I.Орг. момент
|
Регулятивные:
Формирование способностей к организации своей
деятельности
|
Настраивает детей на положительную динамику работы на уроке.
-Я рада видеть каждого из вас и пусть в окно зима прохладой дышит. Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Ваши мышцы все проснулись?
- Ваши губы улыбнулись?
- Приступаем к работе.
- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа
Покажите сигнальным
значком, какое у вас настроение.
( звучит музыка В.Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского «Улыбка»)
-Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям.
|
Настраиваются на активную работу на уроке
Да.
Да .
|
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной проблемы.
III.Поиск решения. Открытие нового знания.
|
Регулятивные :
Целеполагание;
Коммуникатив-ные:
Постановка вопросов;
Познавательные:
Самостоятельное формулирование цели.
Регулятивные :
Планирование, прогнозирование;
познавательные:
моделирование, выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы;
коммуникатив-ные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
Организует беседу выявляющую представление детей о зиме.
-О чём мы будем сегодня говорить на уроке, с каким стихотворением познакомимся, вы узнаете выполнив работу в группе. Я вам приготовила такие задания:
1. Нужно отгадать загадку, но прежде нужно расположить строчки загадки в определённой последовательности.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны у тройки белы
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
2. Разгадать головоломку.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
- Какое слово получилось?
- С каким цветом у вас ассоциируется слово зима
- Выберите нужный цвет и покажите. ( На парте лежат вырезанные снежинки белого, жёлтого, красного, синего цвета)
-Кто из вас готов сказать, какова тема произведения, которое мы будем читать на сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в мир красок зимы, звуков зимы, будем слушать музыку зимы, всматриваться в её картины и описывать её.
Игра «День и ночь»
- Все закрывают глаза. Тот до кого я дотронусь, просыпается и называет «зимнее слово»
- На уроке мы узнаем, какие слова подобрал поэт, чтобы нарисовать образ зимы.
- Но сначала полюбуемся картинами художников (слайд1,2,3)
- Что объединяет все картины?
- Представьте себя участниками изображённого.
-Что вы чувствуете?
-Почему?
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Отгадывают загадку.
Разгадывают головоломку в парах.
Выдвигают предположения по теме урока.
Контролируют правильность ответов обучающихся.
Взаимодействуют с учителем во время опроса.
Тема «Зимний пейзаж»
Высказывают свои предположения.
Отстаивают свои взгляды.
|
IVФизпауза. Дыхательная гимнастика.
V.Работа над содержанием текста.
VI.Физкультми-нутка
для глаз. «Облака»
|
Личностные:
Умение применять правила охраны
своего здоровья.
1. Регулятивные :
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять взаимоконтроль.
Познавательные:
- анализировать содержания поэтического произведения.
Коммуникатив-ные:
Весь класс во фронтальном режиме слушает текст стихотворения.
Личностные:
Умение применять
правила охраны своего здоровья
|
Организует деятельность учащихся.
- Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить их на волю.
Сдуйте снежинки с руки.
Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания на развитие сюжета
-Красота и волшебство зимы вдохновляла и вдохновляет многих поэтов на творчество.
-Сегодня мы познакомимся с одним из таких поэтов – это Сергей Есенин.
(слайд 4)
- Стихотворение зима он написал, когда ему было 15 лет.
(слайд5,6,7)
Послушаем выразительное чтение стихотворения.
-Понравилось вам стихотворение?
- Какое настроение оно у вас вызвало?
Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.
Демонстрирует показ слайда с физминуткой для глаз.
Организует и контролирует деятельность учащихся
|
Осуществляют
актуализацию действий
Выполняют действия три раза.
Один из учащихся
зачитывает сообщение из жизни
С. Есенина.
Весь класс слушает текст стихотворения.
Понимают на слух текст стихотворения.
Взаимодействуют с учителем во время опроса.
Обучающие читают текст стихотворения самостоятельно.
Самоконтроль выполнения задания.
Выполняют движение глазами по направлению предметов.
|
VII.Работа над содержание стихотворения.
VIII.Работа над выразительным чтением.
|
Познавательная:
Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.
Коммуникатив-ные:
Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать мнение
других.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную
задачу.
Познавателная:
Анализировать степень выразительности чтения.
Коммуникатив-ные:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных задач.
Регулятивные:
Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задаёт вопросы.
- О чём или о ком это стихотворение?
- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Зима», а не «Воробушки»
- Какой цвет можно увидеть в стихотворении?
- Какие разные картины – образы рисует в стихотворении С.Есенин?
- Давайте перечитаем это стихотворение по трёхстишиям и представим себе эти картины.
(слайд 8)
- Как зима аукает этими звуками?
- Как вы думаете, песня зимы похожа на колыбельную песню?
- Как будем читать эту часть стихотворения?
(слайд 9)
-Что такое метелица?
- Как это «стелется ковром»?
- Как будем читать эту часть стихотворения?
(слайд 10)
- Как вы думаете, автору жалко воробышков?
- Докажите словами из текста.
- Как прочитаем эти строки?
- Какой образ вьюги нарисовал поэт?
(слайд 11)
-Как будем читать эту часть?
- Почему пташки не спят, а дремлют?
- Как будем читать эту часть?
- А теперь попробуйте прочитать это стихотворение друг, другу выразительно.
- Найдите в стихотворении образ зла.
- Образ добра.
Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания обучающихся:
- на развитие сюжета;
- выразительности чтения.
- Чтение «диктор»
- Чтение в парах
-А сейчас послушайте
Это стихотворение, но в необычном исполнении. Вы услышите романс на
стихотворение С.Есенина «Зима»
|
Участвуют в обсуждении содержания прочитанного произведения во фронтальном режиме.
- О зиме и о воробышках
- Именно зима - центральный образ.
Серый с белым – заснеженный лес,
Воробышки – коричневые,
Солнце- жёлтое,
Весна - зелёная.
Зима в лесу,
метелица на дворе,
воробышки у окна,
зимняя вьюга,
сон воробышков.
-Сосны звенят одна за другой, как будто аукают.
Да
Плавно, протяжно.
Явление рироды.
Снег ложится на землю.
Резко ,грубо.
Да
С жалостью.
Злой, жестокий, беспощадный.
Грубо.
Тихо, спокойно.
Вьюга, вихри, метелица.
Воробышки, красавица весна.
Обучающиеся читают текст стихотворения .
В ходе заслушивания текста поэтического произведения осуществляют самоконтроль и контроль:
-выразительности чтения.
|
IX.Рефлексия
|
Личностные:
Самоконтроль.
Устанавливать связь
Между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные:
Совместно с учителем и одноклассниками дать оценку своей деятельности на уроке
Коммуникативные:
Строить монологическое
Высказывание.
|
- Как вы думаете с какой целью писал С.Есенин это стихотворение?
- Что вы не знали, а сейчас знаете?
- Пригодятся ли вам знания полученные сегодня на уроке в дальнейшей жизни?
- С каким настроением вы уходите с урока?
-Посоветуйтесь друг с другом и поднимите ту снежинку, которая соответствует вашему
Настроению.
Белая - грусть
Жёлтая - радость
Красная - восхищение
Синяя - безразличие
|
Дети отвечают на вопросы учителя
Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату
|