-
Краткая аннотация проекта
Проект « Наш веселый оркестр» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации проекта – в течение 2013-2015 учебного года.
Цель проекта: развитие интереса и потребности детей в творческом самовыражении, умения слушать, воспринимать звуки окружающего мира, музыкальные звуки.
-
Обоснование необходимости проекта
Когда-то давным-давно были времена, когда во многих странах родители изготавливали для своих маленьких детей игрушки, которые имели свой «голос». Сейчас эти игрушки называют погремушками. Более старшие дети сами мастерили себе инструменты- самоделки – свистульки, дудочки, колотушки и т.д. Все музыкальные игрушки, сделанные взрослыми и детьми, использовались в народных играх.
К сожалению, в наше время такие игры уже не столь популярны. Дети мало эксперементируют со звуками.
Современные родители больше предпочитают покупать детям игрушки и синтезированными звуками
Наши дети живут в непростых условиях музыкального социума. Сегодня, слушание образцов классической музыки, музицирование дома практически отсутствует, слуховое восприятие детей находится на довольно низком уровне – дети с трудом рассказывают о настроении музыки, ее характере, дети плохо различают тембры музыкальных инструментов, плохо передают ритмический рисунок .
-
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности).
-
Цели и задачи проекта
Цель: развитие интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста в творческом самовыражении, умения слушать, воспринимать звуки окружающего мира, в том числе и музыкальные звуки ,научится играть на детскихмузыкальных инструментах, металлофонах, Эми.
Задачи:
-
Найти эффективные методы и педагогические технологии для развития слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
-
Расширить кругозор детейчерез восприятие звуков окружающего мира, через знакомство с лучшими образцами мировой музыкальной культуры, музыкальными инструментами.
-
Вовлечь дошкольников в разные виды организованной и самостоятельной музыкальной деятельности:
- художественно-эстетическую;
- познавательно-речевую;
- игровую;
Развить умение импровизировать со звуком при игре на самодельных инструментах-игрушках и детскихмузыкадьныхинструментах.
-
Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Содержание проекта
При разработке проекта я полагалась на научно - теоретические положения, взятые из работ Д. Кабалевского, Н. Ветлугиной, Б. Теплова, Т. Тютюнниковой и др.. Согласно учению Д. Кабалевского, на котором построена существующая система музыкального воспитания в России, ведущим видом музыкальной деятельности признается восприятие. Б. Теплов, говоря о роли восприятия в музыкальном развитии, определяет способность к восприятию музыки и оценке ее, как развиваемую способность. А. Катинене утверждает, что для развития музыкального восприятия детям необходимы не только определенные знания, но и накапливаемый опыт эмоциональных ощущений и представлений о музыке.
Главными психолого-педагогическими принципами, положенными в основу реализации проекта являются:
-
принцип новизны (использование новейших педагогических технологий и авторских моделей по исследуемой теме);
-
принцип активности и самостоятельности (побуждение детей к творчеству, сочинительству. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано и использовано в музыкальной деятельности);
-
принцип наглядности (предусматривает использование яркого и интересного иллюстративного и дидактического материала);
-
принцип партнерства (воспитанники должны чувствовать себя наравне со взрослыми, это объединяет,влияет на психологическую атмосферу)
-
принцип систематичности и последовательности (предусматривает усложнение поставленных задач в течение осуществления проектной деятельности).
Для реализации задач, которые определены в проекте, я использую разные формы взаимодействия)
Формы: групповые и индивидуальные формы общения (педагогический совет, семинар-практикум, консультация, занятие, мастер-класс, театральная постановка,
Механизм реализации проекта в образовательном учреждении предусматривает:
1. Тесное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса: работа с родительской общественностью с целью пополнения теоретических знаний, информационной поддержки, практических рекомендаций для работы с дошкольниками. Открытые занятия, участие родителей в праздниках, развлечениях, организации детского досуга, консультационное общение (личное, через информацию познавательных стендов, посредством интернета), является эффективной формой работы для налаживания взаимопонимания и взаимодействия всех участников образовательного процесса.
2. Совершенствование развивающей среды и материально-технической базы. Накопление видео, фото и текстового материалов, приобретение и изготовление дидактических игр, оборудование информационных стендов для родителей, оформление и оснащение музыкальных уголков впечатной продукции (газета, памятки, буклеты, информационные стенды), электронная почта, методическая копилка музыкального руководителя, периодические издания, материалы работы городского методического объединения музыкальных руководителей образовательных учреждений города.
6. Этапы реализации проекта
|