Обобщающий урок – викторина
«Уроки волшебного слова»
Стихи и сказки для детей 4х поэтов
А. Барто, К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак.
Автор Павлинова Татьяна Петровна
1) Обязательная литература для чтения к уроку:
А. Барто: «Игрушки», «Веревочка», «Рыболов», «Вовка – добрая душа» и др.
К. Чуковский: «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница».
С. Михалков: «Песенка друзей», «Прививка», «Овощи», «Мой щенок», «А что у вас», «Мимоза», «Котята», «Фома», «Слова-калечки», «Дядя Степа» (4части), «Веселое звено», «Гимн России».
С. Маршак: «Жадина», «Попрошайка», «Теремок», «Кот и лодыри», «Друзья товарищи», «Уроки вежливости», «Воскресная прогулка», «От А ло Я».
Подготовка к уроку к уроку ведется в течение 2-3 месяцев.
2) Выучить песни:
«Гимн России» ст. Михалкова, муз. Александрова.
«Веселое звено» ст. Михалкова, муз. Блантера.
«Песенка друзей» ст Михалкова, муз Блантера.
«Прививка» ст. Михалкова, муз. Матвеева.
«Рыбалов» ст. Барто, муз Старокадамовского.
- Отрывок из оперы (концовка) К. Чуковский муз. Краева «Муха-Цокатуха».
3) Образование.
- Портреты поэтов: А Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака.
- Грамзаписи песен (ранее перечисленных).
- Книги. Сборники стихов поэтов. (выставка).
- Кроссворд
мимоза
Фома
Лидочка
кот
жадина
путаница
четыре
- Стол находок.
- Игрушки: Щенок с перевязанным хвостом,
И предметы:
- петух, еж, лягушка, мышка, лиса, волк, медведь (герои сказки «Теремок»),
- лукошко с овощами (С. Михалков «Овощи»),
- самовар, ложки, вилки, ножи, утюг, блюдца (герои сказки «Федорино горе» К. Чуковского),
- мочалка, мыло, таз (из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского),
- скамейка (С. Михалков «А что у вас»),
- удочка (А. Барто «Рыболов»),
- набор картинок: корова. Волчица, жучок, паучок, медведица (из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского).
- Стенд с визитками – заявками на участие в конкурсе «Стихи для чтецов полюбившихся стихов поэтов детей»
- Карточки: Ай, болит, Мой, до, дыр
- Материалы к сценке «Слова - колечки»
- Костюмы : Мухи-цокотухи, комара.
Жюри. 5человек (библиотекарь, родитель, учитель другого класса, старшеклассники 2 человека).
Помощники жюри (2чел.- старшеклассники)
Фишки за правильные ответы.
Медаль «Большой знаток стихов» - 4 – 5шт. (тем кто получил наибольшее количество фишек).
Медаль «Знаток стихов» - 10шт (тем кто получил меньшее количество фишек).
Медаль «За участие в конкурсе стихи для детей» - 10шт (тем, кто получил еще меньшее количество фишек).
Медаль «Лучшему чтецу» - 5шт. За участие в конкурсе чтецов.
Медаль «За участие в конкурсе чтецов» - 5шт.
Выучить стихи и мелодию песен.
«Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз.
I
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
II
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
III
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
«Прививка» сл. Михалкова, музыка Матвеева
I
На прививку третий класс, (3р)
Вы слыхали - это нас. (3р)
Припев:
Я уколов не боюсь,
Если надо - уколюсь.
На прививку вызывают
Братцы, нас!
II
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Ну, подумаешь, укол
Ну укол, ах укол!
Укололи, и пошел (3р)
Припев:
Я уколов не боюсь,
Если надо - уколюсь.
На прививку вызывают
Братцы, нас!
III
Если только, кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
Ну, подумаешь, укол
Ну укол, ах укол!
Укололи, и пошел (3р)
Что же я стою у стенки?
У меня дрожат коленки.
Припев:
Я уколов не боюсь,
Если надо - уколюсь.
На прививку вызывают
Братцы, нас!
«Рыбалов» ст. Барто, муз Старокадамского
I
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
Припев:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
II
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
Припев:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
III
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
Припев:
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"
«Веселое звено» ст. Михалкова, муз. Блантера
По улицам шагает
Весёлое звено;
Никто кругом не знает,
Куда идёт оно;
Друзья шагают в ногу,
Никто не отстаёт,
И песни, всю дорогу,
Тот, кто с нами, тот поёт:
Припев:
Если песенка всюду поётся,
Если песенка всюду слышна,
Значит, весело всюду живётся,
Значит, песенка всюду нужна!
Таким друзьям на свете
Не страшно ничего:
Один за всех в ответе,
И все - за одного.
И если кто споткнётся,
С дороге упадёт,
Он встанет, улыбнётся,
И по-прежнему споёт:
Припев.
И можно все на свете
Дороги обойти -
Дружнее нас не встретить,
Счастливей не найти.
И нет страны светлее,
Чем та, где мы живём.
Давайте же дружнее
Нашей Родине споём:
Припев.
Значит, весело всюду живётся,
Значит, песенка всюду нужна!
Ход урока «Уроки волшебного слова»
Стихи и сказки для детей.
Звучит вступление к песне «Веселое звено» муз. Блантера, сл. Михалкова. Входят дети в класс под звуки песни и сами поют, рассаживаются по своим местам.
Учитель:
Начинаем урок «Уроки волшебного слова» . Стихи и сказки для детей 4х поэтов А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака.
Сегодня у нас урок – конкурс, урок - викторина, урок – игра.
К этому уроку мы подготавливались в течение полугода. Мы – это родители, дети и я – ваша учительница.
Урок итог – что сделано, что узнали, узнаем кто как подготовился и больше узнал.
У нас гости – родители, мои помощники – жюри 1 – 5чел.
Слово жюри:
Об условиях проведения конкурсов:
- дети получают фишки за каждый правильный ответ, отвечает тот, кто первый поднял руку.
- Желаем удачи!
Учитель:
Вам ребята, я знаю, нравятся стихи Маршака, Барто, Михалкова, сказки Чуковского!
Вопрос 1. Чем вам нравятся эти стихи?
(приблизительные ответы – они веселые и грустные, смешные, напевные, написаны с юмором о ребячьих делах, о нас ребятах, они с хорошим концом, их легко читать и учить наизусть, учат хорошему, а моя мама говорит… эти стихи помогают взрослым вспомнить детство…)
Станица 1. С. Михалков (без представления поэта)
Учитель:
Часто мы поем песни и даже не знаем, кто написал стихи и музыку к этой песне. Мы начали урок песней.
Вопрос 2. Как эта песня называется и кто автор стихов и музыки.
(примерный ответ – поэт С. Михалков, муз. Блонтера)
Учитель:
Хотелось бы, чтобы слова этой песни запомнились вам и стали девизом вашей школьной жизни.
- открыть портрет С. Михалкова.
- звучит вступление к песне «Песенка друзей»
- дети поют песню «Песенка друзей».
Вопрос 3. Как называется песня? Кто автор?
(ответ – «Песенка друзей» С. Михалков муз. Блонтера)
Вопрос 4. О чем эта песня?
(примерный ответ – песня о дружбе)
- приведите наиболее яркие примеры слов о дружбе из этой песни (после первой части вопроса)
(примерный ответ – Когда живется дружно что, что лучше может быть!...)
С. Михалков писал стихи и как многие другие поэты переводил стихи с других языков.
Учитель: Послушайте и посмотрите
Сценка «Слова - калечки»
Ведущий:
Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками уснул.
Тут явились три словечка,
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».
Подошли они все трое
И сказали:
Апельсин: - «что такое?»
Сосна: - «Что ты Ежи сделал с нами?»
Колечко: - «Мы пожалуемся маме!»
Апельсин: - «Я! (восклицает)
Никакой не а п е л ь с ы н! »
Колечко: - «Я! … (плачет)
Никакая не к а л е ч к а! »
Сосна: - «Я!... (гневно)
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать что я – с а с н а! »
Апельсин: - «Мы слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи, Ежи, брось лениться!
Так учиться не годится!
Ведущий: - Невозможно без вниманья
Получить образованье.
Будет поздно, так и знай!
Станет неучем лентяй.
Колечко: -
|