учитель по максимуму учёл требования к разработке уроков для учащихся основной школы, с учетом возрастных особенностей и опорой на знания учащихся, изученные ранее. На всех этапах урока прослеживается достижение задач, поставленных на отдельных этапах урока. Это стало возможным благодаря методически грамотному использованию элементов информационно-коммуникационных технологий на протяжении всего учебного занятия, в котором были использованы возможности программы MS PowerPoint, математического конструктора "Живая геометрия", материалы Интернет-ресурсов. Удачно выбрана форма урока (брейн-ринг) для максимальной эффективности урока по данной теме. Использование элементов ИКТ позволило повысить познавательную активность учащихся, а также реализовать поставленные цели и задачи учебного занятия.
На: Лот 2. Тема урока: "Длина окружности и площадь круга". МАОУ
Юлия Эмилевна, ваш урок очень интересный, полезный, заслуживает высокой оценки. Удачи Вам в конкурсе.
На: Лот 2. Тема урока: "Длина окружности и площадь круга". МАОУ
Спасибо, Оксана Владимировна! Мне очень важно мнение коллеги, тем более Вас, грамотного, творческого и активного педагога!
Юлия Эмилевна Туманова