Submitted by Марина Михайловна Брувер on пн, 10/03/2014 - 15:36
В основной части я осуществила актуализацию знаний аудитории по предлагаемой проблеме, организовала групповую работу и работу с залом, демонстрируя приёмы образно-эмоциональной технологии.
Приём «ассоциативный ряд», который использовали участники микрогрупп можно применять на любом учебном предмете, поскольку ассоциативные ряды активизируют как эмоциональную, так и интеллектуальную сферу деятельности учащихся, развивают их устную и письменную речь, включают творческое воображение, способствуют формированию личностных смыслов. В итоге мы реализуем важнейший принцип метапредметности, предусмотренный ФГОС.
При работе с залом я использовала приём « образное видение», благодаря которому нам удалось всем вместе создать собственный образ весны. Он у нас получился достаточно ярким, живым, личностным. Создание образа - интересное и творческое занятие, направленное на развитие не только образно-эмоциональной сферы ребёнка, но интеллектуальное, личностное развитие.
Создать образ можно на любом уроке - образ Земли, образ исторической эпохи, молекулы, и так далее. Всё в руках учителя! Детям нравится и создавать образ , и понимать, для чего он создан учителем .
В качестве релаксации я применила приём «воссоздающее воображение». Этот необычный приём, вызывающий большой отклик у детей, даёт огромный эффект, потому что это не только развитие воображения, но и развитие нестандартного образного мышления, что является весьма актуальным в настоящее время. Учить мыслить нестандартно, находить вывод в нестандартных ситуациях – эти умения необходимы каждому ребёнку для успешной социализации в обществе.
В заключительной части я подвела итог совместной работы в виде формулы: образы и эмоции рождают личностный смысл, делают процесс обучения более наглядным, позволяют повысить внимание учеников, создают положительный эмоциональный фон, активизируют познавательную и творческую деятельность учащихся. В результате мастер- класса я показала, что учитель должен помочь ребёнку не только в достижении учебных целей, но и помочь понять личностный смысл обучения.
Вывод:
Поставленная цель мастер- класса была выполнена.
Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.
Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.
Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко.
С практическим заданием все успешно справились.
В целом, мне мастер-класс понравился, и результатом я довольна.