Ход урока:
I.Орфографическая разминка-тест.
Назовите строчку,во всех словах которой пропущена буква О.
1)к..пировать, вообр..жать, г..ревший
2)р..весник,накл..нение,печ..т
3)ш..в, оз..ренный,воротнич..к,
4)реч..нка,вым..кнуть,р..сток.
Назовите строчку,во всех словах которой пропущена буква Е.
1)соч..тать,зал..вной,услыш..т
2)расст..лить,загл..дение,на дуэл..
3)бл..стящий,увид..л,пр..образование
4)пр..брежный, застрел..нный, в течени.. лета.
Написать те слова,в которых ошиблись или сомневались
II.Актуализация знаний.
1.Запишите предложение-клятву: "Записывая слова с орфограммами,я буду внимателен".
В чем синтаксическая особенность предложения?(Оно обособлено обстоятельством,выраженным деепричастным оборотом.)
2.Опрос по параграфу 34
Чем еще могут быть выражены обособленные обстоятельства?Всегда ли обособляются деепричастные обороты?
3.Закрепление нового.
4.Конструирование предложений.
упр.281-1-е предложение на доске, из трех -любое самостоятельно.
упр. 284-назвать номера предложений,в которых возножна замена придаточных предложений деепричастным оборотом?
Выборочное списывание:составьте предложения с деепричастным оборотом,выбирая правильный вариант.
1)Взобравшись на крышу сарая,...
а)мальчику хорошо виден сад,заросший травой
б)мальчик хорошо видел сад ,заросший травой.
2)Увидев приближающегося противника,...
а)у него дух захватило
б)он задохнулся от страха
III.Творческая работа
Мини-изложение
IV.Домашнее задание: упр.283,287
|