Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Моя малая Родина"

Выберите действие:

Участники проекта:

учащиеся 2 класса ГБООУ "Пушкиногорская санаторная школа-интернат"

Руководитель проекта:

Яковлева Елена Евгеньевна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 кл.

Название проекта: Моя малая Родина

Предмет:Проект реализовывался на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, во внеурочное время

Тип проекта:  информационный, практико-ориентированный, творческий, краткосрочный , межпредметный  

Цель проекта: воспитание  ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному посёлку, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи проекта:

•Усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь
•Удивить, поразить, заинтересовать учащихся , постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы в новом ракурсе
•Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке Пушкинские Горы
•Развивать эмоционально- ценностное отношение к достопримечательностям нашего посёлка
•Выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач
•Развитие творческих способностей

Актуальность проблемы:Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина- это небольшой посёлок, да просто улица? Разве это- не Родина? И это- тоже Родина. Только -малая. Но от этого она не становится менее любимой. Но главное, что передают нам родители, —   историю, традиции и обычаи своей Родины. Мы не только продолжаем их традиции, но и приобщаемся ,таким образом, к истории своего народа.

Планируемые результаты:учащиеся приобретут следующие умения:

- работать с художественной, научной литературой, -проводить исследования по выбранной  теме; -устно излагать свои мысли; делать сообщения, делиться информацией с одноклассниками-устанавливать причинно- следственные связи.-первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества

Критерии оценки успеха работы над проектом:защита проекта: Выступление на школьной научно-практической конференции "Школьная Галактика"(1 место)

Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Почему наш посёлок называется Пушкинские Горы?

2.Какие достопримечательности есть в нашем посёлке?

3. Что обозначает герб нашего посёлка?

4. Является ли посёлок Пушкинские Горы малой Родиной?

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный (погружение в проект)

Учитель проводит несколько экскурсий( по улицам посёлка, достопримечательности нашего посёлка, значимые объекты для жителей ).Дети  выполняли рисунки увиденного.Вместе с учителем и  родителями  делали фотографии , чтобы  оформить этот материал. 

2.Организационный:

Выбор и организация групп участников проекта.Определение направления работы( выбор вопроса для изучения.Задачи для каждой группы:Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации о гербе посёлка( в библиотеке, в сети Интернет.)Другая  изучает и оформляет в презентацию информацию о символике, геральдике, видах гербов.Третья- готовит сообщение о достопримечательностях посёлка

3.Осуществление деятельности:

Учебные мероприятия (план проведения проекта) 

В начале сентября учащихся знакомила детей с содержанием произведений советских писателей о нашей стране, о Родине.На уроках окружающего мира  и во время занятия кружка « Юные исследователи»  дети смотрели  научно- познавательные фильмы о стране, её столице, символах государства.  Дети подготовили мини-сообщения: «Достопримечательности нашего посёлка», « Символы государства», « Герб Пушкиногорья». С помощью родителей подбирали информацию, готовили презентации.Во внеурочное время ходили на экскурсии: по пушкинским местам, знакомились с объектами посёлка .Провели урок-проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Оформили  фотографиями с экскурсии страничку проекта в тетради по окр.миру.

1.Отчёт работы групп : Государственные символы России

На уроках окружающего мира мы изучили тему « Государственные символы России». Узнали , что :-у каждого государства есть свои символы (герб, флаг, гимн), они отличаются.

-символы есть не только у стран, но и городов, районов, посёлков.

-что изображено  на российском гербе.

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свою страну, её историю. Олицетворяет родную землю- её символы.Символы-это условные знаки или изображения , имеющие очень важное значение.В нашей стране- это Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн.В происхождении каждого города или любого населённого пункта есть своя захватывающая история.Мы узнали, что ГЕРАЛЬДИКА-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА,ЗАНИМАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕМ ГЕРБОВ.

Обо всем, что свято городу,

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

ГЕРБ- это эмблема , закреплённая за человеком, государством, передаётся по наследству. Основа любого герба-щит.Это геометрическая фигура. На которой помещаются гербовые фигуры.

Существует несколько правил составления гербов

1.Герб может быть различным по форме: овальным, треугольным, квадратным,

2.Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает.

3.На гербах часто помещаются геометрические фигуры, животные. Растения, мифические создания. Каждый имеет своё значение.

Герб каждого города может рассказать о его истории. Может рассказать он и об основном занятии  людей, живущих в этой   местности. Глядя на герб, можно узнать и о природе  родного  края.Но главное, что передают нам родители, — это земля, наша родина, ее историю, традиции и обычаи. Мы не только продолжаем их традиции, но и приобщаемся, таким образом, к истории своего народа.

2.Отчёт работы группы: Герб «Пушкиногорье».

Совершая экскурсии по посёлку, мы побывали в Научно-культурном центре, в здании районной администрации. Но нигде мы не увидели символику нашего посёлка.Мы нашли информацию о гербе в Интернете:

 

 

 

 

 

Геральдическое описание герба

В лазоревом поле три золотые горы, из которых средняя остроконечно завершена подобно церковному куполу и над ними летящий серебряный крылатый конь.Герб «Пушкиногорье» утвержден Геральдическим советом при Президенте РФ 8 июня 2006 года .

Почему именно это изображение?

Пушкиногорская земля  является частью истории и культуры нашей страны на протяжении нескольких столетий.Современный поселок Пушкинские Горы называвшийся ранее Святые горы вырос вокруг Святогорского монастыря, основанного в 1569 году по указу Ивана Грозного. Городище Воронич - укрепление было создано на берегу реки Сороти в 14 веке. Расположенная неподалеку Савкина горка известна с начала 16 столетия, когда на ней был поставлен каменный крест в память павших русских воинов.Три золотые горы в гербе отражают три исторические горы: Савкину горку, городище Воронич и Пушкинские горы (ранее имевшую названия Святых гор и Синичей).Форма центральной горы в виде купола подчеркивает высокое культурное и историческое значение Святогорского монастыря.

Время, проведенное Александром Сергеевичем Пушкиным в родовом гнезде, сильно сказалась на творчестве поэта, этому во многом способствовала Пушкиногорская природа, возможность общения с людьми разных сословий, наблюдения за народным бытом.

Не зря именно об этих местах поэт писал:
«Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновения...»
Проникнувшись любовью к этому краю, Александр Сергеевич завещал похоронить себя здесь же на родовом кладбище Ганнибалов-Пушкиных.

Крылатый конь - символ творческого, поэтического вдохновения, полета, духовных исканий. В гербе он символизирует связь городского поселения с жизнью великого поэта, чье имя стало частью имени муниципального образования.
Золото - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Голубой цвет - символ чести, благородства, возвышенных устремлений.

Мы  любим свой посёлок и гордимся тем, что здесь родились. Нам  нравится, что он растет и облагораживается, становится таким красивым и современным. А  работа над проектом  помогла нам еще больше узнать об истории родного края.
Родина- это самое дорогое, что есть у каждого человека!
Наш посёлок может природой гордиться

Редким зверем и редкою птицей,

Может нашу историю чтить,

Может память о предках хранить

 

3.Отчёт работы групп: Достопримечательности посёлка

 

В рисунках учащихся  

              

 

  В фотографиях 

 

  

4.Творческая работа детей

Придумать герб- непростое дело. Ещё до знакомства с изображением герба Пушкиногорья, мы попытались создать герб нашего посёлка. Всю нашу фантазию, воображение мы вложили в наши рисунки и создали коллаж.

Детские комментарии:

«Наш посёлок Пушкинские Горы знаменит  тем, что здесь произведения, сказки  писал А.С.Пушкин. В своём рисунке герба я изобразила сказочного героя. Я хотела показать связь названия посёлка с творчеством великого поэта.        

                                                                                                         Иванова Надежда,2 кл.

Бабушка рассказывала мне, что раненого на дуэли А.С.Пушкина , везли из Москвы в посёлок Святые Горы(раньше он так назывался) в санях, запряжённых  лошадьми. И до сих пор в нашем посёлке лошади возят людей. Их используют для работы. Поэтому в рисунке герба мне захотелось изобразить скачущую лошадь.

                                                                                                  Иванова Ксения,2кл.

Рядом с посёлком много рек, озёр, в которых водится разнообразная рыба.  А.С.Пушкин написал одну из своих знаменитых сказок тоже   о рыбке, но она в сказке золотая. Я изобразила на своём гербе рыбку жёлтого цвета-цвета золота. Так я представила герб посёлка.                                      Аненкова Наталья, 2 кл.

Название нашего посёлка связано с великим поэтом А.С.Пушкиным.  Он писал свои произведения пером, макал его в чернильницу. Создавал стихи, сказки, повести. Так получались книги. Поэтому на гербе нашего посёлка я изобразила именно вещи, принадлежащие поэту.                                               Димитриева Дарья, 2 кл.

На моём рисунке герба посёлка –машина. Потому, что сейчас в посёлке очень много разного транспорта. А ёще я нарисовал деревья, т.к. вокруг нас  леса: еловые,  сосновые, лиственные. Мы дышим свежим воздухом. Деревья помогают нам  очищать воздух  от автомобильных газов .               Андреев Алексей, 2 кл.         

Рефлексия проекта



Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Проект "Моя малая Родина"


Интересно и познавательно. Молодцы! от Сомовых

сомишна



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн