Участники проекта:
учащиеся 2 класса ГБООУ "Пушкиногорская санаторная школа-интернат"
Руководитель проекта:
Яковлева Елена Евгеньевна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 кл.
Название проекта: Моя малая Родина
Предмет:Проект реализовывался на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, во внеурочное время
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий, краткосрочный , межпредметный
Цель проекта: воспитание ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному посёлку, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи проекта:
•Усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь
•Удивить, поразить, заинтересовать учащихся , постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы в новом ракурсе
•Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке Пушкинские Горы
•Развивать эмоционально- ценностное отношение к достопримечательностям нашего посёлка
•Выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач
•Развитие творческих способностей
Актуальность проблемы:Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина- это небольшой посёлок, да просто улица? Разве это- не Родина? И это- тоже Родина. Только -малая. Но от этого она не становится менее любимой. Но главное, что передают нам родители, — историю, традиции и обычаи своей Родины. Мы не только продолжаем их традиции, но и приобщаемся ,таким образом, к истории своего народа.
Планируемые результаты:учащиеся приобретут следующие умения:
- работать с художественной, научной литературой, -проводить исследования по выбранной теме; -устно излагать свои мысли; делать сообщения, делиться информацией с одноклассниками-устанавливать причинно- следственные связи.-первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества
Критерии оценки успеха работы над проектом:защита проекта: Выступление на школьной научно-практической конференции "Школьная Галактика"(1 место)
Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы учебной темы
1.Почему наш посёлок называется Пушкинские Горы?
2.Какие достопримечательности есть в нашем посёлке?
3. Что обозначает герб нашего посёлка?
4. Является ли посёлок Пушкинские Горы малой Родиной?
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный (погружение в проект)
Учитель проводит несколько экскурсий( по улицам посёлка, достопримечательности нашего посёлка, значимые объекты для жителей ).Дети выполняли рисунки увиденного.Вместе с учителем и родителями делали фотографии , чтобы оформить этот материал.
2.Организационный:
Выбор и организация групп участников проекта.Определение направления работы( выбор вопроса для изучения.Задачи для каждой группы:Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации о гербе посёлка( в библиотеке, в сети Интернет.)Другая изучает и оформляет в презентацию информацию о символике, геральдике, видах гербов.Третья- готовит сообщение о достопримечательностях посёлка
3.Осуществление деятельности:
Учебные мероприятия (план проведения проекта)
В начале сентября учащихся знакомила детей с содержанием произведений советских писателей о нашей стране, о Родине.На уроках окружающего мира и во время занятия кружка « Юные исследователи» дети смотрели научно- познавательные фильмы о стране, её столице, символах государства. Дети подготовили мини-сообщения: «Достопримечательности нашего посёлка», « Символы государства», « Герб Пушкиногорья». С помощью родителей подбирали информацию, готовили презентации.Во внеурочное время ходили на экскурсии: по пушкинским местам, знакомились с объектами посёлка .Провели урок-проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Оформили фотографиями с экскурсии страничку проекта в тетради по окр.миру.
1.Отчёт работы групп : Государственные символы России
На уроках окружающего мира мы изучили тему « Государственные символы России». Узнали , что :-у каждого государства есть свои символы (герб, флаг, гимн), они отличаются.
-символы есть не только у стран, но и городов, районов, посёлков.
-что изображено на российском гербе.
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свою страну, её историю. Олицетворяет родную землю- её символы.Символы-это условные знаки или изображения , имеющие очень важное значение.В нашей стране- это Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн.В происхождении каждого города или любого населённого пункта есть своя захватывающая история.Мы узнали, что ГЕРАЛЬДИКА-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА,ЗАНИМАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕМ ГЕРБОВ.
Обо всем, что свято городу,
Обо всем, что ему дорого.
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
ГЕРБ- это эмблема , закреплённая за человеком, государством, передаётся по наследству. Основа любого герба-щит.Это геометрическая фигура. На которой помещаются гербовые фигуры.
Существует несколько правил составления гербов
1.Герб может быть различным по форме: овальным, треугольным, квадратным,
2.Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает.
3.На гербах часто помещаются геометрические фигуры, животные. Растения, мифические создания. Каждый имеет своё значение.
Герб каждого города может рассказать о его истории. Может рассказать он и об основном занятии людей, живущих в этой местности. Глядя на герб, можно узнать и о природе родного края.Но главное, что передают нам родители, — это земля, наша родина, ее историю, традиции и обычаи. Мы не только продолжаем их традиции, но и приобщаемся, таким образом, к истории своего народа.
2.Отчёт работы группы: Герб «Пушкиногорье».
Совершая экскурсии по посёлку, мы побывали в Научно-культурном центре, в здании районной администрации. Но нигде мы не увидели символику нашего посёлка.Мы нашли информацию о гербе в Интернете:
Геральдическое описание герба
В лазоревом поле три золотые горы, из которых средняя остроконечно завершена подобно церковному куполу и над ними летящий серебряный крылатый конь.Герб «Пушкиногорье» утвержден Геральдическим советом при Президенте РФ 8 июня 2006 года .
Почему именно это изображение?
Пушкиногорская земля является частью истории и культуры нашей страны на протяжении нескольких столетий.Современный поселок Пушкинские Горы называвшийся ранее Святые горы вырос вокруг Святогорского монастыря, основанного в 1569 году по указу Ивана Грозного. Городище Воронич - укрепление было создано на берегу реки Сороти в 14 веке. Расположенная неподалеку Савкина горка известна с начала 16 столетия, когда на ней был поставлен каменный крест в память павших русских воинов.Три золотые горы в гербе отражают три исторические горы: Савкину горку, городище Воронич и Пушкинские горы (ранее имевшую названия Святых гор и Синичей).Форма центральной горы в виде купола подчеркивает высокое культурное и историческое значение Святогорского монастыря.
Время, проведенное Александром Сергеевичем Пушкиным в родовом гнезде, сильно сказалась на творчестве поэта, этому во многом способствовала Пушкиногорская природа, возможность общения с людьми разных сословий, наблюдения за народным бытом.
Не зря именно об этих местах поэт писал:
«Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновения...»
Проникнувшись любовью к этому краю, Александр Сергеевич завещал похоронить себя здесь же на родовом кладбище Ганнибалов-Пушкиных.
Крылатый конь - символ творческого, поэтического вдохновения, полета, духовных исканий. В гербе он символизирует связь городского поселения с жизнью великого поэта, чье имя стало частью имени муниципального образования.
Золото - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Голубой цвет - символ чести, благородства, возвышенных устремлений.
Мы любим свой посёлок и гордимся тем, что здесь родились. Нам нравится, что он растет и облагораживается, становится таким красивым и современным. А работа над проектом помогла нам еще больше узнать об истории родного края.
Родина- это самое дорогое, что есть у каждого человека!
Наш посёлок может природой гордиться
Редким зверем и редкою птицей,
Может нашу историю чтить,
Может память о предках хранить
3.Отчёт работы групп: Достопримечательности посёлка
В рисунках учащихся
В фотографиях
4.Творческая работа детей
Придумать герб- непростое дело. Ещё до знакомства с изображением герба Пушкиногорья, мы попытались создать герб нашего посёлка. Всю нашу фантазию, воображение мы вложили в наши рисунки и создали коллаж.
Детские комментарии:
«Наш посёлок Пушкинские Горы знаменит тем, что здесь произведения, сказки писал А.С.Пушкин. В своём рисунке герба я изобразила сказочного героя. Я хотела показать связь названия посёлка с творчеством великого поэта.
Иванова Надежда,2 кл.
Бабушка рассказывала мне, что раненого на дуэли А.С.Пушкина , везли из Москвы в посёлок Святые Горы(раньше он так назывался) в санях, запряжённых лошадьми. И до сих пор в нашем посёлке лошади возят людей. Их используют для работы. Поэтому в рисунке герба мне захотелось изобразить скачущую лошадь.
Иванова Ксения,2кл.
Рядом с посёлком много рек, озёр, в которых водится разнообразная рыба. А.С.Пушкин написал одну из своих знаменитых сказок тоже о рыбке, но она в сказке золотая. Я изобразила на своём гербе рыбку жёлтого цвета-цвета золота. Так я представила герб посёлка. Аненкова Наталья, 2 кл.
Название нашего посёлка связано с великим поэтом А.С.Пушкиным. Он писал свои произведения пером, макал его в чернильницу. Создавал стихи, сказки, повести. Так получались книги. Поэтому на гербе нашего посёлка я изобразила именно вещи, принадлежащие поэту. Димитриева Дарья, 2 кл.
На моём рисунке герба посёлка –машина. Потому, что сейчас в посёлке очень много разного транспорта. А ёще я нарисовал деревья, т.к. вокруг нас леса: еловые, сосновые, лиственные. Мы дышим свежим воздухом. Деревья помогают нам очищать воздух от автомобильных газов . Андреев Алексей, 2 кл.
Рефлексия проекта
|
На: Проект "Моя малая Родина"
Интересно и познавательно. Молодцы! от Сомовых
сомишна