Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в старшей группе "Животный мир острова «Чунга –Чанга».

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Метлина
Submitted by Татьяна Юрьевна Метлина on Fri, 21/02/2014 - 06:46
Животный мир острова «Чунга –Чанга». Ход занятия. Цели: - Создать непринуждённую психологическую атмосферу, настроить детей на позитивное восприятие друг друга. Развить саморегуляцию (концентрацию внимания). - Подвести детей к пониманию того, что животные, как и люди испытывают позитивные и негативные чувства. - Развивать способность понимать состояние животных и умение адекватно выразить его в мимике и пантомимике (проигрывание этюдов). - Развивать творческое воображение детей, обогащать словарь синонимами, обозначающими основные эмоции, в том числе способами, опредмечивающими чувства, настроения. - Проанализировать чувства картина – настроение: «Что я чувствую, когда…». -Доброе утро, мои милые друзья! Наше путешествие по «Необыкновенной стране чувств» продолжается. Вы готовы вновь оказаться на весёлом острове Чунга –Чанга и узнать, кто же ещё проживает на острове? Для этого нам следует выполнить волшебное упражнение, которое придаст нам не только силы, но и поможет лучше всё увидеть, услышать и почувствовать. Упражнение «Заряд бодрости». Встаньте свободно, вытяните вперёд два пальчика: большой и указательный. -Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат всё!», в одну и в другую сторону (от 8 до 10 раз). А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец. Вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!»(8-10 раз). Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок. Найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируйте ямку(8-10 раз) в одну и в другу, сторону. Теперь скажите : «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё чувствую!». Вот мы и вернулись на остров. Отлично! Настроение бодрое, весёлое, улыбчивое. Давайте сядем в круг и прислушаемся. Что же происходит на острове. Вы что-нибудь слышите? А я слышу, как к нам, хрустя сочным листочком, подползает смешная гусеница, которой нравится веселить ребят и приветствовать всех тех, кто путешествует по острову. Хотите с ней познакомиться? Гусеница. Ребята встают друг за другом. Кладут руки на пояс впереди стоящему и становятся одной большой и длинной гусеницей. -Каждый из вас частичка этой гусеницы. Наша гусеница будет передвигаться, попеременно меняя свои ножки: сначала она наступает правыми ногами, затем левыми. На своем пути она встречает разные предметы. Как вы думаете, что надо делать, чтобы гусеница не разорвалась? Как надо передвигаться? Ребята, какое чувство вам доставила гусеница? Чем она вас рассмешила? А на что похоже ваше настроение? На что похоже настроение? Участники по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. («Мое настроение похоже на радугу. Оно такое же яркое и разноцветное».) Упражнение проводится по кругу. - Какое же настроение смогла пробудить гусеница у всех путешественников? (Радостное, весёлое, бодрое) - Кто-нибудь из вас догадался, кто же еще живет на острове Чунга-Чанга? Конечно, кроме людей на острове обитают звери, птицы, насекомые. - В прошлый раз мы с вами узнали о том что, радоваться могут все: дети и взрослые – мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчики и девочки. А как вы думаете, животные испытывают чувство радости? Чему они могут радоваться? Как люди по внешнему виду животных, по их повадкам узнают о том, какое у животного настроение? - Отлично! Вы высказали очень интересные мнения: когда собака радуется, она виляет хвостом, звонко лает и пытается высоко подпрыгнуть. Кошка, наоборот, ведет себя тихо и сдержанно: она льнет к хозяину, громко мурлычет и забирается на руки к тому человеку, который ей понравился. Если попугайчик в хорошем расположении духа, то он громко чирикает, смотрится в зеркальце и стучит клювом в колокольчик. - Хотелось бы вам поближе познакомиться с животными и узнать, чему и как они радуются? Тогда приготовьтесь… Закройте глаза и слушайте внимательно. (Дети разыгрывают этюды.) Этюд «Слон и бабочки». Звучит произведение К. Сен-Санса «Слон». -Слышите, в густых зарослях слышны необычные звуки - это весело трубит слон, приглашая вас поиграть с ним и его подружками-бабочками в интересную игру. Дети делятся на две группы: слоны и бабочки. Вытянутые руки сцепляют в замок- это хобот. Двигаясь по комнате, «слоны» кивают головой и при встрече общаются друг с другом прикосновением хобота. Затем звучит лёгкая весёлая музыка, и вокруг «слонов» порхают «бабочки», легко и ласково дотрагиваясь до «слонов». А «слоны» поднимают хоботы вверх и от удовольствия громко трубят. Затем дети меняются ролями. -Мы с вами осторожно, чтобы не спугнуть обитателей леса, пробираемся в глубь лиан… и кого же мы там видим? Самых озорных и весёлых животных – шаловливых обезьян! Чему же они радуются? Почему так громко хохочут? Дети делятся на пары – они обезьянки. Одна будет показывать движения, другая – передразнивать, точь - в- точь копируя её. Порядок движений: присесть, сделать смешную рожицу, надуть щёки, оттопырить уши, улыбнуться. Похлопать себя по щекам, с шумом выпуская воздух, повращать головой, попрыгать на месте. Потереть живот. Лечь на пол(на спину), поднять вверх руки и ноги, подёргать ими, издавая при этом какой-нибудь смешной звук. Встать на ноги, поднять руки вверх, издавая победный клич. Этюд «Дискотека кузнечиков». (Звучит запись стрекотания кузнечиков.) - Не торопясь, осторожно ступая по земле. Мы выходим на залитую солнцем лужайку. На ней всеми цветами радуги пестреют ароматные цветы. Своим благоуханием они привлекают внимание быстрых кузнечиков. Зелёные кузнечики легко задевают лапками колокольчики, и над лугом звенит весёлая музыка. У кузнечиков – дискотека! Дети превращаются в кузнечиков-прыгунов. Звучит задорная музыка. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по лугу. Этюд «Медвежата объелись малины». -Прислушайтесь. В чаще леса послышался треск сучьев. Это смешные косолапые медвежата вышли на поляну полакомиться спелой сладкой малиной. Дети перемещаются по «полянке», изображая, как медведи едят малину. Облизываются, улыбаются от удовольствия. Садятся на пол, ноги раздвинуты, тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, улыбаются. Заваливаются на спину, перекатываются с боку на бок и радостно произносят: «Хо-хо-хо». - Ребята, скажите, пожалуйста, все ли животные радуются одному и тому же? - Чему радовались животные острова Чунга –Чанга? -Как они изображали весёлое настроение? -Вам было приятно общаться с радостными животными? Почему? -Зависит ли настроение животных от поведения и самочувствия человека? -Я открою вам небольшой секрет. На острове живут не только настоящие животные, но и такие, каких нет на всём белом свете! Они выглядят необычно, всех веселя своим смешным видом. Желаете их увидеть? «Ералаш». Демонстрируется картинка, на которой изображено животное: голова лошади, туловище свиньи, внизу рыбий хвост. -Что за чудная зверюшка? То ли рыба, то ль лягушка? - Вас насмешило такое животное? Почему? Как её можно назвать? -Теперь вы самостоятельно можете придумать и «сложить» своё весёлое животное.(Детям предлагаются картинки, на которых изображены части тел разнообразных животных: птиц, зверей, рыб, насекомых. Часть этих картинок – головы, другая – туловища, ещё одна – хвосты, лапы, ноги, копыта. Дети самостоятельно создают своё смешное животное и дают ему название.) «Весёлый мяч». - Милые путешественники! На острове Чунга –Чанга люди и животные любят играть в игру с весёлым мячом. Посмотрите этот мяч улыбается. Почему он так называется? Если этот мяч попадает в игре к кому-нибудь в руки, то этот человек сразу произносит подходящее слово, обозначающее радостное настроение. Хотите, проверим? Дети садятся в круг, а ведущий, называя синоним к слову «радость», перекатывает мяч кому-либо из детей. Кому достался мяч, продолжает синонимичный ряд. -Понравилось вам знакомство с животными весёлого острова? Желаете взять их с собой к нам в детский сад? Но, если мы заберём их с собой, что может произойти с ними и с островом? Конечно, островитяне и животные будут грустить и скучать друг без друга. А это, согласитесь, очень плохо – разлучать друзей. Так что же мы будем делать? Молодцы! Отлично придумали! Надо нарисовать весёлых и смешных животных на большом листе, где раньше было нарисовано «Море радости» и остров Чунга –Чанга. (Дети выполняют задание, рисуя фломастерами.) - Пришло время прощаться с гостеприимными хозяевами острова и отправляться в обратный путь. Но мы с вами сюда ещё вернёмся. А чтобы путь домой был лёгким, по дороге выполним «волшебные упражнения». Упражнение на дыхание «Баян». Руки перед грудью согнуть в локтях – имитация позы баяниста. Глубокий вдох через нос. Руки – «меха баяна» - медленно растягиваются, имитируя движение баяниста. Задержать дыхание. Выдох через рот со звуком А – А – А – «меха баяна» сжимаются, руки возвращаются в исходное положение.

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн