Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проблемы восприятия цвета и его воздействие на человека

Фото пользователя Наталья Алексеевна Плешкова
Submitted by Наталья Алексеевна Плешкова on пн, 10/03/2014 - 15:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плешкова Наталья Алексеевна
Место работы, должность: 

МАОУ многопрофильный лицей г. Хабаровска

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Материал раскрывающий вопросы цветоведения.</p>
Выдержки из текста презентации:
"Цвет – это ощущение, вызываемое в глазах и мозгу человека светом различных длин волн и интенсивности. Излучения (объективно существующее физическое явление) вызывают ощущение определенных цветов. Но сами по себе цвета не имеют.

Так как причиной возникновения цветовых ощущений является излучение света, то естественно связать объективные характеристики излучения:

длину волны, яркость и чистоту цвета с субъективными характеристиками цвета:
цветовым тоном – ощущением света с определенной длиной волны, насыщенностью – ощущением чистоты цвета,
светлотой – ощущением яркости.
Эти же параметры являются одними из основных при корректировке фотографии в графическом редакторе или правке баланса этих показателей перед съемкой в фотокамерах, поддерживающих эти настройки.
Цветовой тон – основной признак цвета, характеризующий отличие одного цвета от другого и качественно определяемый понятиями (названиями, словами), например, синий, алый, оранжевый и т.д. Натренированный человек способен различать порядка 180 цветовых тонов. Белый, черный и серый цвета не имеют цветового тона, они называются ахроматическими. Все остальные цвета, имеющие цветовой тон, называются хроматическими.
 Цветовой тон – субъективная, обусловленная свойствами зрительного восприятия человека характеристика цвета соответствующего излучения, объективной характеристикой которой является длина волны. 
 
Насыщенность цвета – степень субъективного восприятия цветового тона, т.е. величина, показывающая, насколько данный конкретный цвет отличается от белого или серого. Эта характеристика цвета соответствует характеристике излучения – чистоте цвета. То есть, если любой цвет оптически сложить с белым, цветовой тон останется неизменным, однако визуально они будут отличаться. Поэтому можно считать, что насыщенность есть ощущение чистоты цвета. У цветов одного тона человек способен различить до 25 градаций по насыщенности. 
Светлота цвета – субъективный признак цвета, характеризующий вызываемое им ощущение яркости.

Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств:

Мы чувствуем вкус "сладкого розового цвета", слышим "кричаще-красный", ощущаем "воздушно-белый", воспринимаем запах "свежей зелени". Поэтому, не удивительно, что сфера использования цветов огромна. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы, после чего использовались более целенаправленно: в сфере моды, фильмах и на телевидении, журналах и фотографиях, но, прежде всего, в рекламе, так как цветная реклама действует значительно сильнее, чем черно-белая."

 

Прикрепленный файл Size
лекция, живопись 2.pptx 605.54 KB


Фото пользователя Анастасия Владимировна Сушко

На: Проблемы восприятия цвета и его воздействие на человека


Спасибо за полезный материал :)))



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн