Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-повторение по теме «Решение задач на проценты» (9 класс)

Submitted by Елена Леонидовна Григорьева on Wed, 12/03/2014 - 10:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
учитель математики МБОУ «Кукшумская ООШ» Григорьева Елена Леонидовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Кукшумская СОШ" Ядринский район, Чувашия

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цели и задачи:

  • повторить решение задач на проценты;
  • развивать мышление, внимание, креативность;
  • воспитывать активность, организованность, самостоятельность.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

презентация, задания вводного теста, дифференцированные карточки, памятка.

Краткое описание: 
<ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Орг. момент.</strong></li> <li><strong>Обобщение по теме &laquo;Проценты&raquo; </strong>(по презентации) рассказывает ученик, в конце рассказа ученикам раздаются памятки по решению задач на %.</li> <li><strong>&nbsp;тест.&nbsp; ( 7 &ndash; 10 мин.)</strong></li> </ol> <p><strong style="line-height:1.6">&nbsp;IV</strong><strong style="line-height:1.6">. Решение задач</strong><span style="line-height:1.6">. ( с разбором на доске)</span></p> <p><strong style="line-height:1.6">IV</strong><strong style="line-height:1.6">. Решение задач по карточкам.</strong></p> <p><em style="line-height:1.6">Дополнительные вопросы.</em></p> <p><strong style="line-height:1.6">V</strong><strong style="line-height:1.6">.&nbsp; Задание на дом. </strong><span style="line-height:1.6">Перечень заданий на % ГИА.</span></p> <p>&nbsp;</p>
  1. Орг. момент.
  2. Обобщение по теме «Проценты» (по презентации) рассказывает ученик, в конце рассказа ученикам раздаются памятки по решению задач на %.
  3.  тест.  ( 7 – 10 мин.)

Вариант 1.

  1. В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год число книг в первой библиотеке увеличилось на 50%, а во второй – в 2 раза. В какой библиотеке число книг стало больше?

А. В первой библиотеке.

Б. Во второй библиотеке.

В  Книг стало поровну.

Г. Для ответа не хватает данных.

2. При покупке стиральной машины стоимостью 6500 р. покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на 5% скидки. Сколько он заплатит за машину?

А. 325 р.    Б. 3250 р.   В.  6175 р.    Г.  6495 р.

3.  Предприятие разместило в банке  5 млн.р. под 8% годовых. Какая сумма будет на счету предприятия через год?

А. 13 млн. р.    Б. 5,4 млн. р.   В.  9 млн. р.    Г.  0,4 млн. р.

4. Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?

А. 57,8 кг.    Б. 57,6 кг.   В.  40 кг.    Г.  9,6 кг.

5. Перед Новым годом цены в магазине  подарков были снижены на 25%. Некоторый товар до уценки стоил х р. Ученик записал четыре выражения для вычисления  новой цены товара. Одно из них неверно. Какое?

А. х – 0,25х.    Б. 0,75х.   В.  х - 25.    Г.  х-  .

Вариант 2.

1.  В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год число книг в первой библиотеке увеличилось на 50%, а во второй – в 1,5 раза. В какой библиотеке число книг стало больше?

А. В первой библиотеке.

Б. Во второй библиотеке.

В  Книг стало поровну.

Г. Для ответа не хватает данных.

2. Плата за коммунальные услуги составляет 800 р. Сколько придётся платить за коммунальные услуги после их подорожания на 6%?

А. 48р.    Б. 480 р.   В.  806 р.    Г.  848 р.

3.  Уровень воды в реке находился на отметке 2,4 м. в первые часы наводнения он повысился на 5%. Какой отметки при этом достигла вода в реке?

А. 0,12 м.    Б. 2,52 м.   В.  3,6 м.    Г.  7,4 м.

4. Средний вес девочек того же возраста, что и Маша, равен 36 кг. Вес Маши составляет 110% среднего веса. Сколько весит Маща?

А. 32,4 кг.    Б. 39,6 кг.   В.  36кг.    Г.  3,6 кг.

5. За год цены на бензин выросли на 20%. В начале года 1 л. бензина марки А стоил х р. Ученик записал четыре выражения для вычисления  новой цены бензина этой марки.. Одно из них неверно. Какое?

А. х _ 0,2х.    Б. х + 20.   В.  1,2х.    Г.  х +  .

 Затем взаимопроверка по готовым ответам, разбор заданий, вызвавших затруднение.

 IV. Решение задач. ( с разбором на доске)

1. На пост губернатора области претендовало три кандидата: Гаврилов, Дмитриев, Егоров. Во время выборов за Дмитриева было отдано в 2 раза меньше голосов, чем за Гаврилова, а за Егорова  - в 4 раза  больше, чем за Гаврилова и Дмитриева вместе. Сколько процентов избирателей проголосовало за победителя?

Обратить внимание обучающихся на различные способы решения данной задачи.

  1. Имеются два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 30%, а во втором – 55% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, , чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?

 Для решения данной задачи составим таблицу, с помощью которой  легко получить уравнение  и найти ответ на вопрос задачи.

Вид сплава

 

Масса сплава

Количество  золота в сплаве

Первый сплав

  •  
  1.  

Второй сплав

  •  
  1.  

Новый сплав

х + у

  1.  

Решение задачи записать самостоятельно.

IV. Решение задач по карточкам.

  Карточка 1. (На 3 балла. )

Влажность свежескошенной травы 60%,  сена – 20%. Сколько сена получится из 1 т. свежескошенной травы?

 Рекомендации по решению задачи.

 Обозначив за х ( в кг.) количество сена с влажностью 20%, выразите:

а) сколько воды приходится на х кг. сена;

б) сколько сухого вещества приходится на х кг. сена;

в) сколько % сухого вещества в сене;

г) чему равно 100% свежескошенной травы.

Приравнивая полученное выражение к 1, составьте и решите уравнение, запишите ответ.

Карточка 2. (На 4 баллавместе с ответами на  дополнительные вопросы – на 5 баллов )

Сплав меди и цинка содержит 82% меди. После добавления в сплав 18 кг. цинка процентное содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и сколько цинка было в сплаве первоначально?

Рекомендации по решению задачи.

Обозначив  буквой х первоначальную массу сплава ( в кг.), выразите:

а) массу меди в сплаве;

б) массу сплава после добавления цинка;

в) отношение массы меди к новой массе сплава.

Составьте уравнение, учитывая, что процент содержания меди в полученном сплаве известен. Решите уравнение и найдите массы меди и цинка в первоначальном сплаве.

Дополнительные вопросы.

1. Сколько цинка нужно добавить в первоначальный сплав, чтобы его процентное содержание составило 50?

2. Можно ли, добавляя в первоначальный сплав равные массы меди и цинка , получить сплав, содержащий 50% цинка?

V.  Задание на дом. Перечень заданий на % ГИА.

 

Прикрепленный файл Size
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ.pptx 951.92 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн