Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Нестандартные приемы рисования. «Страна чудес».

Размещено: Елена Анатольевна Маслова - пн, 10/03/2014 - 19:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маслова Елена Анатольевна
Место работы, должность: 

город Волжск,МОУ СОШ №4, учитель изобразительного искусства

 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Целью данного мероприятия является развитие у школьников творческого воображения путём использования нестандартных приёмов изобразительной деятельности. У детей формируется представление о художественной технике, разнообразии материалов и приёмов рисования.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Альбомный лист,  клей ПВА, куски поролона, гуашевые краски, акварель, кисти,манная крупа, проектор, интерактивная  доска.



 

Используемые ЦОР: 

«Внеклассное мероприятие по ИЗО в 5 классе. Нестандартные приёмы рисования»/Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Рисование манной крупой. Мастер-класс. Учебно-методический кабинет Оказание учебно-методической помощи преподавателям, студентам и учащимся. ped-kopilka.ru/ Уроки рисования›Мастер-класс

Социальная сеть работников образования nsportal.ru Материал по рисованию по теме: "Нетрадиционные техники рисования".



 

Краткое описание: 
<p><span style="font-family:times new roman; font-size:12.0pt">Ученики создают художественную композицию с помощью разнообразных приемов рисования. Используя зрительный ряд, учитель демонстрирует пошаговое выполнение работы. &nbsp; &nbsp;</span></p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p>

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 5 классе

 (нестандартные приемы рисования)

Тема: Нестандартные приемы рисования. «Страна чудес».

Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. привить любовь к изобразительному искусству,  вызвать интерес к рисованию;
  2. познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными    материалами и инструментами;
  3. активизировать познавательную деятельность;
  4. приобрести личностный опыт труда и эмоциональных переживаний посредством творчества;
  5. воспитывать стремление к творческому поиску;

Оборудование:

Альбомный лист,  клей ПВА, куски поролона, гуашевые краски, акварель, кисти, проектор, интерактивная  доска, манная крупа.

Ход мероприятия:

Тема сегодняшнего занятия  «Страна чудес».

Ребята, сегодня мы будем рисовать необычные картины, способы рисования которых, возможно, вас удивят!

Давайте попробуем создать волшебную композицию.

Пофантазируем с Вами и представим, что идем по Чудесной стране, где кругом растут волшебные деревья, поют птицы и светит яркое солнышко… [учитель демонстрирует слайды с изображением природы].

Задание №1

Обратите внимание, какое голубое , прозрачное небо, а трава сияет нежно-зелеными оттенками.

[ученики, вместе с учителем, рисуют акварелью небо и траву].

А какие удивительные облака! Они воздушные, разные по форме, цвету... «А облака – белогривые лошадки. А облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака» ("Облака" В. Шаинский).

Задание №2

«Рисуем облака»

Ученики рисуют, обмакнув  кусок поролона в гуашевые краски. В завершение задания  учитель приводит строки из стихотворения «Облака»  Г.Лагздынь:

Облака! До чего вы чистые!

Облака! До чего пушистые!

Облака! Видно мыли вас дожди,

Облака?!

Жарким солнышком сушили?

Теплым ветром ворошили?

Над землею все плывут облака.

Ну, а небо?

Ну, а небо – развеликая река.

Задание №3

«А теперь рисуем деревья с помощью щеточки»

При рисовании деревьев, вместо кисти мы воспользуемся зубной щеткой, нажимая посильнее, где это необходимо (ствол), или аккуратно касаясь верхнего края щетки, делая линию «легче», прозрачнее (ветви). Старайтесь наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски, чтобы добиться эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.

Дорисуйте, пожалуйста, мелкие детали кистью.

Задание №4

В нашей стране чудес расцвели чудесные цветы. Для того, чтобы изобразить прекрасную  поляну с красивыми цветами, мы воспользуемся клеем ПВА, нарисовав им цветы. Затем, нам нужно посыпать этот участок рисунка манной крупой, дать подсохнуть  и раскрасить красками.

Ребята, Вы молодцы! Теперь, мелкой кисточкой Вы можете добавить  рисунку деталей, чтобы полностью завершить композицию.

 Занятие окончено.

Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?

Какими необычными художественными материалами мы рисовали?

Какие способы рисования мы использовали?

 Вы отлично постарались, ребята! Из Ваших замечательных работ мы устроим выставку рисунков, а назовем ее «Страна чудес».


 



 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн