ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО УРОКА
1. Класс: 3«б»
2. Преподаватель: Козлова Любовь Михайловна
3. Предмет: физическая культура раздел: лыжная подготовка
4. Место проведения: школьный стадион
5. Дата: 05.02.14 г.
6. Продолжительность: 45 минут.
7. Тема: Совершенствование техники спуска в основной стойке и подъема «елочкой».
8. Тип урока: урок совершенствования знаний.
9. Цель урока: Совершенствовать технику спуска со склона в основной стойке и подъема «елочкой».
10. Задачи урока:
10.1 Образовательные:
10.1.1. Совершенствовать технику спуска в основной стойке.
10.1.2. Совершенствовать технику подъема «елочкой».
10.1.3. Формировать умение работать в команде.
10.1.4. Формировать умение анализировать свои действия.
10.2 Развивающие:
10.2.1. Развивать двигательные способности: координацию движений, ловкость, выносливость.
10.2.2. Развивать интерес к занятиям спортом.
10.3 Воспитательные:
10.3.1. Воспитывать здоровый образ жизни через занятия спортом.
10.3.2. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам.
9.3.3. Воспитывать сплочённость, ответственность за свою команду.
10. Тип урока: урок совершенствования двигательных умений.
11. Основной дидактический метод: упражнение.
12. Частные методы и приемы: объяснение, показ, анализ выполнения двигательного действия, самооценка выполнения двигательного действия.
13. Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки, свисток.
14. Список литературы
1.Под ред. Н. П. Воробьева Лыжная подготовка «Просвещение», 2005.
2.Под ред. проф. Л.Б. Кофмана /Настольная книга учителя физической культуры – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 496 с., ил. 5-278-00634-
3.Фокин Г. Ю. Уроки физкультуры в начальной школе:1-4 классы. Пособие для учителей физкультуры – М.: Школьная пресса, 2006.-224 с. 5-9219-0244-6
4.Ю.Д.Железняк /Лыжная подготовка: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений – М.: Академия, 2010. – 520с. 978-5-7695-7052-0
5.Ю.Д.Железняк / Лыжная подготовка: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений – М.: Академия, 2010. – 400с. 978-5-7695-7051-3
ПЛАН УРОКА
- Вводная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Настрой на урок.
1.Разминка
1.Похождение 1 большого круга скользящим шагом.
2. Построение в 1 шеренгу на склоне.
II. Основная часть
1. Совершенствование техники спуска со склона в основной стойке и подъема «елочкой».
2. Эстафеты на лыжах.
III. Заключительная часть
1.Построение в шеренгу.
2.Итог эстафеты.
3.Подведение итогов урока.
4.Оценивание своей работы.
5.Рефлексия.
6.Задание на дом.
7.Организованный поход в класс.
Этап
урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут
|
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем заниматься лыжной подготовкой. Через 2 дня начнутся ХХII зимние олимпийские игры. В каком городе и стране они пройдут? (в Сочи) А какие виды спорта на лыжах вы знаете? (биатлон, лыжные гонки, фристайл, прыжки с трамплина и т.д.) Молодцы. Мы будем все болеть за наших спортсменов. Чтобы победить, нужно много и добросовестно заниматься.
Итак, мы переходим к нашему занятию.
|
2-3 мин.
|
Создать положительный эмоциональный настрой.
|
Разминка
- прохождение на стадионе 1 круга скользящим шагом.( сделать как можно меньше шагов за дистанцию)
|
3-4 мин.
|
Сгибать ногу перед отталкиванием, широко размахивая руками, поднимать левую руки тогда, когда впереди правая нога и наоборот
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30 мин
|
Построение в одну шеренгу перед склоном.
1. Совершенствование спуска в основной стойке.
-в шеренге из стойки «смирно» принять положение основной стойки, как при спуске на лыжах: ноги слегка согнуты, одна нога на пол ступни впереди, вес тела распределен равномерно на обе ноги, туловище немного наклонено вперед, плечи опущены, руки слегка согнуты в локтях, удерживают палки почти в горизонтальном положении; вернутся в исходное положение; проделать 3-4 раза.
-выполнить упражнение на пологом спуске
2. Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на
снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед.
-упражнение выполнять на ровной поверхности, лыжи ставить на ребро
-выполнение упражнения на не очень крутом подъеме.
3. Подвижная игра «Кто дальше прокатится»
-класс делится на 3 команды, по команде учителя первая тройка катится со склона в основной стойке, кто дальше прокатится - приносит 1 очко команде, побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
-подвести итог игры.
|
|
-Показ + рассказ
-проделать упражнение 3-4 раза
-при спуске соблюдать технику безопасности( спускаться только когда первый освободил трассу)
При обучении могут встретиться следующие ошибки: недостаточное разведение носков и кантование лыж, слабая опора на палки, чрезмерный наклон туловища вперед.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3 мин
|
-Построение с лыжами.
-Подведение итога урока. Что мы проходили на этом уроке?
-Рефлексия (кому понравился урок встают справа, слева - кому не очень понравился, на месте - кому совсем не понравился).
- Задание на дом- ходьба на лыжах разученным способом
-Организованный поход в школу.
|
|
-кому понравился урок встают справа, слева - кому не очень понравился, на месте - кому совсем не понравился.
-ходьба на лыжах разученным способом
|
|