Submitted by Наталья Евгеньевна Кляйнфельдер on вс, 02/03/2014 - 20:52
Участники: Ученики 4 а, 6 а, 7 а, 7 б, 8 а классов (30 человек) Тип проекта: литературно-краеведческий с элементами экологического Цели: 1. Способствовать экологическому воспитанию и краеведческому просвещению обучающихся, воспитанию любви к книгам и чтению художественной литературы. 2. Формировать активную жизненную социальную позицию обучающихся в рамках практической деятельности. 3. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в процессе исследования культурного наследия земляков. 4.Формировать экологическую культуру обучающихся в процессе совместной общественно полезной совместной деятельности . Задачи: • отыскать места малой родины. связанные с именами известных писателей-земляков, изучить их культурное наследие; • провести социологическое исследование по проблеме отношения школьников и их родителей к чтению книг; • оказать посильную помощь библиотекам школы и посёлка в пополнении и сохранении книжного фонда в рамках акции "Забота"; • воспитать экологическую культуру и экологическое сознание школьников, любовь к природе родного края и бережное отношение к растениям в процессе провести экологической акции "Зелёный листок"; • организовать освещение результатов работы в рамках I Межрегионального литературно-краеведческого конкурса "На волжских просторах" Актуальность проекта Политика, проводимая государством в области образования, определила основные его принципы, среди которых - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине. В Национальной доктрине образования Российской Федерации определены цели воспитания и обучения, пути их достижения, а также ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. В соответствии с этим документом основным направлением воспитательной работы является – формирование патриотических и развитие морально-волевых качеств личности обучающихся, воспитание активной гражданской позиции, толерантности через общение, деятельность и самопознание. Реализация этих задач осуществляется через интеграцию уроков литературы, основ проектирования и краеведения. Поэтому был разработан и реализован проект, интегрирующий образовательные дисциплины: литературу, краеведение, историю, экологию - при этом предполагающий и социально значимую, общественно полезную деятельность. Началом проекта стало размышление над проблемой: "Россия - самая читающая страна в мире?" По результатам социологического опроса выявлено отношение к книгам и роли чтения в жизни современного человека: • назвать последнюю прочитанную самостоятельно книгу, её автора смогли - 4 % обучающихся 5-11 классов; • определили своё отношение к чтению художественной литературы как "положительное" - 15 %, как "потому что требуют родители, учителя" - 4 %; как "осознанная потребность"- 0,2%; • в числе жанров самостоятельно читаемых книг лидирует фантастическая литература - 25% ; "боевики и ужастики" - 23%; детективы - 11%; классическая литература - 0,2 %; • в числе одной из причин отсутствия потребности чтения указана бедность библиотечного фонда школьной библиотеки. Ожидаемые результаты проекта: пополнение фонда библиотеки любимыми книгами, внесение посильного вклада в проблему сохранения деревьев через организацию сбора макулатуры, вовлечение широкого круга школьников в изучение исторического и культурного достояния малой родины и акции по благоустройству и озеленению посёлка ВолжНИИГиМ. Перспектива развития: организация и проведение литературно-краеведческого конкурса "На волжских просторах" с вовлечением школьников из разных регионов в сообщество "Мы - волжане", вовлечение в проект обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида. Спонсоры: Благотворительный Фонд "Наша жизнь"(руководитель Тимофеев В.В.) Сроки: сентябрь 2013 г. - февраль 2014 г. Этапы реализации проекта. <<Подробнее о рcеурсе читать в прикреплённом файле>>