Одним из направлений моей работы в дошкольном учреждении является мониторинг развития психических процессов у детей в начале и в конце учебного года.
Диагностический инструментарий, используемый педагогом-психологом:
Младшая группа:
- зрительное восприятие (цвет, форма, величина) (кубики Кооса, методика «Эталоны» из «Практического материала для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д.Забрамной, «Диагностика развития ребенка 3-4 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- внимание (объем, переключение, концентрация) («Диагностика развития ребенка 3-4 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- память (зрительная и слуховая) («Диагностика развития ребенка 3-4 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- мышление (анализ-синтез, моделирование) (набор предметных картинок, разрезанных на 2-3 части, матрешка 2-3-составная, пирамидка 3-4-хсоставная, парные картинки)
- мелкая моторика (Построй из палочек: молоточек (из 2-х палочек), домик (из 3-х палочек), нарисуй: дорожку, домик).
Средняя группа:
- зрительное восприятие (цвет, форма, величина) (кубики Кооса, методика «Эталоны» из «Практического материала для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д.Забрамной, «Диагностика развития ребенка 4-5 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- внимание (устойчивость, концентрация) («Диагностика развития ребенка 4-5 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- память (зрительная и слуховая) («Диагностика развития ребенка 4-5 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- мышление (анализ-синтез, обобщение, классификация) (набор предметных картинок, разрезанных на 4-5 частей, таблицы 62-64, 65-68 из «Практического материала для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д.Забрамной, «Диагностика развития ребенка 4-5 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- мелкая моторика (раскладывание палочек).
Старшая группа:
- ориентировка в окружающем (беседа);
- зрительное восприятие (цветовосприятие, целостность) (кубики Кооса, методика «Эталоны» из «Практического материала для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д.Забрамной, «Диагностика развития ребенка 5-7 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- внимание (устойчивость, концентрация) («Шифровка» Векслера, «Диагностика развития ребенка 5-7 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- память (зрительная и слуховая) («Диагностика развития ребенка 5-7 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- мышление (анализ-синтез, сравнение, классификация, обобщение) (набор предметных картинок, разрезанных на 5-7 частей, таблицы 65-68);
- мелкая моторика («Лабиринты» Векслера)
- самооценка («Рисунок человека». «Моя семья» ).
Подготовительная группа:
- ориентировка в окружающем (беседа);
- зрительное восприятие (цветовосприятие, целостность) (кубики Кооса, методика «Эталоны» из «Практического материала для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д.Забрамной, «Диагностика развития ребенка 5-7 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- внимание (устойчивость, концентрация) («Шифровка» Векслера, «Диагностика развития ребенка 5-7 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- память (зрительная и слуховая) («Диагностика развития ребенка 5-7 лет» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной);
- мышление (анализ-синтез, сравнение, классификация, обобщение) (набор предметных картинок, разрезанных на 5-7 частей, таблицы 69-70, 71-72, 73-75 из «Практического материала для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д.Забрамной, кубики Коса);
- мелкая моторика («Лабиринты» Векслера);
- сформированность внутренней позиции школьника (беседа о школе, автор – Т.Нежнова);
- готовность к школе (определение мотивов учения, автор – М.Гинзбург);
- самооценка, уровень тревожности («Рисунок человека». «Моя семья»).
По результатам мониторинга составляется отчет.
Мониторинг психического развития детей за 2010-2011 уч. г., 2011-2012 уч. г. и 2012-2013 уч.г.
|
На: Диагностические материалы педагога-психолога МБДОУ №12 Воро
Уважаемая Рима Рифовна! Интересно было познакомиться с диагностическими материалами. По диаграммам можно проследить динамику развития психических процессов у дошкольников за три учебных года. Отмечается положительная динамика в развитии познавательной сферы у детей. Желаю дальнейших успехов.
На: Диагностические материалы педагога-психолога МБДОУ №12 Воро
Уважаемая Рима Рифовна! Хотелось бы познакомиться с динамикой развития детей по разделам программы: в игровой деятельности, речевом развитии и т.д. Интересно посмотреть диагностику готовности к школе в подготовительной группе детского сада на конец года. Успехов!