Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Начальная концепция школьной информатики

В 1988 г. группой ученых под руководством академика А. П. Ершова была разработана первая концепция информатизации образования в Советском Союзе [5].

Информатизацию образования А. П. Ершов представлял как необходимую составляющую инфор-матизации всего общества, которая и является ее конечной целью. Он рассматривал информатизацию как период развития человеческой цивилизации, направленный на обеспечение широкого использо-вания достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. А. П. Ершов показал связь между информатикой как фундаментальной наукой и прикладной информатикой как видом человеческой деятельности, совокупно реализующи-ми процессы информатизации в разных сферах жизни общества. Он писал, что «образование, сохра-няя свою живую предметность, должно в то же время выдвинуть на первый план не загрузку посто-янно нарастающей суммы конкретных знаний и умений, а воспитание характера и мировоззрения, выработку фундаментального знания и умения, поддерживающих на всю жизнь способности к обу-чению, повышению квалификации и смене занятий». Он предвидел, что динамично развивающееся общество потребует от человека постоянного стремления к получению новых знаний, образование в связи с этим приобретет непрерывный характер, а способность к самообразованию станет непремен-ным свойством личности. Работа А. П. Ершова над концепцией информатизации образования шла в период перестройки, он твердо верил в необратимость, непрерывность и поступательность этого про-цесса в стране, надеясь, что «сочетание идеальности целей с реалистичностью действий» приведет к желаемому результату, а полная информатизация общества сделает его совокупное знание потенци-ально доступным каждому человеку. Андрей Петрович верил в демократизирующую роль компью-терной грамотности и настаивал на том, что демократизация информационной структуры общества является «залогом его жизнестойкости и способности к развитию».

Первый опыт работы по компьютеризации школы позволил А. П. Ершову и его ближайшим со-ратникам в этом деле (Г. А. Звенигородский, Ю. А. Первин) сформулировать основные проблемы ис-пользования компьютеров в школе и вопросы раннего обучения программированию в документе «Школьная информатика: концепция, состояние, перспективы» [6]. В дальнейшем отдельные положения концепции получили развитие как в теоретических, так и в прикладных исследованиях группы школьной информатики ВЦ СО АН СССР, а также в дидактических позициях информатики как инст-румента информационной культуры школьников [4].

В «Концепции» информатика определялась как наука о структуре информации и методах ее обра-ботки на ЭВМ, а школьная информатика – как прикладная дисциплина, ветвь информатики, зани-мающаяся исследованием и разработкой программного, технического, учебно-методического и орга-низационного обеспечения применения ЭВМ в школьном учебном процессе. Вспоминая время рабо-ты над концепцией, А. П. Ершов писал: «Это было идеальное партнерство, период интеллектуального подъема, которое нечасто приходится переживать. Обстановка научного единомыслия не мешала нам оставаться очень разными людьми, что иногда приводило в нашей группе к резким столкновениям. Однако, как это и бывает в обстановке сильной научной тяги, эти нравственные страдания, укорачи-вая жизнь, в то же время выковывали характер, усиливали зоркость и амплитуду мысли, углубляли понимание дела».

В 1990 г. была создана уточненная концепция информатизации образования [7], отражавшая более общее понимание этого процесса, его связь с информатизацией общества. В концепции описаны не-сколько этапов информатизации образования.

1 этап характеризуется следующими признаками:

• начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров;

• проводится исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и происходит поиск путей ее применения для интенсификации процесса обучения;

• общество идет по пути осознания сути и необходимости процессов информатизации;

• происходит базовая подготовка в области информатики на всех ступенях непрерывного образо-вания;

2 этап характеризуется следующими признаками:

• активное освоение и фрагментарное внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисцип-лины;

• освоение педагогами новых методов и организационных форм работы с использованием ком-пьютерной техники;

• активная разработка и начало освоения педагогами учебно-методического обеспечения;

• постановка проблемы пересмотра содержания, традиционных форм и методов учебно-воспитательной работы;

3 этап характеризуется следующими признаками:

• повсеместное использование средств современных ИТ в обучении;

• перестройка содержания всех ступеней непрерывного образования на основе его информатиза-ции;

• смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широкого круга методов и организационных форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных ин-формационных технологий.

Эти концепции национальной программы информатизации, ставшие истоками новой педагогики, были впоследствии развернуты в широкую многопроектную деятельность, которая превратила идеи концепций А. П. Ершова в серию реализованных и перспективных проектов, таких как Национальная доктрина образования Российской Федерации (Постановление от 04.10.2000 г. № 751), Федеральная программа развития образования, Законы РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском об-разовании», Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы… Среди этих проектов заметен своей проработкой и продуктивностью большой проект «Информатиза-ция системы образования» (2005–2010 гг.), оказавший значительное влияние на российскую школу.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн