Название проекта
|
Устное народное творчество
|
Авторы
|
Архипова Н.Н., учитель начальных классов НОУ «Школа-интернат №2» ОАО «РЖД» ст. Новохопёрск
|
Цели проекта
|
Расширить представления детей о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках.
|
Короткое описание идеи проекта
|
В ходе работы над проектом школьники в различных источниках отыскивали информацию об устном народном творчестве как отражении жизни народа, о жанрах устного народного творчества, раскрывали их отличительные особенности. Учились взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты.
|
"Союзники"
|
Учитель, родители, библиотекарь
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литературное чтение, 2 класс. Тема «Устное народное творчество». Музыка. Тема «Фольклор»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Зачем нужно устное народное творчество?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Что отражается в народных песнях, сказках, пословицах, загадках?
|
Учебные вопросы проекта
|
Какие бывают народные песни?
Что такое пословица?
Что такое загадка?
Что такое сказка?
Какие бывают сказки?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1.Подготовительный этап:
Подготовка материалов для привлечения учащихся;
деление учащихся на группы и распределение обязанностей
|
Учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта;
разбиваются на группы,
знакомятся с задачами каждой группы
|
Учитель проводит "рекламную акцию" с целью привлечения "союзников" (учителей, родителей),
провести акцию по привлечению учащихся к проекту
|
2. Основной этап:
Выполнение заданий по группам;
поиск и анализ информации по группам;
создание итогового материала;
проверочная работа, направленная на проверку усвоенных знаний
|
Учащиеся каждой группы готовят материалы:
1 группа - разучивает русские народные песни;
2 группа – подбирает загадки на разные темы, красочно оформляет;
3 группа – составляет викторину по пословицам;
4 группа – инсценирует сказку «Теремок»
|
Учитель подготавливает материал для проведения мероприятия, использует ЭОР;
контролирует работу учащихся;
готовит проведение викторины
|
3. Заключительный этап:
Заполнение листа самооценки в ходе работы проекта;
представление итогов работы на творческой конференции с участием родителей, учителей, учащихся других классов;
подведение итогов и оценка результата
|
Учащиеся принимают участие в открытом мероприятии;
участники творческих групп демонстрируют свою работу
|
Учитель подводит итоги;
проводит анализ выполненной работы;
приглашает всех участников к работе над следующим проектом
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
http://www.licey.net/lit/istok/base
http://rusprogram.ru/f67
|
Готовый продукт проекта
|
Конспект
Итоговая презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Дидактические материалы
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Ценностно-смысловая компетенция:
вовлечение обучаемых в различные виды деятельности и активный познавательный процесс;
усвоение программного материала на различных планируемых уровнях.
2. Учебно-познавательная компетенция:
поисковые методы;
постановка познавательных задач, функциональная грамотность.
3. Коммуникативная компетенция:
умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;
самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение информации;
использование игровых методов в творческой деятельности учащихся.
4. Познавательная компетенция:
обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и анализировать ее.
5. Личностная компетенция:
ученики учатся анализировать текст и формулировать оценочные суждения.
6. Регулятивная компетенция:
школьники приобретают навыки работы по алгоритму (плану).
7. Информационная компетенция:
создание компьютерных презентаций.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
В последующей деятельности возможно проведение подобных проектов, исследующих былины, легенды, басни как литературные жанры.
|