Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по информатике в 5 классе по теме: «PAINT - Мой первый графический редактор»

Фото пользователя Елена Николаевна Федорец
Submitted by Елена Николаевна Федорец on пн, 10/03/2014 - 03:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорец Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия №3 г.Аксай

учитель информатики

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Обобщить знания по теме «Графический редактор»,  проследить связь информатики с изобразительным искусством, русским языком и английским языком.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Макарова Н.В. Информатикаю 5-6 класс. Начальный курс, СПб: Питер, 2007

Используемое оборудование: 

Компьютерный класс

Краткое описание: 
<p><strong>План урока.</strong></p> <p><u>1. Организационный этап.</u></p> <ul> <li>повторение правил техники безопасности;</li> <li>объявление темы урока;</li> <li>рассказ о ходе урока.</li> </ul> <p><u>2. Устное повторение пройденного материала</u>.</p> <ul> <li>Связь информатики с изобразительным искусством;</li> <li>Связь информатики с русским языком;</li> <li>Связь информатики с английским языком.</li> <li>Аукцион &laquo;Инструменты PAINT&raquo;</li> </ul> <p>.<u>3. Контроль знаний пройденного материала.</u></p> <ul> <li>Тест на компьютере</li> </ul> <p><u>4. Здоровьесберегающий компонент</u></p> <ul> <li>выполнение учащимися упражнений на снятие переутомления.</li> </ul> <p><u>5. Практическая работа на компьютере</u></p> <ul> <li>выполнение творческой работы:</li> </ul> <ul style="list-style-type:circle"> <li>&laquo;будильник&raquo;</li> <li>&nbsp;&laquo;кроссворд&raquo;</li> <li>&nbsp;&laquo;раскраска&raquo;</li> <li>&laquo;мозаика&raquo;</li> <li>&laquo;Угадай мелодию&raquo;</li> </ul> <p><u>6. Итоговый этап.</u></p> <ul> <li>оценивание работы каждого учащегося;</li> <li>подведение итогов урока;</li> </ul> <p>&nbsp;</p>

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

  • Урок начинаю с повторения правил техники безопасности. Напоминаю учащимся, что компьютерный класс, в котором установлена дорогостоящая техника, к каждому рабочему месту подведено электричество, является местом повышенной опасности. В связи с этим необходимо соблюдать особые правила поведения.

Вы вошли сейчас в тот класс,

Где компьютеры стоят.

Необычен класс для вас,

Он особый говорят.

Ведь компьютеры-машины,

И пришли вы не играть.

Правила необходимо

Здесь вам строго соблюдать

  • Сегодня на уроке мы с вами повторим знания по теме «Компьютерная графика»
  • Урок будет построен следующим образом: сначала мы устно повторяем изученный материал, затем каждый из вас проходит компьютерный тест и получает оценку, после этого выполняет творческую работу и в заключение игра «Угадай мелодию» с ответами в графической форме.

2. Устное повторение пройденного материала.

 

  • Связь информатики с изобразительным искусством;

            "Ребята, я вам говорила, что "графика" - это широкий круг явлений изобразительного искусства. Компьютерная графика - это еще один вид графики, с которым мы встречаемся ежедневно. Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные в технике трехмерной компьютерной графики; все чаще встречается компьютерная мультипликация. А кто из вас не играл в компьютерные игры? На компьютере выполняются различные чертежи, шрифты, можно печатать текст. Но на компьютере можно еще и создавать произведения изобразительного искусства, творить. Компьютерные рисунки могут быть плоскими и трехмерными, монохромными и выполненными в цвете".

            "Сегодня нашей мастерской будет компьютерный зал, а рабочей плоскостью - экран дисплея. На уроках информатики вы освоили приемы работы на клавиатуре компьютера, научились пользоваться многими режимами графического редактора.     Преимущество работы на компьютере - это, во-первых скорость, во-вторых возможность варьировать изображение. перемещать его по рабочей плоскости, в-третьих. увеличивать или уменьшать, стирать, если компоновка рисунка вас не устраивает. Вы можете что-то добавить в свою работу и снова убрать, чтобы добиться гармоничного заполнения элементами изображения своей творческой работы.

Наша задача сегодня обобщить все наши знания о компьютерной графике, которые мы получили при работе в графическом редакторе PAINT.

А сейчас немного окунемся в прошлое.… В 19 веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали ПУАНТИЛИЗМОМ: рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Картины, выполненные в технике пуантилизма, вы можете сейчас посмотреть в папке «Пуантилизм».  15 апреля исполнилось  555 лет со дня рождения великого итальянского живописца Леонардо да Винчи. Его знаменитую картину «Джоконда» вы можете посмотреть выполненную в технике пуантилизма. (Приложение 1)

            Подобный принцип используется и в компьютерах. Только в отличие от картин пуантилистов, на которых точки располагаются в хаотическом порядке, точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или РАСТР. Изображение, сформированное таким способом, называют растровым. Мы его видим, если даем команду  «Показать сетку».

            Одна точка носит название  пиксель (от англ. “picture element” – элемент рисунка). Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения. Совокупность используемых цветов называют палитрой. Можно предположить, что мы смогли бы нарисовать картину Леонардо да Винчи, если бы разбили ее на огромное количество отдельных пикселей, но согласитесь, это заняло бы огромное количество времени.

  • Связь информатики с русским языком;

            А сейчас мы с вами рассмотрим связь информатики с русским языком. Пред вами презентация  «русский язык +информатика», в которой находятся занимательные вопросы о связи этих предметов.

1 задание: замените букву и получите термин по информатике.

2 задание: найдите термин в тексте.

3 задание: отгадайте ребусы, составленные вашими одноклассниками.(Приложение 2)

  • Связь информатики с английским языком.

            Информатика наряду с изобразительным искусством и русским языком  очень тесно связана и с английским языком. Успешная работа на компьютере во многом зависит от знания английского языка. Ребята, мы с вами начали знакомство с клавиатурой, и вы заметили, что кнопки клавиатуры имеют английские названия. Вот вам и первая встреча с английским языком на уроке информатики. Давайте вспомним эту встречу.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам нажать;                           на … Shift

Чтоб малютку получить

Надо … нам отключить.                          Shift

Перейти на русский шрифт

Нам помогут … и …!                               Alt   и     Shift

 

Написали предложенье

Ах, как сложно, ох, мученье!

Чуть оплошность допустили –

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только … .                          Del

Вмиг исчезнет буква эта,

Словно затерялась где-то!

У Del альтернатива есть.

Это клавиша … .                                        Back Space

 

Shift (изменить)   

Enter (ввод)  

Back Space (двигаться на обратное место, назад)    

 Delete (удалить) 

 Shift Alt  

 

            Сегодня мы будем работать с программой, которая тоже имеет английское название. Это графический редактор Paint, в котором мы научились не только  рисовать, но и делать волшебные превращения с рисунками.

 

  • Аукцион «Инструменты PAINT»

 

Начинаем аукцион, кто больше знает инструментов графического редактора Paint. (Можно в качестве инструментов называть сочетание инструментов с клавишами).

 

3. Контроль знаний пройденного материала.

  • Тест на компьютере с автоматическим выставлением оценок. (Приложение 3)

4. Здоровьесберегающий компонент

  • Для сохранения и укрепления здоровья учащихся во время работы на компьютере необходимо проводить комплекс упражнений, направленный на снятие переутомления и перегрузки.

Для глаз:

 «Жмурки» Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. Быстро моргать в течение 15 с. Повторить 3-4 раз.

Для осанки и снятия напряжения:

«Буратино» «Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом в воздухе солнышко, морковку, свое имя.

5. Практическая работа на компьютере )  (Рисунок 1)

  • выполнение творческой работы:
  • «кроссворд»

С помощью инструмента «карандаш» заполнить кроссворд

  • «будильник» (Рисунок 2)

С помощью инструмента «Надпись» расставить цифры

  • «раскраска» (Рисунок 3, Рисунок 4)

С помощью инструмента «Заливка» получить цветные картинки

  • «мозаика»

Мы в детстве не раз играли в мозаику, составляя рисунки из кубиков, деталей мозаики, кусочков картона. Сейчас предлагаем поиграть в мозаику, но только компьютерную.

При сборе мозаики потребуется выделять фрагмент, отображать его, поворачивать

С помощью инструментов «Выделение» собрать Чебурашку.  (Рисунок 5)

  • «Угадай мелодию»

            Нарисовать сюжет к песни без слов, которую слушают в наушниках  учащиеся.   

(приложение 4)

6. Итоговый этап.

  • оценивание работы каждого учащегося;
  • подведение итогов урока;

Урок подоше к концу. Производится просмотр рисунков. Дети совместно с преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и эмоции. На сегодня урок компьютерной графики завершился.

Что же дают детям подобные уроки интеграции двух предметов - изобразительного искусства и информатики?

Учащиеся проявляют свои возможности выполнять графические композиции самостоятельного назначения. Изучение несложных геометрических фигур постепенно подводит учащихся к пониманию конструктивной закономерности построения рисунка, к многообразию его вариантов, умению использовать площадь листа (дисплея). Сюжет, как правило, возникает по ходу работы, изменяясь и обогащаясь. При этом развивается фантазия, формируется художественный вкус. Дети хотят узнать как можно больше о том времени, в котором они живут, их притягивает новая информация, современная техника. Рисуя на компьютере, создавая свое "произведение искусства ", видя его напечатанным на принтере, они испытывают удовлетворение, ощущают свою значимость.

Дать импульс к новому виду творчества, вызвать интерес к искусству сегодняшнего дня, потребность не только заниматься им, но и понимать его, осознавать эстетические законы - вот главная цель учителя на подобных занятиях. Поиск новых путей развития творчества детей, поиск альтернативы уже сложившимся жанрам изобразительного искусства оказывается плодотворным и эффективным, ведь, " впечатления от детства во многом определяют будущее каждого человека".

 

Прикрепленный файл Size
PAINT - Мой первый графический редактор.rar 932.26 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн