Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Тема урока: "Длина окружности и площадь круга". МАОУ СОШ №85 г.Челябинска. Туманова Юлия Эмилевна.

Фото пользователя Юлия Эмилевна Туманова
Submitted by Юлия Эмилевна Туманова on вс, 16/03/2014 - 11:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Туманова Юлия Эмилевна
Место работы, должность: 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85 г.Челябинска; учитель математики.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
  • дидактическая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 4.5;
  • развивающая – способствовать формированию умений применять приемы обобщения, выделения главного, анализировать условие задачи, составлять модель решения; способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях;
  • воспитательная – содействовать воспитанию интереса к геометрии, активности,  умения общаться в команде.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 
1. Л.С. Атанасян. Учебник «Геометрия 7-9».
2. И.Г. Семакин."Информатика и ИКТ", учебник для 9 класса.
Используемая методическая литература: 

Геометрия, 9 класс, Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С., 2005

Используемое оборудование: 

1. Компьютеры с операционной системой Windows XP.

2. Мультимедийный проектор.

3. Среда программирования QBasik.

4. The Geometer's Sketchpad (русская версия "Живая геометрия").

5. PowerPoint.

6. Word.

7. Microsoft Office Picture Manager.

8. Paint.

9. Интернет-сервисы:

  • PhotoPeach;
  • SlideBoom;
  • Docme.
Используемые ЦОР: 

Авторский цифровой ресурс, созданный в программе MS PowerPoint.

Изображение "Блины".

Изображение "Клумба".

Изображение "Линолеум".

Изображение "Пирамиды".

Изображение "Софья Ковалевская".

Изображение "Пифагор".

Изображение "Декарт".

Изображение "Олимпийский флаг".

Задания для раунда "Занимательные задачи".

Краткое описание: 
<p>Нестандартный урок геометрии (брейн-ринг) по теме: &quot;Длина окружности и площадь круга&quot; с элементом интеграции предмета &quot;Информатика и ИКТ&quot; в 9 классе разработан с помощью компьютерной презентации MS PowerPoint, с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет. В ходе урока происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по теме с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика. На этапах урока используются учебные, развивающие задания, практическая работа по проверке навыков построения геометрических фигур, создания линейных алгоритмов в среде программирования QBasik. Осуществляется межпредметная связь с историей (ученые-математики), информатикой. Урок построен по принципу связи с жизнью, что прослеживается в течение всего учебного занятия.</p>

Нестандартный урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» с элементом интеграции предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе.

В учебном плане МАОУ СОШ №85 учебный курс "Геометрия" вводится за счет часов инвариативной части. Им предусмотрено 2 часа в неделю в 9 классе. Примерная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. На обобщающем уроке "Длина окружности и площадь круга" реализуются основные требования к умениям учащимся:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Данные материалы урока, считаю, будут полезны для всех педагогов, которые обучают геометрии детей в общеобразовательной школе. 20.02.14 г. урок был показан для учителей школы в рамках методического дня предмета "Математика".

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели урока:

  • дидактическая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 4.5;
  • развивающая – способствовать формированию умений применять приемы обобщения, выделения главного, анализировать условие задачи, составлять модель решения; способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях;
  • воспитательная – содействовать воспитанию интереса к геометрии, активности,  умения общаться в команде.

Задачи урока:

- проверка знания основных понятий по теме "Длина окружности и площадь круга", умений применять эти знания при решении задач на вычисление неизвестных величин, построение геометрических фигур;

- выборочная проверка умений составлять линейные программы в среде программирования QBasik;

- стимулирование интереса посредством использования разнообразных заданий и упражнений, максимальной активизации всех познавательных процессов (внимание, мышление, речь, память) и смены видов деятельности на протяжении всего урока.

Ожидаемые результаты

- развитие логического мышления, зрительной памяти;

- обобщение знаний, умений, навыков по данной теме: определение правильного многоугольника, понятия вписанной и описанной окружности, дуги окружности, круга, кругового сектора; нахождение градусной меры угла правильного многоугольника, площади через его периметр и радиус описанной окружности, площади круга, длины окружности и т.д.; построение геометрических фигур.

Формы организации детей

На уроке используются индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации работы детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении при работе в команде.

 Формы организации работы учителя

В своей деятельности учитель использует различные методы и приёмы: инструктаж учащихся по выполнению заданий при фронтальной и практических видах работ, коррекцию ошибок, постановку наводящих вопросов, применение развивающих упражнений, физминуток, релаксационных пауз и др.

Методическая эффективность используемых технологий

При разработке данного урока учитель по максимуму учёл требования к разработке уроков для учащихся основной школы, с учетом возрастных особенностей и опорой на знания учащихся, изученные ранее. На всех этапах урока прослеживается достижение задач, поставленных на отдельных этапах урока. Это стало возможным благодаря методически грамотному использованию элементов информационно-коммуникационных технологий на протяжении всего учебного занятия, в котором были использованы возможности программы MS PowerPoint, математического конструктора "Живая геометрия", материалы Интернет-ресурсов. Удачно выбрана форма урока (брейн-ринг) для максимальной эффективности урока по данной теме.  Использование элементов ИКТ позволило повысить познавательную активность учащихся, а также реализовать поставленные цели и задачи учебного занятия.

 

Конспект урока Длина окружности и площадь круга

Фотоальбом урока on PhotoPeach


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Лот 2. Тема урока: "Длина окружности и площадь круга". МАОУ


Юлия Эмилевна, ваш урок очень интересный, полезный, заслуживает высокой оценки. Удачи Вам в конкурсе.




Фото пользователя Юлия Эмилевна Туманова

На: Лот 2. Тема урока: "Длина окружности и площадь круга". МАОУ


Спасибо, Оксана Владимировна! Мне очень важно мнение коллеги, тем более Вас, грамотного, творческого и активного педагога!

Юлия Эмилевна Туманова



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн