Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Педагогический проект "Сказки А. С. Пушкина"
|
|
|
|
|
Размещено: Татьяна Юрьевна Метлина - пт, 21/02/2014 - 07:06 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 62. Педагогический проект « Сказки А.С. Пушкина». Продолжительность: с 28 января по 20 февраля. Участники проекта: дети старшей группы, родители. Авторы проекта: Яновская Галина Юрьевна Метлина Татьяна Юрьевна. Томск 2013г. Педагогический проект «Сказки А.С. Пушкина». Продолжительность: с 28 января по 20 февраля. Участники проекта: Дети старшей группы, родители. Воспитатели: Яновская Галина Юрьевна Метлина Татьяна Юрьевна. Проблема: Дети недостаточно хорошо знают произведения А.С. Пушкина. Цель: расширять представления детей о творчестве А.С. Пушкина. Педагогический проект « Сказки А.С. Пушкина» (творческий, краткосрочный, групповой) 1 этап. Целепологание: дети недостаточно хорошо знают произведения А.С. Пушкина Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели. Задачи: 1.Углублять и расширять знания о произведениях А.С. Пушкина. 2.Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказок А.С.Пушкина. 3.Развивать речь, память, мышление детей. 4.Создавать композиции по мотивам литературных произведений А.С.Пушкина. Предполагаемый результат реализации проекта: дети научились эмоционально воспринимать произведения А.С.Пушкина. 2 этап. Разработка проекта: 1) довести до участников проекта значимость произведений А.С.Пушкина во время бесед, занятий, игр. 2) Литература: Сказки А.С.Пушкина Стихи А.С. Пушкина Оборудование: ножницы, цветной картон, клей, альбомные листы, сыпучие материалы (крупа, песок), цветная бумага, бросовый материал, природный материал, пайетки, нитки, цветной пенопласт. Игры: « Сказочные последовательности» Русская народная игра « Ручеёк» 3 этап. Перспективный план. Проект « Сказки А.С. Пушкина» в старшей группе. Время Тема Программные задачи Утро Январь « Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение « Сказка о рыбаке и рыбке» Углублять и расширять представления детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Занятие Январь Художественное творчество Рисование (коллективная работа) по произведению А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» Учить рисовать рыбку гуашью. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кистью по ворсу. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы, глазомер, вызвать интерес к иллюстрированию художественных произведений. Вечер Январь Конструирование из бумаги (оригами) «Золотая рыбка» Познакомить с японским искусством складывания бумажных фигур, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность. Вечер Февраль Чтение стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…» Расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Развивать слуховое внимание, память. Вечер Февраль Конструирование (с использованием природных материалов) « У Лукоморья дуб зелёный…» Научить приёмам конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания, применения, учить использовать мятую бумагу как материал для конструирования (кора дуба). Развивать логическое мышление, конструкторские умения, творческую инициативу. Воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, умение работать в команде. Утро Февраль Слушание сказки А.С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (аудиозапись) Развивать слуховое внимание. Углублять и расширять представления детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Занятие Февраль Лепка волшебного зеркальца ( с использованием сыпучих материалов) Учить детей украшать зеркальце, используя пластилин и крупу. Учить планировать свою работу, показать приёмы оформления. Развивать глазомер, чувство формы, творческое мышление, воображение. Вечер Февраль Просмотр мультфильма « Петушок- золотой гребешок» по сказке А. С. Пушкина (Д/Д) Продолжать знакомить детей с произведениями А.С. Пушкина сказкой « Сказка о золотом петушке». Воспитывать эмоциональное восприятие образного содержания сказки. Занятие Февраль Аппликация «Петушок-золотой гребешок». Продолжать учить аккуратному наклеиванию фигур из бумаги, развивать мелкую моторику, внимание, прививать эстетический вкус при оформлении работы. Вечер Февраль Игра « Сказочные последовательности» Закреплять знания детей о сказке А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…», учить последовательному раскладыванию превращения князя Гвидона (муха, комар, шмель). Последовательность обращения царевича Елисея из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (месяц, солнце, ветер). Утро Февраль Слушанье аудиозаписи произведения А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…» Расширять знания детей о произведениях А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…». Развивать память, слуховое внимание. Занятие Февраль Конструирование (оригами) « Кораблик» Продолжать знакомить с японским искусством складывания бумажных фигур, развивать мелкую моторику, внимание, память, воображение. Воспитывать аккуратность. Вечер Февраль Русская народная игра « Ручеёк» Разучить игру, в которую играли во времена А.С. Пушкина « Ручеёк». Развивать ловкость, внимание. Презентация Газета для родителей «Сказки А.С. Пушкина» Учить создавать коллаж по мотивам сказок А.С. Пушкина. Создавать условия для самостоятельного творчества. 4 этап. Выполнение проекта. Виды деятельности. Формы и методы работы. Познавательное развитие. Беседа о творчестве А.С.Пушкина. Показ портрета А.С. Пушкина, рассказ о « сказочном» творчестве поэта, показ иллюстраций к этим сказкам. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Беседа по тексту сказки. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения А.С.Пушкина « У Лукоморья дуб зелёный…» Слушание сказки А.С.Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (аудиозапись) А.С.Пушкин « Сказка о золотом петушке» (просмотр мультфильма) «Сказка о царе Салтане…»А.С.Пушкин (Слушанье аудиозаписи произведения). Игровая деятельность. Игра « Сказочные последовательности» 1.На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из « Сказки о царе Салтане…»Дети должны разложить их в « сказочной» последовательности. 2.На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца, ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки « О мёртвой царевне…» обращался к ним с вопросом о своей невесте. Русская народная игра « Ручеёк». Играющие встают друг за другом, берутся за руки и держат их высоко над головой, из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идёт к « истоку» ручейка, и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен,- так « ручеёк» движется. Развитие речи. Словарная работа: обогащать словарь детей путём введения слов: кафтан, боярин, барыня, купец, холоп Художественное творчество. Рисование. Коллективная работа по произведению А.С. Пушкина: « Сказка о рыбаке и рыбке». Дети создают композицию, включающую героя (золотая рыбка), подводный мир, а так же и другие объекты (камни, водоросли, рыбы). Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги (оригами) « Золотая рыбка». Дети, используя бросовый материал (фантики от конфет), складывают бумажную фигуру рыбки, дополняют сюжет разными материалами (сыпучий материал - водоросли, мятая бумага - камешки на дне и т.д.). Конструирование « У Лукоморья дуб зелёный…» (с использованием природного материала). Сделать конус из плотной бумаги, затем дети на него наклеивают мятую бумагу (кора дуба). Затем формируется ствол и ветки (природный материал), в завершение дети украшают ветки листьями дуба и делают коллективно « цепь на дубе том…»(гирлянду из колец). Лепка « Свет мой зеркальце, скажи…». По « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина (с использованием сыпучих материалов). Дети по контуру « зеркала «(вырезана из серебристого картона форма зеркала) выкладывают пластилин. Оформляют ручку зеркала - так же используя пластилин, а затем украшают различной крупой (рис, гречка, пшено, горох, чечевица). Аппликация «Петушок – золотой гребешок». Дети вырезают из цветной бумаги части тела петушка, наклеивают, а затем украшают сказочную птицу. Конструирование (оригами) « Кораблик». По сказке А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…». Дети путём складывания бумаги (оригами) делают кораблик, затем украшают его, используя фломастеры. Работа с родителями. Рассказать родителям о данном проекте. Предложить принять в нём участие: принести сыпучие материалы (крупу, цветной песок), бросовый материал (фантики), а так же разный материал (пайетки, бисер, цветной пенопласт) для продуктивной деятельности детей (конструирования, лепки, аппликации). 5 этап. Презентация. Газета для родителей « Сказки А. С. Пушкина» |
|
|
|
|
|
|
|
|