Развивать чувство ритма через приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах.
Побуждать детей исполнять песню эмоционально, выразительно, естественным голосом.
Воспитывать интерес к музыке, эмоциональный отклики на неё.
Предварительная работа: Обсуждение письма от жителей островов моря Музыка, создание карты островов моря Музыка.
Музыкальный репертуар:
«Море» Н.А. Римский - Корсаков
Песня «Дружба крепкая» сл: Пляцковский Михаил, муз.: Савельев Борис
Песня «Бравые солдаты» сл: Т.Волгина, муз: А. Филиппенко
Песня «Маленькой ёлочке» сл.: З. Александрова
«Лесной оркестр» сл. и муз. Е. Курячий, видео партитура Н.Непейвода
Ход деятельности:
В группу детям приходит письмо:
«Здравствуйте дети. Мы – жители островов моря Музыка просим помощи. Ужасный, в океане шторм прошёл, хаос он везде навёл. Милые дети, спешите, порядок на островах моря Музыка вы наведите».
Воспитатель с детьми обсуждают содержание письма. Сообща выясняют, что для безопасного путешествия им нужна карта островов моря Музыка. Создают карту островов моря Музыка из подручных материалов (на лист ватмана наклеивают картинки изображающие острова: Оркестр, Мелодия, Жанр).
Дети и воспитатель спускаются в музыкальный зал.
Вид деятельности
Репертуар
Деятельность педагога
Деятельность детей
Сопровождение слайдами
Организационный момент
Дети совместно с педагогом решают, что для путешествия по морю Музыка им нужен корабль.
Из мягких модулей дети сооружают корабль.
Слайд1
Активное слушание
«Море» Н.А. Римский - Корсаков
На корабль все садитесь и в море Музыки торопитесь.
Дети слушая произведение движениями реагируют на изменение динамики в нём.
Слайд 2 с видео и звуком
Дыхательное упражнение «Облака» Маханцева Е.
Вот и первый остров. Но ничего не видно из-за снегопада, что же делать? (Педагог подводит детей к тому, что нужно раздуть снежные облака.)
Дети выполняют дыхательное упражнение «Облака» (делают активный выход, плавный выдох)
Слайд 3 с активными облаками
Дидактическая игра на развитие ладового чувства и музыкальной памяти
«Угадай мелодию»
Это же остров Мелодия. Но все мелодии перемешались. Наведём на этом острове порядок?
Дети определяют из общего звучания мелодий знакомые им песни и соответствующую картинку отправляют в «свой домик»
Слайд 4 с активными картинками и звуком
Пение
Муз. репертуар по желанию детей
На корабль, друзья, все идём. На следующий остров с весёлой песней поплывём.
Дети исполняют песню из знакомого им репертуара по желанию
Слайд 5
Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай музыкальный инструмент»
А вот и следующий остров «Оркестр». Посмотрите-ка, и здесь шторм навёл беспорядок. Поможем этому острову?
Дети на слух определяют музыкальный инструмент и отправляют его в свой «домик»: ударные, струнные, духовые
Слайд 8-12 со звуком и активными картинками
Игра на детских музыкальных инструментах по видео партитуре «Лесной оркестр»
сл. и муз. Е. Курячий, видео партитура Н.Непейвода
Скорей на корабль, дружней! С оркестром нам плыть веселей!
Дети выбирают музыкальный инструмент по желанию.
Слайд 13 с видео партитурой
Дидактическая игра
«Жанр»
Танцевальное творчество
А вот и последний остров «Жанр»
Дети на слух определяют жанровую принадлежность музыки и передают его с помощью движений
Слайд 14-17 с активными картинками и звуком
Итог
Вот и подошло наше путешествие по морю Музыка к концу. Помогли мы с вами жителям островов Музыка? На каких островах мы побывали? Кому и чем мы помогли? Я думаю, что в море Музыка больше не будет штормов, а только покой и гармония.