Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План урока в 8-м классе по физике на тему: "Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра"

Submitted by Геннадий Иванович Петров on пн, 24/02/2014 - 14:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петров Геннадий Иванович.
Место работы, должность: 

Учитель физики МБОУ «Первомайская СОШ им В. Митты» Батыревского района Чувашской Республики                   

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<h2><span style="font-size:12px">урок практикум:&quot;Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра&quot;.</span></h2> <h1>&nbsp;</h1> <h3>&nbsp;</h3> <p>&nbsp;</p> <h3>&nbsp;</h3> <p>&nbsp;</p> <h3>&nbsp;</h3>

План урока в 8-м классе по физике на тему: "Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра"

Учитель физики МБОУ «Первомайская СОШ им В. Митты» Батыревского района Чувашской Республики                    Петров Геннадий Иванович.

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний по теме и умения решать качественные, расчетные, экспериментальные задачи. Систематизация знаний основных формул и определений, единиц измерения физических величин. Формирование умения использовать полученные знания на практике. научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость окружающего мира и человечества; воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы.

Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, развитие самостоятельности мышления и интеллекта. Развитие интереса к предмету путём выполнения разных заданий: практических и групповых. развивать практические навыки сборки электрической цепи, умения использования электрических приборов, умения логически мыслить. Расширять политехнический кругозор учащихся

 

 

Оборудование: амперметр, вольтметр, источник тока, реостат, исследуемый проводник, соединительные провода, ключ, раздаточный материал с заданиями, компьютер, экран.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Учитель на уроке выступает в роли консультанта. Учащиеся класса самостоятельно выбирают для себя посильную работу в группе  с учетом индивидуальных особенностей.

Ученик имеет право выбора той работы, в выполнении которой он уверен.

Учитель наблюдает за их деятельностью, беседует с некоторыми из них, выясняя осознанность решения, выясняет степень самостоятельности. Оценивает работу учащихся.

 

Ход урока

1. Организационный этап (1-2 мин.)

(На доске записывается тема урока. Объявляется цель урока).

2. Активизация знаний

На данном этапе провожу проверку знаний определений физических величин, их обозначений, единиц измерения в СИ, формул для расчета, что способствует дальнейшей организации работы на уроке.

Вопросы:

  1. Как называется данная физическая величина?
  2. Единица измерения силы тока?
  3. Каким прибором измеряется сила тока?
  4. Как этот прибор подключается в электрическую цепь?
  5. Определите показания приборов изображенных на рисунке.

  1. Какое название носит физическая величина обозначаемая ?
  2. Её единица измерения?
  3. Каким прибором мы измеряем напряжение?
  4. Как этот прибор подключается в электрическую цепь.
  5. Определите показания приборов.

  1. Физическая величина обозначаемая через , называется …..
  2. В каких единицах измеряется электрическое сопротивление?
  3. .От чего и как зависит сопротивление проводника?
  4. Как связаны между собой J, U, R?
  5. Кем была установлена эта зависимость?

 

3. Решение задач

(Для каждой группы подбирается задания разной сложности).

1. Предложите экспериментальный способ определения сопротивления проводника используя следующее оборудование: источник тока, ключ, соединительные провода, амперметр, вольтметр исследуемый проводник.

2 .Напряжение на электрической лампе 220 В, а сила тока в ней 0,5 А. Определите сопротивление лампы.


3. Дан график зависимости силы тока от напряжения. Чему равно сопротивление этого участка цепи?

 4. На рис. изображены схемы электрических цепей для измерения сопротивления резистора. Какая из них позволит это сделать?

5. На цоколе электрической лампы написано 1В, 0,68 А. Определите сопротивление спирали лампы

6. Чему равно сопротивление проводника длиной 1 м и поперечным сечением 1 мм2, сделанного из меди?  (0,017 Ом ∙мм2 / м).

Физкультминутка

4. Практическая работа.

Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.                        (Выполняется по указанию лабораторной работы №6 учебника).

На экран проецируется соединение приборов при выполнении работы.

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Оборудование:

  • источник питания (выпрямитель на 4,5 В.);
  • исследуемый проводник;
  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат;
  • ключ;
  • соединительные провода.

Техника безопасности при выполнении работы.

Все соединения производи при выключенном источнике питания!

Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

 

Указания к работе

1. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, спираль, реостат и ключ.

2. Измерьте силу тока в цепи.

3. К концам исследуемого проводника присоедините вольтметр и измерьте напряжение на проводнике.

4. С помощью реостата измените сопротивление цепи и снова измерьте силу тока в цепи и напряжение на исследуемом проводнике.

5. Результаты измерений занесите в таблицу.

№ опыта

Сила тока I, А

Напряжение U, В

Сопротивление R, Ом

1.

 

 

 

2.

 

 

 

6. Используя закон Ома, вычислите сопротивление проводника по данным каждого измерения. R=U/I

7. Результаты вычислений занесите в таблицу.

8. Сделайте вывод о зависимости сопротивления проводника от силы тока в нем и напряжения на его концах.

5. Тестирование или работа с раздаточным материалом.

Учащимся предлагается тест с выбором ответа. При правильном решении теста из букв, обозначающих коды выбранных ответов, группа А получает слово «провод», группа Б – «кнопка», группа С – «элемент».

Гр А:

  1. Причиной электрического сопротивления металлического проводника является …
    П. Взаимодействие электронов с ионами кристаллической решетки.
    С. Взаимодействие электронов между собой.
    У. Взаимодействие ионов кристаллической решетки между собой.
  2. От чего зависит сопротивление проводника?
    М. от длины и площади сечения проводника;
    Н. от рода вещества;
    В. От силы тока и напряжения;
    Р. от длины, площади поперечного сечения и рода вещества проводника.
  3. Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом ∙мм2/ м. Это значит, что никелиновый проводник длиной …
    Ш. 0,4 м и площадью сечения 1 мм2имеет сопротивление 1 Ом;
    Л. 1 м и площадью сечения 0,4 мм2имеет сопротивление 1 Ом;
    О. 1 м и площадью сечения 1 мм2имеет сопротивление 0,4 Ом;
    К. нет правильного ответа.
  4. Сопротивление участка цепи 0,25 кОм. Какое число нужно подставить в формулу для расчетов?
    Е. 0,025; В. 250; Г. 25000.
  5. Формула для расчета сопротивления имеет вид:
  6. Как изменится сопротивление проводника, если напряжение на его концах увеличить в 2 раза?
    Г. увеличится в 2 раза;
    В. уменьшится в 2 раза;
    Д. не изменится;
    А. недостаточно данных, чтобы ответить на вопрос.

Гр Б:

  1. Напряжение на электрической лампе 220 В, а сила тока в ней 0,5 А. Определите сопротивление лампы.
    М. 110 Ом; Л. 220 Ом; Н. 0, 002 Ом; К. 440 Ом.
  2. Вычислите сопротивление алюминиевого кабеля длиной 10 км и площадью поперечного сечения 2 см2.
    С. 1500 Ом; Н. 1,4 Ом; О. 6,5 Ом; П. 0,2 Ом; Д. 28 Ом
  3. Какой длины нужно взять нихромовый проводник площадью поперечного сечения 0,2 мм2 для изготовления спирали нагревательного элемента сопротивлением 22Ом?
    О. 4 м; Р. 20 м; В. 40 м; Е. 30 м; Д. 1 м.
  4. Медная, стальная и никелиновая проволоки имеют равные размеры. Какая из них имеет наименьшее сопротивление?
    П. медная; К. стальная; Д. никелиновая.
  5. Вольтметр включают по отношению к изучаемому участку цепи
    К. параллельно; Л. последовательно.
  6. Какого сечения нужно взять константановую проволоку длиной 10 м, чтобы она имела сопротивление 50 Ом.
    Б. 0,8 мм2; В. 1,6 мм2; А. 0,1 мм2; Д. 0,4 мм2; Г. 0,2 мм2.

Гр С:

  1. Имеется проводник сопротивлением 100 Ом. Как из него сделать проводник сопротивлением 50 Ом?
    Э. отрезать половину;
    Л. сложить вдвое;
    К. Сложить вчетверо;
    Г. отрезать четверть проводника.
  2. Площадь сечения одного проводника 2,5 мм2, а другого 10 мм2. Они сделаны из одного материала и имеют одинаковую длину. У кого из них сопротивление меньше и во сколько раз?
    Е. у второго, меньше в 4 раза;
    Б. у второго, меньше в 2 раза;
    Д. у второго, меньше в 25 раз;
    Г. у второго, больше в 4 раза.
  3. Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А?
  4.  М. 5 В; Л. 4,4 В; С. 7,5 В; К. 120 В.
  5. От железной проволоки отрезали два куска длиной l1= 2 м и l2=50 см. Каково будет отношение их сопротивлений?
    Б. R2 = R1 Г. R2 = 2R1 В. R2 =R1 /2 А. R2 =4R1 Е. R2 = R1/4
  6. Для изготовления спиралей электрических плиток используют проводники с большим удельным сопротивлением. Какой проводник более других пригоден для этого: свинцовый, медный, железный, никелиновый, алюминиевый?
    С. медный; Р. железный; Т. свинцовый; Н. никелиновый; О. алюминиевый.
  7. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Изменится ли её сопротивление?
    У. не изменится; О. увеличится в 2 раза; Ш. увеличится в 4 раза;
    С. уменьшится в 2 раза; Т. уменьшится в 4 раза.

6. Домашнее задание:

Как, используя линейку, амперметр, вольтметр, ключ и источник тока, определить площадь сечения никелиновой проволоки? Предложите план действий.

7. Рефлексия (подведение итогов урока).

  1.  Чем мы занимались сегодня  на уроке?

Повторили основные понятия темы: сила тока, напряжение, сопротивление.

Вели речь о таких физических величинах как: I, U, R. И их единицах измерения: А, В, Ом. Вспомнили законы и формулы с помощью которых можно определить сопротивление проводника: . Решали теоретические и практические задачи. Вспомнили правила включения измерительных приборов в электрическую цепь.

  1. Что интересного запомнилось вам на уроке?
  2. Что оказалось для вас полезным?
  3. Как вы оцениваете свою деятельность, активность на уроке?
  4. На какие вопросы вы не получили ответа?


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн