Submitted by Надежда Александровна Григорьева on чт, 13/03/2014 - 15:55
Методический паспорт проекта:
Введение в проект - собери картинку, расскажи что получилось и какие вопросы у тебя возникли- с этого мы начинали проект.
1) Проект «В мире слов»
2) Руководитель проекта -Григорьева Надежда А лександровна
3) Консультант проекта - Погодина Инна Григорьевна
4) Предмет - логопедия
5) Дисциплины близкие к теме проекта:русский язык, коммуникация
6) Проект для детей 6-7 лет
7).Дети коррекционной подготовительной группы, родители, воспитатели
8) проект краткосрочный исследовательско- творческий
9) Цель проекта :помочь разобраться в мире слов.
10) Задачи: сформировать у детей начальное представление об омонимах, развивать грамматический строй речи, способствовать готовности к школьному обучению, расширить активный словарь словами омонимами.
11) Вопросы:Какие бывают слова? Почему некоторые слова пишутся и произносятся одинаково, но обозначают разное? Как называются такие слова?
12) Необходимое оборудование: картинный материал со словами омонимами, проектор,бумага, карандаши.
13) Актуальность проекта: Детям о общим недоразвитием речи трудно понять и правильно использовать слова омонимы и многозначные слова , Их словарный запас беднее сверстников и лексико грамматические категории сформированы недостаточно ,что может помешать их успешному обучению в школе.
14) Прогнозируемые результаты: правильное и осознанное употребление омонимов ,узнавание их в речи, повышении компетенции родителей в этом вопросе и вовлечение их в поисковую деятельность детей, формирование интереса к родному языку , выставка творческих работ.
15 ) График работы над проектом
Этапы
Сроки
Содержание
1.организационный
1 неделя
Создание условий для реализации проекта.
Сбор информации. Подготовка материала.
2.Исследовательский
1 неделя
Знакомство с материалами проекта, совместная исследовательская и творческая деятельность
детей и родителей
3. Презентационный
1неделя
Обработка практических материалов,
соотнесение полученных результатов с
прогнозируемыми, защита проекта.(Выступление с творческими работами в другой группе)
<!--pagebreak-->
Объём и содержание работы
Направление деятельности
Содеджание
деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Экскурсия в библиотеку
Знакомство
с лексическим значением слов.
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова,
учитель-логопед
воспитатели
дети
1 день
Просмотр презентации "Слова -близнецы",
АБВГДЕЙКА (Омонимы)
Знакомство со словами омонимами.
Презентация "Слова -близнецы",
Интернет
учитель-логопед
дети
воспитатели
1 день
1день
Чтение стихов,отгадывание
загадок.
Нахождение слов омонимов и рисование запомнившихся омонимов.
Интернет
дети
1день
Чтение рассказа "Овсянка" Н.Сладкого
Нахождение слов омонимов ,пересказ текста
Интернет
учитель-логопед
дети
1день
Беседа
Закрепление полученных знаний об омонимах и многозначных словах.
Методическая литература
учитель-логопед
дети
1день
Творческие работы детей
Составление рассказа с использованием омонимов в самостоятельной речи.
Нахождение текстов с омонимами их иллюстрация
Интернет,книги
дети
родители
дети
неделя
Информационный материал для родителей
Вовлечение в совместную исследовательскую и творческую деятельность.
Презентация,буклеты
учитель-логопед
неделя
<!--pagebreak-->
16)
17) В процессе проекта дети познакомились со словами омонимами,научились находить ,узнавать и правильно употреблять их в самостоятельной речи.Дети и родители стали интересоваться многообразим слов родного языка.
На: Проект для детского сада "В мире слов"
Очень понравилось!
На: Проект для детского сада "В мире слов"
Получились интересные творческие работы детей вместе с родителями. Хочется дальше путешествовать по миру слов вместе с детьми.
На: Проект для детского сада "В мире слов"
Уважаемая Надежда Александровна. Просмотрела вашу презентацию, очень интересна и увлекательна.Спасибо.
На: Проект для детского сада "В мире слов"
Очень интересный и нужный проект! Спасибо!