ПРОТОКОЛ АПРОБАЦИИ
базы данных современных образовательных технологий, учебных материалов нового поколения, представленных участниками сетевых социально-педагогических сообществ на сайте www.openclass.ru
Уважаемый коллега!
Просим Вас лично заполнить данный протокол апробации. Укажите, пожалуйста, внизу протокола Ваши фамилию, имя и отчество и подпишите протокол.
Заполненный, подписанный бланк протокола направьте по адресу: , добавив к его названию свою фамилию, например Протокол апробации БДЦОР_Залега.doc.
При отправке, не архивируйте файл!
Заранее благодарим за участие в апробации!
Сокращения и термины, используемые в протоколе:
1) «Образовательные технологии и учебные материалы» = «ЦОР».
2) «База данных современных образовательных технологий, учебных материалов нового поколения, представленных участниками сетевых социально-педагогических сообществ» = «БД ЦОР»
3) Графический интерфейс пользователя - программные функции, представленные графическими элементами экрана
I. Общая оценка БД ЦОР.
1. Оцените, пожалуйста, по десятибалльной шкале актуальность и пользу для работников образования создаваемой БД ЦОР в целом:
(отметьте любым способом соответствующее значение, при этом,
«1 балл» – «абсолютно не актуально и бесполезно», «10 баллов» - «очень актуально и полезно»)
2. Оцените, пожалуйста, по десятибалльной шкале простоту и удобство механизма создания (размещения), поиска и представления ЦОР в БД в целом.
(отметьте любым способом соответствующее значение, при этом,
«1 балл» – «абсолютно не удобно и сложно», «10 баллов» - «очень удобно и просто»)
3. Укажите, пожалуйста, в целом, насколько БД ЦОР полезна именно Вам:
1) полезна
2) скорее полезна, чем нет
3) скорее бесполезна
4) бесполезна
5) затрудняюсь ответить
II. Апробация интерфейса ввода данных ЦОР в БД.
1. Оцените, пожалуйста, процесс размещения пользователем (ввода данных) ЦОР в БД в общем (отметьте, пожалуйста, любым способом соответствующий пункт):
1) все просто и понятно
2) все просто и понятно, однако требуются незначительные правки
3) в целом все понятно, но возникают иногда сложности при описании (сохранении) ЦОР в БД, требуется доработка (переделка)
4) все сложно и неудобно, требуется серьезная доработка
5) затрудняюсь ответить
2. Что на Ваш взгляд требуется изменить/доработать в процессе размещения (ввода данных) ЦОР в БД? (напишите, пожалуйста, все, что считаете необходимым, в том числе, с точки зрения графического интерфейса, удобства и простоты, грамотности и понятности и т.д. ):
Процесс ввода данных удобен, понятен. По-моему ничего не надо изменять.___________ ______________________________________________________________________________
3. Что, на Ваш взгляд, необходимо изменить (удалить) в существующих полях при описании (вводе данных) ЦОР в БД (напишите, пожалуйста, в соответствующей ячейке содержания изменения и, при необходимости, комментарии к этому изменению):
Название поля
|
Содержание изменения
|
Комментарий
|
Название ресурса
|
|
|
Тэги для ЦОР
|
|
|
Автор(ы)
|
Может необходимо указать квалификационную категорию или действующий разряд автора
|
Выставленные ресурсы должны являться подтверждением категорийности автора, отвечать требованиям по форме и содержанию ресурса
|
Место работы, должность
|
|
|
Регион
|
|
|
Характеристики ресурса
|
Уровни образования
|
|
|
Класс(ы)
|
|
|
Предмет(ы)
|
Внести в перечень предметы национально-регионального компонента учебного плана
|
Ресурс, используемый в образовательных учреждениях, недостаточно большой. Необходимо пополнение ЦОР.
|
Целевая аудитория
|
|
|
Тип ресурса
|
Внести в перечень ресурсов - презентацию.
|
Понятно, что презентацию можно отнести к типу «другие», однако она очень часто выставляется в БД.
|
Краткое описание ресурса
|
Отражение образовательной цели ресурса должно быть обязательным требованием
|
Ознакомившись с целью ресурса, убеждаешься в необходимости его использования
|
Полный текст ресурса
|
|
|
Доступ к контенту на основе взаимоотношений пользователей
|
|
|
Прикрепление файлов
|
|
|
4. Какие поля, по Вашему мнению, необходимо добавить в бланк описания ЦОР
(напишите, пожалуйста, в пустой ячейке в столбце «Новое поле», при этом укажите в соседней ячейке комментарии относительно назначение данного поля, степени его необходимости и проч.):
III. Апробация интерфейса поиска и выведения ЦОР из Базы данных
1. Оцените, пожалуйста, интерфейс поиска и выведения ЦОР из БД в общем (отметьте, пожалуйста, любым способом соответствующий пункт):
1) интерфейс прост и понятен
2) интерфейс прост и понятен, однако требуются небольшие правки
3) интерфейс в целом понятный, но возникают иногда сложности при использовании, требуется доработка (переделка)
4) интерфейс сложен и неудобен, требуется серьезная доработка
5) затрудняюсь ответить
2. Что на Ваш взгляд требуется изменить/доработать в поиске и выведении ЦОР из БД? (напишите, пожалуйста, все, что считаете необходимым, в том числе, с точки зрения графического интерфейса, удобства и простоты, грамотности и понятности и т.д. ):
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
3. Что, на Ваш взгляд, необходимо изменить (удалить) в существующих полях для поиска ЦОР (напишите, пожалуйста, в соответствующей ячейке содержания изменения и, при необходимости, комментарии к этому изменению):
Название поля
|
Содержание изменения
|
Комментарий
|
По предметам
|
|
|
По уровню образования
|
|
|
По классу
|
|
|
По типу ресурса
|
|
|
По целевой аудитории
|
|
|
По ресурсам для профильной школы
|
Указать вид профиля
|
|
По региону
|
|
|
По тэгам
|
|
|
4. Какие поля, по Вашему мнению, необходимо добавить для поиска ЦОР в БД (напишите, пожалуйста, в пустой ячейке в столбце «Новое поле», при этом укажите в соседней ячейке комментарий относительно назначение данного поля, степени его необходимости и проч.):
5. Какие изменения/добавления необходимо внести в сводную таблицу (например, поля, формат, отображение) выводимых из БД ЦОР? (напишите, пожалуйста)
В формате сводной таблицы отдельным столбцом указать «Тип ресурса» для более быстрого осуществления нужного типа ресурса ____________________________________________ ______________________________________________________________________________
IV. Рубрикатор БД ЦОР.
Ниже в таблице представлены используемые в БД рубрикаторы.
Отметьте, пожалуйста, в соответствующих ячейках таблицы те рубрики, которые, по Вашему мнению, не нужны совсем (используйте любой знак).
Если рубрика, с Вашей точки зрения, должна быть переименована, напишите, пожалуйста, новое название в соответствующей ячейке напротив старого названии рубрики.
Если Вы хотите внести новую рубрику в поле – впишите в соответствующей таблице ее название в колонке «Название новой рубрики» и, если требуется, прокомментируйте рядом необходимость ее включения в поле.
Название рубрики
|
Удалить рубрику (поставьте, пожалуйста, любой знак в ячейке напротив рубрики)
|
Изменить название на
(напишите, пожалуйста, новое название в соответствующей ячейке напротив старого названия рубрики)
|
По предметам
|
|
|
Все предметы
|
|
|
Алгебра
|
|
|
Английский язык
|
|
|
Астрономия
|
|
|
Библиотечное дело
|
|
|
Биология
|
|
|
Валеология (здоровый образ жизни)
|
|
|
Внеклассная работа
|
|
|
Внешкольная работа
|
|
|
География
|
|
|
Геометрия
|
|
|
Другие иностранные языки
|
|
|
Естествознание
|
|
|
Изобразительное искусство
|
|
|
Информатика и ИКТ
|
|
|
Искусство
|
|
|
Испанский язык
|
|
|
История
|
|
|
Итальянский язык
|
|
|
Краеведение
|
|
|
Культурология
|
|
|
Литература
|
|
|
Литературное чтение
|
|
|
Логопедия
|
|
|
Математика
|
|
|
Мировая художественная культура
|
|
|
Музыка
|
|
|
Немецкий зык
|
|
|
Обществознание
|
|
|
Окружающий мир
|
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
|
|
Педагогика
|
|
|
Политология
|
|
|
Право
|
|
|
Природоведение
|
|
|
Психология
|
|
|
Родной язык
|
|
|
Социология
|
|
|
Спецпредмет
|
|
|
Технология
|
|
|
Управление образованием
|
|
|
Физика
|
|
|
Физическая культура
|
|
|
Французский язык
|
|
|
Химия
|
|
|
Черчение
|
|
|
Экология
|
|
|
Экономика
|
|
|
Другое
|
|
|
Новая рубрика в поле «По предметам»
|
Название новой рубрики
|
Комментарий
|
Предметы НРК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название рубрики
|
Удалить рубрику (поставьте, пожалуйста, любой знак в ячейке напротив рубрики)
|
Изменить название на
(напишите, пожалуйста, новое название в соответствующей ячейке напротив старого названия рубрики)
|
По уровню образования
|
|
|
Все уровни образования
|
|
|
Дошкольное образование
|
|
|
Начальное общее образование
|
|
|
Основное общее образование
|
|
|
Среднее (полное) общее образование
|
|
|
Дополнительное образование детей
|
|
|
Специальное (коррекционное) образование
|
|
|
Школы-интернаты, детские дома
|
|
|
Начальное профессиональное образование
|
|
|
Среднее профессиональное образование
|
|
|
Высшее профессиональное образование
|
|
|
Дополнительное профессиональное образование
|
|
|
Послевузовское профессиональное образование
|
|
|
Новая рубрика в поле «По предметам»
|
Название новой рубрики
|
Комментарий
|
Социально-реабилитационные центры для детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название рубрики
|
Удалить рубрику (поставьте, пожалуйста, любой знак в ячейке напротив рубрики)
|
Изменить название на
(напишите, пожалуйста, новое название в соответствующей ячейке напротив старого названия рубрики)
|
По типу ресурса
|
|
|
Дидактический материал
|
|
|
Конспект урока (занятия)
|
|
|
Контрольная (проверочная) работа
|
|
|
Методическая разработка
|
|
|
Нормативный документ
|
|
|
Образовательная программа
|
|
|
Образовательная технология
|
|
|
План мероприятия
|
|
|
Программа
|
|
|
Программа развития образовательного учреждения
|
|
|
Проект
|
|
|
Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
|
|
|
Сценарий мероприятия
|
|
|
Сценарий урока (занятия)
|
|
|
Тест
|
|
|
Учебная программа
|
|
|
Учебно-тематический план
|
|
|
Элемент мероприятия
|
|
|
Элемент урока (занятия)
|
|
|
Другой тип
|
|
|
Новая рубрика в поле «По предметам»
|
Название новой рубрики
|
Комментарий
|
Рабочая программа по предмету
|
|
Презентация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Сетевая доступность БД.
1. Возникают ли какие-нибудь проблемы при сохранении ЦОР в БД?
1) не возникают
2) возникают небольшие проблемы, например, задержка по времени, однако ЦОР в конечном итоге сохраняется в БД без ошибок
3) возникают проблемы с сохранением, ЦОР не сохраняется, или сохраняется с ошибками
4) другое (напишите, пожалуйста)_________________________________________
2. Возникают ли какие-нибудь проблемы доступа при поиске ЦОР и загрузке самой БД?
1) не возникают
2) возникают небольшие проблемы, например, задержка по времени, однако ЦОР и/или БД в конечном итоге выводится без ошибок
3) возникают проблемы при поиске ЦОР (опишите, пожалуйста)_______________________________________________________________________________________________________________________________
4) возникают проблемы при загрузке БД (БД не загружается, или загружается с ошибками)
5) другое (напишите, пожалуйста)_________________________________________
Если у Вас есть еще какие-нибудь предложения по изменению (совершенствованию работы БД ЦОР), которые не были обозначены выше, напишите, пожалуйста
_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Укажите, пожалуйста, ваши данные:
1. Фамилия, имя, отчество - Рубинкович Наталья Ивановна
2. Регион – Красноярский край
3. Позиция в проекте (отметьте, пожалуйста):
1) Сетевой методист
2) Сетевой консультант
3) Региональный координатор
4) Простой пользователь «Открытого класса»
5) Другое (напишите, пожалуйста)____________
Подпись
Спасибо за участие в апробации!
|