Содержание этапов урока
|
Время
|
Виды и формы работы
|
|
1. Организационный момент
|
1 мин.
|
Приветствие
|
|
2. Мотивационное начало урока
|
3 мин.
|
Постановка цели урока. Фронтальный опрос.
|
|
3. Выполнение самостоятельной работы с взаимопроверкой
|
5 мин.
|
Работа по карточкам
|
|
4. Динамическая пауза
|
2 мин.
|
|
|
5. Этап с элементами обобщения и закрепления умения работать с программой Калькулятор
|
10 мин.
|
Работа по карточкам
|
|
6. Зарядка для глаз
|
2 мин.
|
|
|
7. Проверочная самостоятельная работа
|
10 мин.
|
Самостоятельная работа
|
|
8. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.
|
5 мин.
|
|
|
9. Домашнее задание
|
2 мин.
|
|
|
|
Ход урока
I этап. Организационный момент (приветствие). 1 мин.
II этап. Мотивационное начало урока. 3 мин.
1. Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок по теме: «Калькулятор - помощник математиков». Цель нашего урока - совершенствовать навык работы в программе Калькулятор. (включить экран с презентацией)
- На экране вы видите Калькулятор. Вы думаете, что он обычный, просто нарисованный? (Да)
Рисунок 6 Вид слайда с иозбражением калькулятора
- Вы ошибаетесь, он необычный и сейчас вы сами в этом убедитесь. Это Калькулятор очень умный, любит точные вычисления, внимательность, терпение. Ну что - посчитаем на нашем Калькуляторе?
Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 1.
- Что это?
«Загрузка» (робот-компьютер)
- Чтобы приступить к работе, вы должны выполнить загрузку! Отгадайте, что это? (появляется стихотворение) Электронный ресурс - Гвоздева Н.А. Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе // http://festival.1september.ru/articles/569217/
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
Рисунок 7 Слайд со стихотворением
- Ребята, давайте угадаем, что это? (Компьютер) (появляется компьютер)
Рисунок 8 Слайд с ответом на загадку
- Загрузка прошла успешно! Теперь мы можем продолжить работу на нашем Калькуляторе.
- Ребята, скажите, а по какому пути в компьютере нам найти программу Калькулятор?
(ПУСК/ ПРОГРАММЫ/ СТАНДАРТНЫЕ/ КАЛЬКУЛЯТОР)
- Перед вами открылось окно программы Калькулятор. Давайте посмотрим, что нам предложит наш Калькулятор дальше?
II этап. Выполнение самостоятельной работы со взаимопроверкой (5 мин.)
Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 2.
«Проверь себя» (На экране появляется окно Калькулятора и копия самостоятельной работы, такая же, как на раздаточных карточках, работу выполняют в тетрадях)
Рисунок 9 Вид раздаточной карточки
- У вас на столах лежат листы с окном Калькулятора. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.
Рисунок 10 Вид листа для самопроверки
- Подпишите свои работы и поменяйтесь друг с другом листами. Проверьте работу с ответами на экране. (появляются ответы к самостоятельной работе)
Рисунок 11 Результат правильного соединения подписей
- Поднимите руку, у кого - все правильно? Молодцы! Поставьте оценку 5.
- Поднимите руку, у кого 1-2 ошибки? Поставьте 4.
- Поднимите руку, у кого 3 ошибки? Поставьте 3.
- Поднимите руку, кто вообще не справился с работой. Почему?
- Вернемся к нашему Калькулятору, посмотрим, что он предложит нам далее.
Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 3.
«Будь внимателен»
- Догадайтесь, по какому правилу записан ряд чисел:
5, 8, 10, 13, 15, 18,, 20, 23, 25.
- По такому же правилу запишите ряд чисел, начиная с числа 126.
(Ответ: 126, 128, 131, 133, 136, 138, 141…)
IV этап. Динамическая пауза
Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 4.
«Разминка»
Руки согнуты в локтях, движения отрывисты, как у роботов.
Шаг вперед - раз, два,
Шаг назад - раз, два,
Влево, вправо голова,
Влево, вправо наше тело.
Сели и взялись за дело.
V этап. Этап с элементами обобщения и закрепления умения работать с Калькулятором (10 мин.) Электронный ресурс - Гвоздева Н.А. Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе // http://festival.1september.ru/articles/569217/.
Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 5.
«Не ошибись»
- Напомните мне правила техники безопасности при работе за компьютером.
- Выполните вычисления в программе Калькулятор и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов и тогда вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.
VI этап. Разминка для глаз (2 мин.)
Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 6.
Рисунок 12 Слайд "Разминка для глаз"
Упражнения со зрительными листками. В классе подвешены над доской цветные листы различной формы (?, _, ?), размером 30?30 см, с нарисованными на фигурах толстыми стрелками, закручивающимися по спирали. Ученикам предлагается проследить глазами, по команде учителя, за движением стрелок на каждой фигуре от центра к краю стрелок. На первой и конечной точке задерживаем взгляд. Переводить взгляд нужно медленно, не поворачивая головы. Учитель контролирует выполнение упражнения и озвучивает счет.
VII этап. Проверочная самостоятельная работа. (10 мин.).
Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 7.
«Я все умею сам!»
Открыть на Рабочих столах файл с тестом. (учитель объясняет обучающимся, как работать одновременно с двумя программами).
Найти значения выражений Электронный ресурс - Гвоздева Н.А. Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе // http://festival.1september.ru/articles/569217/:
(2786+886)/8=
47*26-122=
(523-318)*84/41=
46*9520/68/7=
2072/37+(2626-2419)*27=
- Назовите свою оценку.
VIII этап. Подведение итогов. Выставление оценок. (5 минут)
Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 8. (в поле ввода появляется надпись «МОЛОДЦЫ!»)
Информатики урок
Много мне узнать помог:
И друг наш Калькулятор -
Поможет в жизни нашей.
Рисунок 13 Вид слайда с результатом
Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 9. (появляется наградная медаль «Юный вычислитель»).
Раздать медали.
- Так скажите, ребята, для чего вам может понадобиться калькулятор в вашем домашнем компьютере?
IX этап. Домашнее задание (на выбор)
Сочинить небольшую сказку о компьютерном калькуляторе
|