Вводно-подготовительная часть
8-10 мин.
Основная часть
28 - 30 мин.
Заключительная часть
5 мин.
|
Сосредоточить внимание учащихся на поставленных задачах урока.
Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу.(Упр.2-12)
Организовать учащихся для
выполнения ОРУ
Содействовать укреплению мышц рук и шеи.
Создать увеличение
подвижности в плечевых суставах
Укрепление связочного аппарата позвоночника
Укрепление широчайшей мышцы спины
Содействовать укреплению мышц сгибателей и разгибателей бедра и таза
Содействовать
укреплению ягодичных мышц и мышц бедра
Содействовать укреплению мышцы спины, мышцы таза, плечевого пояса, плеча и предплечья
Укрепление мышц голени и связочного аппарата стопы
Организовать уч-ся для выполнения основной части урока.
Содействовать развитию динамической силы ног
Содействовать усвоению правил техники безопасности.
Содействовать усвоению правил соревнований по прыжкам в длину с разбега по ходу выполнения упражнений.
Выявить степень усвоения правильного сочетания движений при разбеге и отталкивании.
Содействовать усвоению правил техники безопасности.
Выявить степень усвоения правильного сочетания движений рук и ног при разбеге, замахе и броске мяча.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений,
активизации внимания.
Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
|
1.Построение в шеренгу, приветствие сообщение задач урока.
2.Ходьба
-на носках,
-на пятках,
-перекатом с пятки на носок
3.Бег
4.Ходьба
ОРУ без предметов
5.-потягивание
И.п.- о.с.
1-руки в стороны,
2-руки вверх, подняться на носки,
3-руки в стороны,
4-и.п.
6.-круговые вращения руками
И.п.- ноги на ширине плеч,
руки вверх
1-4 круговое вращение вперед одновременно
5-8 назад одновременно
7.-наклоны в стороны
И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 три пружинящих наклона влево,
4-и.п.
1-3 то же вправо
4- и.п.
8.-«мельница»
И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч
1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,
2-то же влево.
9.-махи прямыми ногами
И.п.-руки вперед, ноги на ширине плеч
1-мах правой к левой руке,
2-и.п.
3-мах левой к правой ру-
ке, 4-и.п.
10.-приседания
И.п.- о.с.
1-присесть,руки вперед,
2-и.п.
3-4 то же
11.-И.п.-упор лежа
1-упор присев,
2-упор лежа, толчком двух
3-4 то же
12.-Прыжки на двух ногах
И.п.-о.с., руки на пояс
Специальные беговые упражнения.
-с высоким подниманием бедра
-с захлестыванием голени
-прыжками «с ноги на ногу»
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Фаза разбега и отталкивание:
-пробегание первой части разбега прыжкообразным
бегом с 6 шагов
-пробегание полного разбега с отталкиванием в конце
-упражнение в отталкивании – встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 м разбега скачками прыжок в длину
Перестроение в две шеренги.
Метание теннисного мяча.
Бросок мяча с места
И.п.- о.с., Левая(правая) нога впереди. Сгибая правую (левую) ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лука», выполнить бросок.
Разбег
Метание мяча
Построение в шеренгу.
Игра на внимание «Класс, смирно!»
Учащиеся стоят в шеренге. Учитель называет и показывает упражнения, которые ребята должны выполнять
вместе с ним. Но упражнения учащиеся выполняют только в том случае, если учитель сказал слово «Класс».
Подведение итогов урока:
Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выявление лучших и выставление отметок.
|
1'
1'
1-2'
30"
5-6'
10-12 раз
12-14
раз
8-10 раз
12-14 раз
12-14 раз
10-12 раз
10-12 раз
30"
5'
2раза
2раза
2раза
10'
1'
5-6
раз
5-6
раз
6-8
раз
30"
10'
3-4
раза
6-8
раз
3-4
раза
30"
3'
1'
2'
|
Дежурный ученик строит класс, сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Упражнения выполняются в ходьбе по площадке в колонне по одному .Дистанция 1 м.По команде учителя смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой учеников, их внимательностью.
Медленный, спокойный, без рывков бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.
Восстановить дыхание
Перестроение в 2 шеренги.
Руки вверх - голова вверх
Руки прямые
Наклоны точно в сторону
Ноги в коленях не сгибать
Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.
Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.
В поясничном отделе не прогибаться
Выполнять свободно, легко, прыгать как можно выше.
Перестроение в две колонны.
Беговые упражнения выполняются в двух колоннах по сигналу учителя. Расстояние 20-25 м.
Обратно учащиеся возвращаются шагом.
-Не наклонять туловище назад
-Не наклонять туловище вперед
-Следить за выносом махового колена вперед вверх, стараться фиксировать фазу полета.
Построение в 2 колонны за 10-15 м до прыжковой ямы.
Напомнить учащимся технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений, при приземлении и при возвращении в свою колонну.
Пробегание до контрольной отметки.
Выполнять свободно, без лишнего напряжения ,с расчетом на отталкивание.
Разбег выполнять не спеша, в среднем темпе.
Выявление и исправление ошибок с помощью учащихся.
Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.
Учащиеся стоят в 2 шеренгах, одна напротив другой. Расстояние между ними 35-40 м.
Дежурный раздает ребятам, стоящим в одной шеренге, по 3 теннисных мяча.
Метание мяча, подбор мячей только по команде учителя.
Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам.
Обратить внимание на:
-конечную позу после броска;
-движение руки во время метания;
-правильное сочетание движений рук и ног.
Имитация без мяча.
Выполняют все вместе.
Обратить внимание на сочетание движений рук и ног.
1.Сначала имитация.
2.Выполняют все вместе
3.Выполняют поточно, проверить и указать на ошибки.
5.Исправить ошибки.
Учащиеся, которые допустили ошибку, садятся на скамейку.
Подведение итогов игры, отметить учащихся, которые ни разу не ошиблись.
Построение в шеренгу по росту.
|