Submitted by наталья константиновна ильина on чт, 06/03/2014 - 16:15
Введение в проект - Собери картинку, расскажи, что получилось и какие вопросы у тебя возникли. Вот с этого мы начинали свой проект.
1.
Название проекта.
«Волшебная шкатулка сказов П.П.Бажова».
2.
Руководитель проекта.
Ильина Наталья Константиновна
3.
Консультант проекта.
Семенчик Л.Н.
4.
Учебный предмет, по которому проводится проект.
Познание.
5.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Коммуникация, познание, социализация, музыка, изобразительная деятельность.
6.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
5 – 7 лет.
7.
Состав проектной группы.
Старшая группа «Радуга».
8.
Тип проекта.
Информационно – образовательный.
9.
Цели проекта.
Практическая: Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности, творческих способностей детей. Педагогическая: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением через игровую деятельность.
10.
Задачи проекта.
1.Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
2.Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3.Формировать интерес к объектам неживой природы.
4.Вызвать интерес к творчеству П.П.Бажова.
11.
Вопросы проекта.
Что такое драгоценные камни?
Где их искать?
Как называют профессию человека, который находит месторождение камней?
Какими качествами должен обладать этот человек?
Камни в природе разные или одинаковые?
Как люди должны относиться к природным камням?
Какого камень цвета?
Какой камень на ощупь?
Что можно обнаружить на камне?
Где используют камни и чем полезны они людям?
12.
Необходимое оборудование.
Малахитовая шкатулка, украшения из минеральных камней.
13.
Аннотация.
Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова.
Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.
Мы решили непременно изучить особенности языка сказов Павла Петровича, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, познакомить с разновидностями камней.
«Жизнь и творчество Бажова», « Волшебные герои сказов П.Бажова»
Презентация
Воспитатель
1 нед.
Наблюдение с детьми
«Разнообразие минеральных камней»
Энциклопедия
Воспитатель
2 нед.
Игры - драматизации
«Заря», «Иголка, нитка и узелок», «Лапта», «Хоровод».
Методическая литература.
Воспитатель
4 нед.
Творческие работы детей
Рисование:«Кошка Мурёнка
Оригами: «Каменный цветок».
Схемы
Воспитатель
1 нед
Информационный материал для родителей
Мини – музей «Уральские самоцветы».
Энциклопедия
Воспитатель
1 нед.
№ П/П
Структура
Содержание
16.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Дети могут ориентироваться в мире камня, знают их свойства, особенности и значение. В исследовательской деятельности дети сами делают выводы.
17.
Оценки содержания
В работе с детьми смогли показать красоту и разнообразие камней – минералов, воспитали бережное отношение к природным богатствам, вызвали интерес к творчеству П.П.Бажова.
На: «Волшебная шкатулка сказов П.П.Бажова».
НАТАЛЬЯ КОНСТАНТИНОВНА!!!!ВЫ МОЛОДЕЦ!!!!