пространственное воображение, интерес к математике.
5.Воспитывать внимательность, аккуратность
Наглядные пособия: 1.П К,
2.Картинка и карточки с примерами для устного счета.
Ход урока:
I.Организационный момент. Слайд 2
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
II. Вступительная беседа учителя:
-Дети, какое время года сейчас?
- Назовите все времена по порядку.
-Сегодня на уроке у нас будут гости – все четыре времени года. Они принесут задания, которые вы должны выполнить. Каждое время года будет оценивать ваши ответы Зима – елочками, Весна – цветочками, Лето – солнышком, а Осень - своими красивыми листиками. Кто наберёт несколько подарков - получает 5 и т. д.
И будем мы сегодня играть, считать, решать задачи.
-Итак, пришла Зима.
СЛАЙД 3.
Зима принесла задание .
III. “Устный счёт”.
Слайд 4
Ученики, которые уложились во времени, получают 5.
IV. Открытие нового знания. Постановка проблемы.
Учитель. Но вот пригрело солнышко, побежали ручьи, и к нам пришла Весна со своими заданиями.
СЛАЙД 5-6
И зажужжали пчелы на деревьях, а мы глазками понаблюдаем за их полётом.
(Упражнение для глаз)
А весна это все новое, вот и на урок она к нам пришла с новой темой.
СЛАЙД№7
И вот задание первое.
(Дети дают свои предположения, мнения расходятся).
- А как же правильно? Сегодня мы это и узнаем.
-Определите тему урока. (Дети отвечают)
СЛАЙД № 8 - 12.
V.Первичное закрепление
А теперь Весна просит вас выполнить задание №2, №3 с.41. Она хочет посмотреть, как вы усвоили новый материал.
(Дети выполняют самостоятельно, потом проверяют по слайду, исправляют ошибки.)
Оздоровительная минутка: ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
СЛАЙД №15 – 17
(Весна вам дает на дом задание №4)
Кто выполнил №3 без ошибок - получает подарок Весны.
VI.Формирование практических навыков.
Вот и прощается снами Весна. Наступает Красное Лето – время летних каникул, отдыха.
СЛАЙД № 18.
И у нас с вами ФИЗМИНУТКА. (Руки подняли и покачали...)
Но летом очень много работы по хозяйству, в огороде. Нужно хорошо потрудиться, чтоб зимой вкусно поесть. Лето и нам работы
припасло. Оно дает задание №5 с. 41
Решаем самостоятельно и кто-то у доски.
Ответы проверяем на слайде. (Лето оценивает лучших учеников.)
СЛАЙД № 20 .
Дает домашнее задание №8 с.41.
Быстро пролетело лето. Наступила ЗолотаяОсень.
СЛАЙД № 21.
А Осень – припасиха. Всё что выращивали летом надо прибрать.
Вот такую задачу приготовила вам осень.
СЛАЙД №22 - 24. Убирая урожай с огорода, дети собрали
до обеда 58 кг помидор, а после обеда-
62 кг. Все помидоры дети разложили
поровну в 3 ящика. Сколько кг помидор в
каждом ящике?
Схема рассуждения. ( Вместе по слайду)
В 1 ящ.
2)
всего : ящика
1)
до обеда + после обеда
Самостоятельное решение, проверка по слайду.
Осень оценивает лучшие работы. (Возвращение к слайду №20)
VII. Итог.
-Что нового узнали?
-А как эти знания могут пригодится в жизни?(Предположения детей).
-Кто же больше собрал подарков – давайте подсчитаем.