Проект "Люблю тебя, мой край родной!"
Конкурс методических разработок
внеклассных мероприятий
среди педагогов по теме Проекта
Авторы: Агафонова Юлия Николаевна,учитель немецкого языка; Овчинникова Светлана Витальевна, учитель истории и обществознания.
Классный час – круглый стол «МИР ПРОФЕССИЙ»
для учащихся 10 классов.
Цель:
Способствовать осознанному выбору профессии обучающихся.
Помочь учащимся в определении их профессиональных направлений.
Задачи:
1. Расширить представления учащихся о мире профессий;
2. Выработать умение анализировать;
3. Учить понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами, с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.
Оборудование: мультимедийный проектор, надпись из букв, цветы, фонограмма песни «Золотое сердце», песня группы «Непоседы» - «Быть человеком».
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
то никакой ветер не будет ему попутным.
Сенека.
Мероприятие начинается с исполнения песни « Быть человеком» и сопровождается презентацией.
Ведущий.1
Тысячи тропок готовит судьба
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном -самым смешным-
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны-
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе-
Не узнаешь пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Кл. руководитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях, раскрыть все возможности, которые предстанут перед вами в скором времени. За нашим круглым столом сегодня собрались гости: родители, педагоги.
Осталось совсем немного времени до окончания 9-го класса. Вы сейчас стоите перед выбором: что делать дальше? Некоторые из вас уже определились со своим выбором, а кому-то еще предстоит сделать его. Сегодня нам расскажут о своей профессии ваши родители, педагоги. Они расскажут об особенностях профессии, трудностях и радостях. Человек выбирает профессию на всю жизнь. Существует легенда: «При строительстве во французском городе Шартре использовали тесаный камень, который подвозили работники на тачках. И вот как-то трем тачечникам задали вопрос: что ты делаешь? Первый, хмуро посмотрел и раздраженно ответил: «Ты что, ослеп? Не видишь – камень таскаю, будь он неладен!» Второй сказал: «Что делаю? Зарабатываю своей семье на кусок хлеба». А третий распрямил спину, утер пот с лица и сказал: «Я строю Шартрский собор!» Одно и то же дело можно делать по разному: работая для того, чтобы прокормиться или вкладывая всю душу, видя конечный результат своего труда.
И поэтому говорят, что человек счастлив, если утром с радостью идет на свою работу, а вечером с удовольствием идет домой.
Вед.1
Это те составные, которые определяют жизнь человека. И совсем не обязательно, чтобы человек занимал ответственный пост, или имел высшее образование. Каждый человек понимает счастье по-своему, и работу ищет тоже по своему усмотрению. И цель нашего круглого стола – помочь вам в выборе профессии, рассказать о некоторых из них, о тех возможностях роста, которые представляет та или иная профессия. Начнем представление с профессии медицинского работника (слайд 1).
Ведущий.2
Это профессия одна из самых благороднейших! Через руки медсестры проходят сотни людей, и всем им нужна и ее забота, и ее знания, и ее умелые и заботливые руки. Говорят, что выздоровление больных на 90% зависит от медицинской сестры. Врач назначает лекарства, а медсестра порой ласковым словом, вниманием и заботой помогает быстрее встать на ноги больному. Нужно иметь большое терпение, душевную теплоту, чтобы не оставить без внимания страждущего.
Классный руководитель:
А теперь послушаем представителя родительского комитета 10а Смирнову Оксану Ивановну, которая работает в детской поликлинике медицинской сестрой. (рассказ о работе мед. сестры)+Презентация учащегося.
Вопросы:
1.Какие учебные заведения нужно закончить, чтобы получить профессию медицинской сестры.
2. Повышаете ли вы свою квалификацию? Как часто?
3.Что повлияло на выбор вашей профессии?
4.С каким контингентом вам приходиться работать?
5.Какие сложности возникают в вашей работе?
Ведущий.1
Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты! А что будут читать дети и взрослые – во многом зависит от библиотекаря. Потому что он и добрый советчик, и понимающий слушатель, и хороший собеседник для посетителей библиотеки. Равнодушие совершенно неприемлемо для профессии библиотекаря. Порой приходится быть и учителем, и врачом, и психоаналитиком, и экспертом по разным вопросам, и романтиком- путешественником. (Слайд2)
Ведущий.2
Библиотекарь - хозяин интеллектуального наследия лучших умов человечества- писателей, поэтов, ученых, экспертов, у которого под рукой любое лекарство от скуки и безразличия. Представляет нам сегодня эту профессию библиотекарь нашей школы и представитель родительского комитета 10 б класса Долженко Людмила Владимировна.
Презентация о профессии. (Долженко Николай)
Классный руководитель задаёт вопросы:
1.Какие черты характера должны преобладать у человека вашей профессии?
2.Ваше любимое произведение?
3. Много ли в школьной библиотеке читателей?
4.Как часто пополняется книжный фонд библиотеки?
5. Стоит ли, по-вашему мнению, посещать в библиотеку?
6. Если бы вы были президентом, какие библиотеки вы организовали бы в своем государстве?
Ведущий.1
Следующая профессия о которой мы поговорим сегодня – это одна из древнейших, которая помогает получить все остальные специальности. Это – профессия учителя.
Я, думаю, что каждый человек понимает, насколько важна эта работа. Своего первого учителя помнят долгие годы. Это он провел пришедшего малыша по ступенькам школы, помогая ему во всех возникших проблемах. Пройдут годы, и многие из вас только потом поймут, что в школе вас оберегали, учили, заботились ваши учителя (Слайд3)
Ведущий.2
Профессия учителя требует не только терпеливого и доброго отношения к людям, детям, но и строгого одновременно. Учителю надо не только много знать, но и уметь доходчиво донести эти знания до каждого из вас. Кроме того, убедить ученика в необходимости знаний. Как только началось развиваться человечество, так появилась эта профессия. Учитель учит всех – министров и военных, врачей и плотников, инженеров и водителей. Нет ни одного человека, который чего-то достиг в этой жизни, который бы не имел своего первого учителя.
Классный руководитель: Выступление Ишкуловой Лилии с песней «Золотое сердце».
У нас в гостях сегодня учитель начальных классов Соколова Ирина Анатольевна и преподаватель техникума Шпилевая Юлия Сергеевна. Поприветствуем.
Классный руководитель:
О профессии учителя нам расскажет Соколов Павел, Шпилевой Артём.
Вопросы:
- Сколько лет вы уже преподаёте?
2.Есть ли отрицательные стороны в вашей профессии? Какие?
3.Сколько выпусков у вас было?
4.Расскажите интересную историю из опыта вашего преподавания.
Шпилевая Юлия Сергеевна:
1.Какие предметы вы преподаёте в техникуме?
2.Чем отличается преподавание в школе и в техникуме?
3.У вас есть группа, где вы являетесь куратором? Сколько в ней человек?
4.Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе профессии?(склонности, желание личности, способности, психологические особенности человека)
Классный руководитель:
Несомненно, профессия воспитателя детского сада – профессия для истинных романтиков! Она не слишком пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен. Но давайте все же вспомним о тех счастливых людях, которые решили посвятить свою жизнь воспитанию детей. Когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, он удивляется, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. Сегодня у нас в гостях и представитель родительского комитета 10а класса Абахтимова Ольга Николаевна –воспитатель детского сада №1. (Слайд4)
Расскажет нам о профессии своей мамы Абахтимов Дмитрий.
Классный руководитель: вопросы
1.Сколько лет вы работаете воспитателем?
2. Сколько групп в садике и какова их наполняемость?
3. Что повлияло на выбор вашей профессии?
4. Какие учебные заведения нужно закончить, чтобы работать воспитателем?
Вед.1
Милиционер — довольно широкое понятие. Под это определение попадают участковые, сотрудники дорожно-патрульной службы, сотрудники оперативного отдела, следователи и т.д. В общем и целом в обязанности любого работника милиции входит контроль за поддержанием правопорядка, предупреждению преступлений, безопасность жизни и здоровья людей, сохранности их имущества, гражданской неприкосновенности. У нас в гостях представитель этой профессии Дердюк Оксана Валерьевна(член родительского комитета 10б класса) (Слайд5)
Дердюк Ольга подготовила презентацию об этой профессии.
Классный руководитель:
Вопросы:
1.Давно вы работаете в этой сфере?
2.Какое образование нужно получить, чтобы работать в данном направлении?
3.Что входит в ваши должностные обязанности.
3.Что повлияло на выбор вашей профессии?
Вед2.
А чтобы научиться самостоятельно принимать решения, быть уверенным в себе, научиться правильно общаться в другими людьми помогает профессия менеджера. Здесь перед вами открываются все дороги для творчества. Рост по карьерной лестнице и соответствующее образование вам в этом помогут.(Слайд6)
О профессии своей мамы нам расскажет Дворяшина Татьяна.
Классный руководитель:
В гостях Дворяшина Елена Владимировна менеджер по рекламе (член родительского комитета 10а класса)
- Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
- Какими личными качествами должен обладать представитель вашей профессии?
- Интересная история из опыта работы?
- Что входит в круг ваших обязанностей?
Классный руководитель: В заключении нашего разговора хочется обратить ваше внимание на замечательные слова, которые являются эпиграфом : Если корабль не знает к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным.
Вдумайтесь в них, только человек, ставящий перед собой цель сможет многого достичь в своей жизни. Все начинается с небольшого поступка, с одного слова или дела. «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Так гласит пословица. И многим надо задуматься над ними.
Заканчивается мероприятие песней группы «Созвездие» «На крыльях мечты». Учащиеся дарят цветы родителям.
Классный час – круглый стол «МИР ПРОФЕССИЙ»
для учащихся 10 классов.
Цель:
Способствовать осознанному выбору профессии обучающихся.
Помочь учащимся в определении их профессиональных направлений.
Задачи:
1. Расширить представления учащихся о мире профессий;
2. Выработать умение анализировать;
3. Учить понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами, с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.
Оборудование: мультимедийный проектор, надпись из букв, цветы, фонограмма песни «Золотое сердце», песня группы «Непоседы» - «Быть человеком».
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
то никакой ветер не будет ему попутным.
Сенека.
Мероприятие начинается с исполнения песни « Быть человеком» и сопровождается презентацией.
Ведущий.1
Тысячи тропок готовит судьба
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном -самым смешным-
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны-
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе-
Не узнаешь пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Кл. руководитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях, раскрыть все возможности, которые предстанут перед вами в скором времени. За нашим круглым столом сегодня собрались гости: родители, педагоги.
Осталось совсем немного времени до окончания 9-го класса. Вы сейчас стоите перед выбором: что делать дальше? Некоторые из вас уже определились со своим выбором, а кому-то еще предстоит сделать его. Сегодня нам расскажут о своей профессии ваши родители, педагоги. Они расскажут об особенностях профессии, трудностях и радостях. Человек выбирает профессию на всю жизнь. Существует легенда: «При строительстве во французском городе Шартре использовали тесаный камень, который подвозили работники на тачках. И вот как-то трем тачечникам задали вопрос: что ты делаешь? Первый, хмуро посмотрел и раздраженно ответил: «Ты что, ослеп? Не видишь – камень таскаю, будь он неладен!» Второй сказал: «Что делаю? Зарабатываю своей семье на кусок хлеба». А третий распрямил спину, утер пот с лица и сказал: «Я строю Шартрский собор!» Одно и то же дело можно делать по разному: работая для того, чтобы прокормиться или вкладывая всю душу, видя конечный результат своего труда.
И поэтому говорят, что человек счастлив, если утром с радостью идет на свою работу, а вечером с удовольствием идет домой.
Вед.1
Это те составные, которые определяют жизнь человека. И совсем не обязательно, чтобы человек занимал ответственный пост, или имел высшее образование. Каждый человек понимает счастье по-своему, и работу ищет тоже по своему усмотрению. И цель нашего круглого стола – помочь вам в выборе профессии, рассказать о некоторых из них, о тех возможностях роста, которые представляет та или иная профессия. Начнем представление с профессии медицинского работника (слайд 1).
Ведущий.2
Это профессия одна из самых благороднейших! Через руки медсестры проходят сотни людей, и всем им нужна и ее забота, и ее знания, и ее умелые и заботливые руки. Говорят, что выздоровление больных на 90% зависит от медицинской сестры. Врач назначает лекарства, а медсестра порой ласковым словом, вниманием и заботой помогает быстрее встать на ноги больному. Нужно иметь большое терпение, душевную теплоту, чтобы не оставить без внимания страждущего.
Классный руководитель:
А теперь послушаем представителя родительского комитета 10а Смирнову Оксану Ивановну, которая работает в детской поликлинике медицинской сестрой. (рассказ о работе мед. сестры)+Презентация учащегося.
Вопросы:
1.Какие учебные заведения нужно закончить, чтобы получить профессию медицинской сестры.
2. Повышаете ли вы свою квалификацию? Как часто?
3.Что повлияло на выбор вашей профессии?
4.С каким контингентом вам приходиться работать?
5.Какие сложности возникают в вашей работе?
Ведущий.1
Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты! А что будут читать дети и взрослые – во многом зависит от библиотекаря. Потому что он и добрый советчик, и понимающий слушатель, и хороший собеседник для посетителей библиотеки. Равнодушие совершенно неприемлемо для профессии библиотекаря. Порой приходится быть и учителем, и врачом, и психоаналитиком, и экспертом по разным вопросам, и романтиком- путешественником. (Слайд2)
Ведущий.2
Библиотекарь - хозяин интеллектуального наследия лучших умов человечества- писателей, поэтов, ученых, экспертов, у которого под рукой любое лекарство от скуки и безразличия. Представляет нам сегодня эту профессию библиотекарь нашей школы и представитель родительского комитета 10 б класса Долженко Людмила Владимировна.
Презентация о профессии. (Долженко Николай)
Классный руководитель задаёт вопросы:
1.Какие черты характера должны преобладать у человека вашей профессии?
2.Ваше любимое произведение?
3. Много ли в школьной библиотеке читателей?
4.Как часто пополняется книжный фонд библиотеки?
5. Стоит ли, по-вашему мнению, посещать в библиотеку?
6. Если бы вы были президентом, какие библиотеки вы организовали бы в своем государстве?
Ведущий.1
Следующая профессия о которой мы поговорим сегодня – это одна из древнейших, которая помогает получить все остальные специальности. Это – профессия учителя.
Я, думаю, что каждый человек понимает, насколько важна эта работа. Своего первого учителя помнят долгие годы. Это он провел пришедшего малыша по ступенькам школы, помогая ему во всех возникших проблемах. Пройдут годы, и многие из вас только потом поймут, что в школе вас оберегали, учили, заботились ваши учителя (Слайд3)
Ведущий.2
Профессия учителя требует не только терпеливого и доброго отношения к людям, детям, но и строгого одновременно. Учителю надо не только много знать, но и уметь доходчиво донести эти знания до каждого из вас. Кроме того, убедить ученика в необходимости знаний. Как только началось развиваться человечество, так появилась эта профессия. Учитель учит всех – министров и военных, врачей и плотников, инженеров и водителей. Нет ни одного человека, который чего-то достиг в этой жизни, который бы не имел своего первого учителя.
Классный руководитель: Выступление Ишкуловой Лилии с песней «Золотое сердце».
У нас в гостях сегодня учитель начальных классов Соколова Ирина Анатольевна и преподаватель техникума Шпилевая Юлия Сергеевна. Поприветствуем.
Классный руководитель:
О профессии учителя нам расскажет Соколов Павел, Шпилевой Артём.
Вопросы:
- Сколько лет вы уже преподаёте?
2.Есть ли отрицательные стороны в вашей профессии? Какие?
3.Сколько выпусков у вас было?
4.Расскажите интересную историю из опыта вашего преподавания.
Шпилевая Юлия Сергеевна:
1.Какие предметы вы преподаёте в техникуме?
2.Чем отличается преподавание в школе и в техникуме?
3.У вас есть группа, где вы являетесь куратором? Сколько в ней человек?
4.Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе профессии?(склонности, желание личности, способности, психологические особенности человека)
Классный руководитель:
Несомненно, профессия воспитателя детского сада – профессия для истинных романтиков! Она не слишком пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен. Но давайте все же вспомним о тех счастливых людях, которые решили посвятить свою жизнь воспитанию детей. Когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, он удивляется, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. Сегодня у нас в гостях и представитель родительского комитета 10а класса Абахтимова Ольга Николаевна –воспитатель детского сада №1. (Слайд4)
Расскажет нам о профессии своей мамы Абахтимов Дмитрий.
Классный руководитель: вопросы
1.Сколько лет вы работаете воспитателем?
2. Сколько групп в садике и какова их наполняемость?
3. Что повлияло на выбор вашей профессии?
4. Какие учебные заведения нужно закончить, чтобы работать воспитателем?
Вед.1
Милиционер — довольно широкое понятие. Под это определение попадают участковые, сотрудники дорожно-патрульной службы, сотрудники оперативного отдела, следователи и т.д. В общем и целом в обязанности любого работника милиции входит контроль за поддержанием правопорядка, предупреждению преступлений, безопасность жизни и здоровья людей, сохранности их имущества, гражданской неприкосновенности. У нас в гостях представитель этой профессии Дердюк Оксана Валерьевна(член родительского комитета 10б класса) (Слайд5)
Дердюк Ольга подготовила презентацию об этой профессии.
Классный руководитель:
Вопросы:
1.Давно вы работаете в этой сфере?
2.Какое образование нужно получить, чтобы работать в данном направлении?
3.Что входит в ваши должностные обязанности.
3.Что повлияло на выбор вашей профессии?
Вед2.
А чтобы научиться самостоятельно принимать решения, быть уверенным в себе, научиться правильно общаться в другими людьми помогает профессия менеджера. Здесь перед вами открываются все дороги для творчества. Рост по карьерной лестнице и соответствующее образование вам в этом помогут.(Слайд6)
О профессии своей мамы нам расскажет Дворяшина Татьяна.
Классный руководитель:
В гостях Дворяшина Елена Владимировна менеджер по рекламе (член родительского комитета 10а класса)
- Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
- Какими личными качествами должен обладать представитель вашей профессии?
- Интересная история из опыта работы?
- Что входит в круг ваших обязанностей?
Классный руководитель: В заключении нашего разговора хочется обратить ваше внимание на замечательные слова, которые являются эпиграфом : Если корабль не знает к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным.
Вдумайтесь в них, только человек, ставящий перед собой цель сможет многого достичь в своей жизни. Все начинается с небольшого поступка, с одного слова или дела. «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Так гласит пословица. И многим надо задуматься над ними.
Заканчивается мероприятие песней группы «Созвездие» «На крыльях мечты». Учащиеся дарят цветы родителям.
|
На: Сетевой проект.
Юлия Николаевна! На Вики-Владимир проходил недавно конкурс по теме профессия. Наша команда участвовала. Приглашаю посмотреть. Может что-то подойдёт для классного часа.
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9C%D1%8B_%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F!_%D0%9D%D0%B0%D0%BC_%D0%B1%D0%B5%D0%B7_%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F!-2013/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D0%9C%D1%8B_%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5!
от Сомовой СА
сомишна