Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



С. Есенин "Поет зима"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Чайко Н.А.
Место работы, должность: 

МКОУ Чикманская СОШ Чулымского района

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

1. Сформировать   образное   представление    о  зиме  на   основе  восприятия  поэтических,  живописных,  музыкальных  произведений    искусства;

                         2.     Совершенствовать   навыки    выразительного   чтения;

                        3.      Развивать   наглядно – образное   мышление, воображение,  устную   речь,  творческие   способности   учащихся;

                        4.      Воспитывать   бережное   отношение  к  окружающему   миру,  чувство   жалости  к  животным.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Планета знаний"

Используемое оборудование: 

Медиапроектор

компьютер

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
<p><strong>Планируемые&nbsp;&nbsp; результаты:</strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; В&nbsp; результате&nbsp;&nbsp; изучения&nbsp;&nbsp; темы&nbsp; обучающиеся&nbsp;&nbsp; должны</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Научиться:&nbsp; -&nbsp;&nbsp; анализировать&nbsp;&nbsp; текст&nbsp;&nbsp; стихотворения;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -&nbsp;&nbsp; правильно&nbsp;&nbsp;&nbsp; и&nbsp;&nbsp; чётко&nbsp;&nbsp; давать&nbsp; ответы&nbsp; на&nbsp; поставленные&nbsp;&nbsp; вопросы.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;Уметь:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;-&nbsp;&nbsp; извлекать&nbsp;&nbsp; необходимую&nbsp;&nbsp; информацию&nbsp; из&nbsp;&nbsp; прослушанного&nbsp;&nbsp; или&nbsp; прочитанного&nbsp;&nbsp; текста;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -&nbsp;&nbsp;&nbsp; анализировать&nbsp;&nbsp; стихотворный&nbsp;&nbsp;&nbsp; текст;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;-&nbsp;&nbsp; читать&nbsp;&nbsp;&nbsp; выразительно&nbsp;&nbsp; вслух&nbsp;&nbsp; и&nbsp; понимать&nbsp;&nbsp; прочитанное.</p> <p><strong>Межпредметные&nbsp;&nbsp; связи:</strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; окружающий&nbsp; мир,&nbsp; музыка.</p>

Технологическая    карта     урока

Предмет:        Литературное   чтение

Класс:    2                                    

УМК:  Образовательная  система    «Планета   знаний»    Э.Э. Кац   « Литературное   чтение» 2   класс   2012.

Тема   урока:    Поэтические   приёмы   в   стихотворении  С.А.     Есенина  «Поёт  зима».

Тип   урока:      Открытие   нового      знания.

    Этапы  урока

    Формируемые

            УУД           

 

     Деятельность

        учителя

      Деятельность

        учащихся  

I.Орг.  момент

Регулятивные:

Формирование способностей  к организации  своей

деятельности

Настраивает  детей на  положительную  динамику  работы  на  уроке.

 

-Я  рада  видеть каждого из  вас  и  пусть  в  окно  зима  прохладой дышит. Нам  будет здесь  уютно    и тепло

Ведь весь наш    класс

Друг  друга  любит, чувствует и  слышит.

 - Ваши  мышцы все проснулись?

 - Ваши  губы  улыбнулись?

 - Приступаем  к работе.

 - Сегодня на  уроке  нас ждёт интересная  и разноплановая  работа

Покажите  сигнальным

значком,  какое  у вас  настроение.

( звучит  музыка В.Я. Шаинского  на стихи  М.С. Пляцковского «Улыбка»)

 -Я очень  рада, что  у  вас  хорошее настроение. Вперёд  к открытиям. 

Настраиваются  на активную  работу  на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Да .

 II.Актуализация  знаний  и  фиксация  затруднений  в деятельности. Постановка  учебной  проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Поиск решения. Открытие  нового  знания.

Регулятивные :

Целеполагание;

Коммуникатив-ные:

Постановка вопросов;

Познавательные:

Самостоятельное  формулирование   цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные :

Планирование,  прогнозирование;

познавательные:

моделирование,  выдвижение  гипотезы,  поиск решения  проблемы;

коммуникатив-ные:

инициативное  сотрудничество   в поиске  и  выборе  информации.

 

  

 

Организует  беседу выявляющую  представление  детей  о  зиме.

 

-О  чём  мы  будем  сегодня  говорить  на   уроке, с  каким  стихотворением познакомимся,  вы узнаете   выполнив   работу  в  группе. Я вам приготовила  такие  задания:

1. Нужно  отгадать  загадку, но   прежде   нужно  расположить  строчки  загадки  в определённой  последовательности.

 Тройка,   тройка прилетела

Скакуны  у  тройки  белы

А  в  санях  сидит царица,

Белокоса, белолица

Как махнула  рукавом,

Всё  покрыла  серебром.

 

2.  Разгадать   головоломку.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

 -  Какое   слово получилось?

- С  каким   цветом  у вас ассоциируется   слово  зима

 - Выберите  нужный цвет  и покажите. ( На   парте  лежат   вырезанные снежинки  белого,  жёлтого, красного, синего цвета)

 -Кто  из вас  готов  сказать,  какова  тема  произведения,  которое  мы  будем читать  на сегодня  на уроке?

 - Сегодня  на уроке  мы  с вами совершим  путешествие  в  мир   красок  зимы, звуков   зимы, будем слушать музыку  зимы, всматриваться   в  её  картины  и  описывать  её.

Игра   «День  и  ночь»

 -  Все  закрывают   глаза. Тот  до  кого  я  дотронусь,  просыпается  и  называет  «зимнее  слово»

- На  уроке  мы  узнаем, какие  слова  подобрал   поэт,  чтобы  нарисовать  образ  зимы.

 - Но  сначала  полюбуемся   картинами   художников (слайд1,2,3)

- Что  объединяет   все  картины?

- Представьте  себя  участниками  изображённого.

-Что  вы  чувствуете?

   -Почему?

 

Взаимодействуют   с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном  режиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают   загадку.

 

 

 

 

 

 

Разгадывают головоломку в  парах.

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают   предположения  по  теме    урока.

 

 

 

 

 

 

 

Контролируют   правильность   ответов  обучающихся.

 

 

 

Взаимодействуют  с учителем  во  время  опроса.

 

 

 

Тема «Зимний пейзаж»

 

Высказывают  свои  предположения.

Отстаивают  свои  взгляды.

 

 

 

 

 

 

 

 

IVФизпауза. Дыхательная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

V.Работа    над  содержанием   текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Физкультми-нутка

для  глаз.  «Облака»

 

Личностные:

Умение применять правила  охраны

своего здоровья.

 

 

 

 

 

 

1. Регулятивные :

Принимать  и  сохранять  учебную     цель  и задачу.

Осуществлять  взаимоконтроль.

Познавательные:

-  анализировать    содержания   поэтического   произведения.

Коммуникатив-ные:

Весь  класс   во  фронтальном   режиме   слушает  текст   стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Умение  применять

правила   охраны  своего здоровья

 

Организует  деятельность  учащихся.

- Представьте, что  на  ваши  ладошки  упали снежинки. Вы  полюбовались  их  красотой и  решили  отпустить  их  на   волю.

Сдуйте  снежинки  с  руки.

 

 

Организует  чтение  поэтического  произведения с  фиксацией  внимания  на  развитие  сюжета

 

-Красота и волшебство зимы вдохновляла и  вдохновляет   многих поэтов  на  творчество.

-Сегодня мы  познакомимся  с  одним  из  таких  поэтов – это  Сергей  Есенин.

(слайд 4)

- Стихотворение  зима  он написал,  когда  ему  было 15  лет.

(слайд5,6,7)

 Послушаем  выразительное  чтение  стихотворения.

 

-Понравилось вам  стихотворение?

- Какое настроение оно  у  вас  вызвало?

 

 

Прочитайте  внимательно  стихотворение  самостоятельно.

 

 

 

 

 

Демонстрирует показ слайда с физминуткой для глаз.

Организует  и  контролирует  деятельность  учащихся

 

Осуществляют

актуализацию  действий

 

 

Выполняют  действия   три  раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один  из  учащихся

зачитывает  сообщение   из  жизни

 С.  Есенина.

 

 

Весь  класс  слушает  текст  стихотворения.

Понимают на  слух  текст  стихотворения.

Взаимодействуют с  учителем  во  время опроса.

Обучающие  читают  текст   стихотворения   самостоятельно.

 

Самоконтроль выполнения задания.

Выполняют  движение  глазами  по  направлению  предметов.

VII.Работа  над  содержание стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Работа  над  выразительным  чтением.

 

 

Познавательная:

Осуществлять  анализ   объектов   поэтического   произведения с  выделением  существенных  и  несущественных  смысловых  признаков.

Коммуникатив-ные:

Договариваться  и  приходить  к   общему   мнению в  совместной  деятельности.

Учитывать  мнение

других.

Регулятивные:

Принимать  и  сохранять   учебную

задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавателная:

Анализировать  степень   выразительности   чтения.

Коммуникатив-ные:

Адекватно  использовать  речевые  средства для  решения   различных  задач.

Регулятивные:

Адекватно  воспринимать оценку   учителя.

 

 

 

 

Организует  обсуждение содержания поэтического  произведения, задаёт  вопросы.

 

 

 

- О  чём   или   о  ком это  стихотворение?

- Как  вы  думаете, почему  стихотворение   названо  «Зима»,  а  не  «Воробушки»

- Какой  цвет  можно увидеть  в  стихотворении?

 

 

 

- Какие  разные  картины – образы  рисует  в  стихотворении  С.Есенин?

 

 

- Давайте  перечитаем   это  стихотворение  по  трёхстишиям   и  представим  себе  эти  картины.

(слайд 8)

- Как  зима  аукает  этими  звуками?

- Как  вы  думаете,  песня  зимы  похожа  на  колыбельную   песню?

- Как  будем  читать  эту  часть  стихотворения?

 

(слайд 9)

-Что  такое  метелица?

- Как  это «стелется  ковром»?

- Как  будем  читать  эту  часть  стихотворения?

(слайд 10)

-  Как  вы  думаете, автору  жалко  воробышков?

-  Докажите  словами  из  текста.

- Как  прочитаем  эти   строки? 

-  Какой   образ  вьюги  нарисовал  поэт?

(слайд 11)

-Как  будем   читать  эту  часть?

 -  Почему   пташки  не  спят,  а  дремлют?

 - Как  будем  читать  эту  часть?

- А теперь  попробуйте   прочитать  это  стихотворение  друг, другу   выразительно.

 -  Найдите  в  стихотворении  образ   зла.

 -  Образ  добра.

 

 

 

 

Организует чтение поэтического произведения  с  фиксацией  внимания обучающихся:

- на развитие сюжета;

- выразительности чтения.

 

  • Чтение «диктор»
  • Чтение в парах

 

-А  сейчас  послушайте

Это стихотворение, но  в необычном  исполнении. Вы  услышите  романс  на

стихотворение  С.Есенина  «Зима»

Участвуют  в обсуждении  содержания  прочитанного  произведения  во фронтальном режиме.

 

- О зиме  и  о  воробышках

-  Именно  зима -  центральный   образ.

Серый  с  белым – заснеженный  лес,

Воробышки – коричневые,

Солнце- жёлтое,

Весна  -  зелёная.

Зима  в  лесу,

метелица  на  дворе,

воробышки  у  окна,

зимняя  вьюга,

сон   воробышков.

 

 

 

 

-Сосны  звенят  одна  за  другой,  как будто  аукают.

 

Да

 

Плавно,  протяжно.

 

 

Явление   рироды.

Снег  ложится  на  землю.

Резко ,грубо.

 

 

 

Да

 

 

 

С   жалостью.

 

Злой,  жестокий,  беспощадный.

 

Грубо.

 

 

Тихо, спокойно.

 

 

 

 

 

Вьюга,  вихри,  метелица.

Воробышки,  красавица   весна.

 

 

Обучающиеся  читают текст  стихотворения .

 В ходе  заслушивания текста  поэтического   произведения осуществляют  самоконтроль  и контроль:

-выразительности   чтения.

 

 

 

IX.Рефлексия

Личностные:

Самоконтроль.

Устанавливать  связь

Между  целью  деятельности  и её результатом.

Регулятивные:

Совместно  с учителем  и одноклассниками  дать   оценку  своей  деятельности  на уроке

Коммуникативные:

Строить  монологическое

Высказывание.

- Как  вы  думаете  с какой  целью   писал С.Есенин  это  стихотворение?

- Что  вы  не  знали, а  сейчас   знаете?

- Пригодятся ли  вам  знания  полученные  сегодня  на уроке  в  дальнейшей  жизни?

- С  каким  настроением  вы  уходите  с урока?

-Посоветуйтесь  друг  с другом  и поднимите  ту   снежинку,  которая   соответствует   вашему

 Настроению.

Белая  -   грусть

Жёлтая -  радость

Красная -  восхищение

Синяя  -  безразличие

Дети отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют  итоговый и  пошаговый контроль  по   результату

 

 

 

X.Информация   о  домашнем  задании.

Познавательные:

Построение самостоятельного  процесса  поиска

Объясняет сущность

домашнего  задания.

1. Подготовить  выразительное  чтение  стихотворения  наизусть.

2. Нарисовать  иллюстрацию  к  стихотворению.

Записывают дом.задание в дневник

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн