Данные об авторе
Автор(ы):
Куколина Анна Владимировна
Место работы, должность:
МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида" п. Вырица, воспитатель логопедической группы.
Регион:
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дошкольное образование
Предмет(ы):
Окружающий мир
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Краткое описание ресурса:
<p>У нас в группе есть раскидистый цветок. Ребята иногда любят играть под ним в прятки. Однажды наш воспитатель Елена Анатольевна заметила, что нижние листья цветка обломаны. - Ребята,- воскликнула она, - цветку больно, он ведь живой, он дышит! - А как он дышит?- поинтересовалась Юля. Так появился проект "Как дышат цветы".</p>
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Как дышат цветы».
Руководитель проекта: воспитатель Куколина Анна Владимировна.
Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
Возраст учащихся на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».
Тип проекта: смешанный (исследовательско-информационно-творческий), краткосрочный ( 4 недели).
Цели проекта:
развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Задачи проекта:
Развивать познавательный интерес;
Формировать навыки исследовательской деятельности;
Формировать знания о строении и функции дыхательной системы человека и животных, её роли в жизни человека и животных;
Расширить знания детей о гигиене дыхательной системы человека;
Расширить знания детей о комнатных растениях, их строении, особенностях жизнедеятельности;
Формировать представления о дыхательной системе растений;
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
Актуальность:
Важное значение, для развития личности ребёнка, является усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Вопросы проекта :
Что такое дыхание?
Как дышит человек?
Могут ли дышать растения?
Как дышат растения?
Необходимое оборудование:
Для опыта «Может ли растение дышать»: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
Для опыта "Воздух вокруг нас": ленточки, воздушные шарики, целофановые пакеты.
Для опыта "Дыхание растения": комнатное растение, прозрачная емкость (банка), спички.
Для опыта «Сквозь лист»: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа.
Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
Демонстрационные материалы по темам:
"Что такое дыхание?";
"Дыхательная система человека";
"Комнатные растения";
"Дыхательная система растений".
Обучающие и мультипликационные фильмы по данной теме.
Планируемый результат :
Дети узнают:
- О роли дыхания в жизни живых существ
- О свойствах воздуха
- О строении дыхательной системы человека
- О профилактике заболеваний органов дыхания
- О дыхательной системе растений
- О жизни растений и правилах ухода за ними
Дети будут бережнее относится к природе, комнатным растениям.
Планируемые продукты проекта:
Творческие работы "Цветовод"
Стенгазета "Отважные исследователи"
Выставки работ:
- рисунки "Наш красавец спатифиллум"
- поделок из пластилина "Фиалка"
- аппликации "Кактус"
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1этап
Подготовительный
1 неделя
Определяет цель, задачи.
Сбор информации, материалов.
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
2 этап
Практическая деятельность по решению проблемы
2 недели
Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.
Беседы
осуществление опытов и наблюдений
рассматривание книг, иллюстраций
художественное творчество
дидактические игры
чтение художественной литературы
просмотр обучающих и мультипликационных фильмов
3 этап
Анализ проектной деятельности и оценка
1 неделя
Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами
Оформление творческих работ
4 этап
Презентация проекта «Как дышат цветы».
2 дня
Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.
Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.
Просмотр презентации «Как дышат цветы».
Содержание работы:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Чтение
Стихи и загадки о комнатных цветах
Энциклопедии о комнатных растениях
Ольга Колпакова «Как фея Колючка придумала качели»
Книга/произведение
воспитатель, дети
В течение проекта
Беседы
«Что такое дыхание?»
Иллюстрации, слайды
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Как дышит человек?»
Иллюстрации, презентация, слайды
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Комнатные растения»
Иллюстрации, презентация
воспитатель, дети
2-ая неделя
Опыты
«Воздух вокруг нас»
Воздушные шарики, ленты, целлофановые пакет
воспитатель, дети
2-ая неделя
«Дыхание растения»
Комнатное растение, стеклянная колба, спички
воспитатель, дети
3-я неделя
«Может ли дышать растение?»
Комнатное растение, вазелин, трубочки для коктейля, кисточка
воспитатель, дети
В течение проекта
«Сквозь лист»
Прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля
воспитатель, дети
3-я неделя
Наблюдения
«Что такое воздух»
воспитатель, дети
2-ая неделя
Просмотр мультфильмов
Фильм "Дыхание растений"
Фильм
воспитатель, дети
Мультфильм «Природоведение для малышей»
Мультфильм
воспитатель, дети
В течение проекта
Дидактические игры
«Найди по описанию»
«Отгадайте, что за растения»
«Узнай растение»
«Скорая помощь для растений»
«Ботаническое лото»
«Чем похожи, чем отличаются»
«Чего не стало»
воспитатель, дети
В течение проекта
Художественное творчество
Рисование «Наш красавец спатифиллум»
Альбом, краски, восковые мелки
воспитатель, дети
2-ая неделя
Аппликация «Кактус»
Цветная бумага, ножницы, клей
воспитатель, дети
3-я неделя
Лепка «Фиалка»
Пластилин, стеки, дощечки для лепки
воспитатель, дети
3-я неделя
Информационный материал для родителей
Буклет "Проект«Как дышат цветы»
Компьютер, принтер
воспитатель
1-ая неделя
Консультации:
«Воспитание природой»
«Ребёнок и комнатные растения»
Компьютер, принтер
воспитатель
В течение проекта
Стенгазета «Отважные исследователи»
Компьютер, принтер
воспитатель, дети
В конце
3-ей недели
Презентация "Проект "Как дышат цветы"
Компьютер, телевизор
воспитатель
В конце 3-ей недели
Творческая работа
"Цветовод"
дети и родители
3-я неделя
На: Проект "Как дышат цветы".
Очень Интресный проект!!!!ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!