Занятие по теме: «Звуковые эффекты в мультфильме».
Размещено: Александр Юльевич Рыкалин - пт, 14/03/2014 - 17:08
Муниципальное общеобразовательное учреждение Удельнинская гимназия Занятие по теме: «Звуковые эффекты в мультфильме». Рыкалин Александр Юльевич, педагог дополнительного образования Цель: Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах. Задачи: 1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бременские музыканты». 2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения. 3. Научить основам озвучивания фрагментов сказок с помощью звуковых эффектов. Оборудование для занятия: фонограмма сказки «Бременские музыканты», видеофрагменты мультфильма, коллекция звуковых эффектов Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, микрофон, микшерный пульт, синтезатор Ход урока 1. Организационный момент Приветствие. (Видеофрагмент 00:00 – 00:20). Разминка. Дидактическая задача: создание положительных эмоций перед началом занятия. Детям предлагается под музыку изобразить движения представленных в видеофрагменте персонажей. (Видеофрагмент 00:34 – 00:52). 2. Сообщение темы урока. Видеофрагмент 00:55 – 01:03. Педагог: сегодня мы узнаем, как озвучиваются мультфильмы. Подумаем, какую роль могут играть музыка и звуковые эффекты в сказках. Попробуем озвучить какой-нибудь эпизод из сказки. Итак, тема урока “Звуковые эффекты в мультфильме». Вопрос: Назовите мультфильм/сказку, в котором говорится о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах. Ответы: “Бременские музыканты”, Видеофрагмент 01:05 – 01:09. 3. Прослушивание фрагмента фонограммы сказки с ярко выраженными звуковыми эффектами Дидактическая задача: научиться отключать визуальное восприятие и сконцентрироваться на анализе звукового материала. Задание: Определить, какие звуковые эффекты использовались при создании этого фрагмента. Видеофрагмент 01:10 – 01:45. Вопрос: Какие звуки вы услышали в данном фрагменте? Видеофрагмент 01:48 – 01:51. Ответы. Видеофрагмент 01:52 – 01:56 . 1. Собачий лай, мяуканье, крик осла, кукареканье, скрип двери, звуки леса. 2. Музыкальное сопровождение. 4. Изучение нового материала. Дидактическая задача: Объяснить ученикам принцип озвучивания мультфильма. Научить различать звуки: натуральные, имитированные, синтезированные. Главный принцип озвучивания: сначала создаётся видеоряд, затем под него подбирается звуковое и музыкальное сопровождение. Озвучивание можно производить тремя способами: 1. Использование естественных, заранее записанных звуков. 2. Имитация (голосом или приспособлениями- пример: хруст снега). 3. Синтезированные звуки. Видеофрагмент 01:57 – 02:02. Вопрос: Какие звуки в данном фрагменте к какой категории относятся? Ответы: 1. Голоса животных – имитация голосом, скрип двери - натуральный звук, дрожание – синтезированный…. Задание: попробовать изобразить голосом различные звуки – голоса животных, бытовые звуки. 6. Практическая работа . Дидактическая задача: показать процесс записи имитированных голосом звуковых эффектов. Упражнение на развитие актёрского звукоизвлечения. Видеофрагмент 02:02 – 02:07 Задание: записать на компьютере имитацию звуков из предыдущего задания. Используется многодорожечная программа Vegas v.4. 7. Рефлексия (проверка результатов совместной работы). Дидактическая задача: научиться анализировать и оценивать работу свою и товарищей. Сравниваем полученный материал, обсуждаем, как можно было бы построить видеоряд по данному материалу. Вопрос: Что, по вашему мнению, приобретает визуальный материал, когда он правильно озвучен? Ответы: Становится разнообразнее, интереснее. Вопрос: Какие сказки не могли бы существовать без музыки? Ответ: Сказки, где есть балы, пиры, музыканты, песни, пляски. 8. Домашнее задание Дидактическая задача: развитие творческого мышления, закрепление навыков групповой деятельности с применением интернет-технологий. Видеофрагмент 02:07 – 02:11. Разделить класс на 2 группы: каждой группе придумать короткий сюжет для сказки, подобрать подходящие иллюстрации и фотографии, найти и подготовить к следующему занятию набор звуков для озвучивания подготовленного материала. Создать в Skype свои группы (с участием педагога), - и обсуждение совместной работы проводить в виде чата и видеоконференции. Адреса необходимых для работы сайтов. Видеофрагмент 02:11 – 02:14. 9.Завершающая часть урока. Дидактическая задача: разгрузка эмоционального напряжения, закрепление положительных эмоций в конце урока. (Видеофрагмент 02:14 – 02:31).