№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые результаты
|
Оценка результата деятельности ученика
|
ЭОР
|
1.
|
Организационный
|
2 мин
|
Создание благоприятного психологического настроя на работу
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя
|
Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
|
|
2.
|
Актуализация знаний
|
5мин
|
Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение, фиксирование индивидуальных затруднений
|
Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.
|
Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока
|
Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата
Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия
|
Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени
|
|
Устная работа
Организует работу с числовой цепочкой
Вычислить: 60-36
•3
: 4
+ 27
: 3
?
|
Считают устно, проверяют правильность выполнения
|
Слайд 1
|
Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей»
«Рассказать правило вычитания десятичных дробей»
|
Выполняют задание учителя
|
|
Формулирует задание:
Составьте текст задачи, используя рисунок. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание десятичных дробей?
|
Составляют задачи по рисунку. Отвечают на поставленный вопрос
|
Слайд 2
|
3.
|
Создание проблемной ситуации
|
3 мин
|
Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия
|
Организует обсуждение:
«Как будет плыть плот по течению реки?»
«Отличается ли скорость движущегося тела по течению реки от скорости движения против течения реки?» «Как отличается?»
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные:
выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
|
Понимают, что на уроке необходимо вспомнить математическое понятие «скорость по течению реки» и «скорость против течения реки», участвуют в диалоге, выводят правило нахождения скоростей
|
|
4.
|
Формулирование проблемы: тема и цель урока
|
3 мин
|
Обсуждение необходимости повторения понятия
|
Выводит на формулировку тему и цель урока. Четко проговаривает тему и цель урока
|
Приводят примеры нахождения скорости по течению реки и скорости против течения, выходят на необходимость формулирования правила
|
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
|
Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока
|
Слайд 3
|
5.
|
Применение знаний при решении задач
|
10 мин
|
Формирование навыка применения нахождения скорости по течению реки и скорости против течения реки при решении задач
|
Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений:
|
Решают задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания
|
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия
|
Проговаривают правила нахождения скорости движения по течению реки и против течения реки, сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять
|
|
Формулирует задание:
1. Выполнить устно. Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?
|
Выполняют задание учителя, учатся применять правила нахождения скоростей
|
Слайд 4
|
Формулирует задание: 2. Решить задачу № 1220. Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
|
Работают с учебником, решают задачу самостоятельно с последующей проверкой
|
Слайд 5
|
Формулирует задание: 3. Заполнить таблицу
|
Заполняют таблицу, проверку проводят обменявшись тетрадями (работа в паре), ответы на слайде
|
Слайд 6
|
ЭОР ОМС «Движение тел по реке»
|
Работают за компьютером, выполняют задания в парах
|
Слайд 6
http://fcior.edu.ru/card/58/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadachi-na-dvizhenie-tel-po-reke-k2.html
|
Даёт задание №1229(а,б)
|
Решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, заполняют листы самооценивания
|
|
6.
|
Физкультминутка
|
3 мин
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
|
|
|
|
Слайд 7
|
7.
|
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее
|
12 мин
|
Обеспечение усвоения алгоритма решения задач «на движение по реке», выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.
|
Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу, если ученик за индивидуальным компьютером – то выбирает вариант
|
Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы
|
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
|
Решают задачу «на движение по реке», отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи
|
Слайд 8
|
8.
|
Занимательная страничка урока
|
4 мин
|
Повышение интереса к предмету, мотивации в обучении
|
Предлагает выполнить занимательное задание на компьютере
|
Работает за компьютером (возможно работа в группе)
|
Личностные: мотивация учения
Познавательные: формирование интереса к изучению предмета.
|
Выполняют дополнительные задания обучающиеся, которые быстро и успешно справились с самостоятельной работой
|
Слайд 11
|
9.
|
Подведение итогов урока, рефлексия
|
2 мин
|
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
|
Организует обсуждение:
Какова была тема урока?
Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?
Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:
На уроке
- Было трудно …
- Было интересно …
- Я научился …
- Меня удивило …
- У меня……………настроение
|
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания
|
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
|
|
Слайд 12
|
10.
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Обсуждение домашнего задания
|
Даёт домашнее задание
|
Записывают домашнее задание в дневники
|
|
|
Слайд 13
|