|
Конспект занятия "Моя семья" в старшей группе.
|
|
|
|
|
Submitted by Татьяна Юрьевна Метлина on Fri, 21/02/2014 - 07:13 |
« Моя семья». Цели: -Создать непринуждённую атмосферу, поднять настроение. -Развивать эмпатию, толерантность. -Развивать ассоциативное мышление. -Формировать чувство единения с группой и семьями своих друзей. - Воспитывать любовь и уважение к семье. - Расширить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. -Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, речь, воображение, общую и мелкую моторику; зрительно-двигательную координацию. -Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам. Материалы. Альбомы с семейными фотографиями, картинка с изображением членов семьи; мяч, рисунки с изображением заячьей семьи. Ход занятия. I этап. Организационный. Организационный момент, приветствие. Просыпается природа, (Руки вверх.) Умывается росой, (Умывающие движения.) И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево.) Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.) Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх.) Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить.) Проснулись травы и цветы, Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки, посмотреть друг на друга.) Дети стоят по кругу. По цепочке здороваются с соседом и говорят, что рады его видеть. 1. Сообщение темы занятия. Сегодня мы поговорим с вами о семье. 2. Ребус. Я загадала ребус, а вы попробуйте его разгадать: 7Я. Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом. 3. Игра «Семья». Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди и повторяем предыдущее название. (По принципу игры «Снежный ком».) III этап. Практический. 1. Фотовыставка, беседа. Все садятся на стульчики в круг. Сегодня вы все принесли общую фотографию своей семьи. Давайте их посмотрим вместе. Вот наш волшебный мячик, он нам поможет рассказать о своей семье. Кто с вами живёт? Расскажите. (Дети рассказывают по очереди, передавая мяч, показывая фотографии.) Вы, ребята, принесли свои семейные фотографии. Давайте их рассмотрим. Какие люди на них изображены? Какое у людей на фото выражение лица? Что они чувствуют? Какое у них настроение? Как зовут ваших родителей? Братьев, сестёр? Есть ли у вас бабушки, дедушки? Как вы относитесь к ним? А может, у кого-то из вас ещё и домашние животные есть? Вы помогаете ухаживать за ними? 2. Чтение сказки «Сон». А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку. Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сёстрам. Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенёчке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок.) А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки нет. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок.) Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестрёнки! Позвал он их. Но никто ему не ответил… Испугался зайчонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался! Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался?) Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всём! 3.Анализ сказки. Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? Азачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.) 4.Подвижная игра «Заячья семья». А сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы превратились в маленьких зайчат. Изображения членов заячьей семьи прикреплены к стульям, у детей карточки с такими же изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стула. Игра повторяется. 5. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка». Этот пальчик большой – (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.) Это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – брат старшой. Вслед за ним сестрёнка – Милая девчонка. И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш. Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.) 6. Игра «Верно – неверно». Я буду говорить вам какие – то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте ногами. -Семья – это все мои друзья и знакомые. -Семья – это я. -Семья – это родные, которые живут рядом. -Мои родители могут быть младше меня. -Бабушка – это мама моей мамы. -Дедушка – это папа моего папы. -Семья – это люди, которые любят друг друга. -Бабушка и дедушка – это мои родители. -Я – дочь мамы и папы. -Всем людям нужна семья. Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что вы все знаете, зачем человеку нужна семья. 7. Игра «Ассоциации». Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает рисунок семьи.) я буду показывать членов семьи. А вы хором их называть. Давайте попробуем сравнить каждого из них: маму сравним с цветком. Папа будет похож на спортивный инвентарь. Бабушка на посуду. Дедушка на мебель, сестрёнка или братишка на игрушку. - Что такое семья? -У всех ли есть родители, семья? -Зачем человеку семья? -как дети должны относиться к своим родителям? -А как родители относятся к детям? Семья – это близкие люди, которые живут вместе. У вас есть родители, а у ваших родителей тоже есть родители – это ваши дедушка и бабушка. Родители очень любят своих детей, даже тогда, когда сердятся на них. Они волнуются и переживают за вас. Семья нужна людям, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо. 8.Беседа «Что значит любить родителей?» Почему важно в семье любить родителей, друг друга? Как выразить свою любовь к родителям? Как научиться не огорчать близких? Как вести себя, если провинился? Как научиться понимать настроение родителей? А сейчас давайте поиграем в игру, она называется «Из семени в дерево». 9.Игра «Из семени в дерево». Семечко – это дети, солнышко – садовник, вода – родители. Вы превращаетесь в маленькое сморщенное «семечко» (сжимаетесь в комочек, убираете голову, закрыв её руками). «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются «листочки» (руки тянутся вверх), растёт «стебелёк» (вытягивается тело), появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются). Наступает момент, и «почки» лопаются (дети резко разжимают кулачки), и «росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». Наступает лето, «дерево» хорошеет, любуется собой (осматривают себя), улыбается деревьям – соседям (улыбки соседям) и садовнику. Кланяется ему, дотрагивается своими листочками. А теперь давайте поиграем, игра называется «Соберитесь вместе». 9.Игра«Соберитесь вместе». Я вам раздам картинки-пары с изображением животных. Ваша задача – найти себе подобных, не пользуясь при этом словами (только звукоподражанием). И таким образом, собирайтесь в пары. У каждого из вас есть свой дом и семья, давайте нарисуем портреты своей семьи. 10.Новоселье дружной семьи. Какие красивые портреты у вас получились! А теперь давайте «поселим» их в домик. Но домик у нас бледный, не яркий, давайте раскрасим его красками. А теперь давайте отдохнём, разомнём пальчики. 11.Пальчиковая гимнастика. «Моя семья». Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка, этот пальчик - мама, этот пальчик - папа, этот пальчик – я! Вместе дружная семья! (Дети загибают пальчики и разжимают их, проговаривая слова.) IV этап. Рефлексивный. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Какие игры вам понравились больше всего? Давайте возьмемся за руки и попрощаемся. Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. «До свидания» вам говорю! |
|
|
|
|
|
|
|
|