Музыка вечера
класс 1
Цель: Введение обучающихся в мир жанра песни через интонацию колыбельной.
Задачи:
1. знакомить с жанром песни: колыбельная
2. уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»
3. воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Компьютер, ноты песен, ф-но, ноты пьесы «Вечер» В.Салманова, презентация Музыка вечера
Музыкальный ряд: В.Гаврилин «Вечерняя музыка», колыбельные6 «Спят усталые игрушки», колыбельная Умки, В.Салманов «Вечер»
этапы
|
Действия учителя
|
Действия обучающихся
|
1этап
|
Приветствую всех на уроке музыки, где каждый имеет право голоса на высказывание своих предложений, суждений по теме: «музыка вечера».
Какие задачи вы поставите на этот урок?
|
Распределение по группам.
Я хочу узнать…
Я хочу научиться…
Я хочу понять…
|
2 этап
|
Расскажите, что вы понимаете под словом «Вечер»?
|
Индивидуальные высказывания
|
3 этап
|
Расширить наши знания о вечере помогут «колыбельные»
- кому на ночь пели колыбельные мамы или бабушки?
- Какие колыбельные вы знаете? Пропойте для нас.
Я предлагаю пропеть «главную колыбельную» нашей страны «Спят усталые игрушки»
- Какая по характеру колыбельная?
- Какая главная интонация звучит в колыбельной?
Откуда так хорошо мы знаем эту песню? Кто автор?
(Аркадий Островский слова Зои Петровой)
В какое время суток исполняется колыбельная?
|
Исполнение по желанию.
Исполнение «Спят усталые игрушки» или колыбельная Умки из м.ф.»Умка»
Из телепередачи «Спокойной ночи, малыши»
|
4 этап
|
Организация межгруппового взаимодействия.
Звучит «Вечерняя музыка» В. Гаврилина (без объявления названия)
Слушая это произведение, подумайте:
- кто исполняет? (хор без сопровождения)
- Что напоминает главная мелодия? (крик ночной птицы… )
- С одинаковым настроением звучит музыка в начале, в середине и в конце?
|
Групповая работа.
Обмен мнением.
|
|
Предлагаю подобрать существительное к прилагательному «вечерняя».
|
Продолжение групповой работы
|
|
(Звучит фортепианная пьеса «Вечер» В.Салманова)
(на столе конверт с разными фрагментами картинок)
Из предложенных фрагментов картинок сложите ту картину, какая, по вашему мнению, соответствует настроению музыкального произведения.
|
Групповая работа.
Презентация своей работы.
|
|
Расскажите, что вы понимаете под словом «Вечер»?
Обратить внимание на те слова, которые ассоциируют слова «вечер».
|
Слово «вечер» имеет широкое значение.
|
Вывод:
|
Делается учителем и детьми
|
|
рефлексия
|
Продолжите фразу:
Я узнал…Я понял…Я научился…
|
Свободное высказывание.
|
|