Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План- конспект урока по информатике в начальной школе.

Выберите действие:

Содержание этапов урока

Время

Виды и формы работы

 

1. Организационный момент

1 мин.

Приветствие

 

2. Мотивационное начало урока

3 мин.

Постановка цели урока. Фронтальный опрос.

 

3. Выполнение самостоятельной работы с взаимопроверкой

5 мин.

Работа по карточкам

 

4. Динамическая пауза

2 мин.

   

5. Этап с элементами обобщения и закрепления умения работать с программой Калькулятор

10 мин.

Работа по карточкам

 

6. Зарядка для глаз

2 мин.

   

7. Проверочная самостоятельная работа

10 мин.

Самостоятельная работа

 

8. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

5 мин.

   

9. Домашнее задание

2 мин.

   
 



 

 

 

 

Ход урока

I этап. Организационный момент (приветствие). 1 мин.

II этап. Мотивационное начало урока. 3 мин.

1. Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок по теме: «Калькулятор - помощник математиков». Цель нашего урока - совершенствовать навык работы в программе Калькулятор. (включить экран с презентацией)

- На экране вы видите Калькулятор. Вы думаете, что он обычный, просто нарисованный? (Да)

Рисунок 6 Вид слайда с иозбражением калькулятора

- Вы ошибаетесь, он необычный и сейчас вы сами в этом убедитесь. Это Калькулятор очень умный, любит точные вычисления, внимательность, терпение. Ну что - посчитаем на нашем Калькуляторе?

Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 1.

- Что это?

«Загрузка» (робот-компьютер)

- Чтобы приступить к работе, вы должны выполнить загрузку! Отгадайте, что это? (появляется стихотворение) Электронный ресурс - Гвоздева Н.А. Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе // http://festival.1september.ru/articles/569217/

Напишу и сосчитаю,

И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю,

И картинку покажу…

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал!

Рисунок 7 Слайд со стихотворением

- Ребята, давайте угадаем, что это? (Компьютер) (появляется компьютер)

Рисунок 8 Слайд с ответом на загадку

- Загрузка прошла успешно! Теперь мы можем продолжить работу на нашем Калькуляторе.

- Ребята, скажите, а по какому пути в компьютере нам найти программу Калькулятор?

(ПУСК/ ПРОГРАММЫ/ СТАНДАРТНЫЕ/ КАЛЬКУЛЯТОР)

- Перед вами открылось окно программы Калькулятор. Давайте посмотрим, что нам предложит наш Калькулятор дальше?

II этап. Выполнение самостоятельной работы со взаимопроверкой (5 мин.)

Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 2.

«Проверь себя» (На экране появляется окно Калькулятора и копия самостоятельной работы, такая же, как на раздаточных карточках, работу выполняют в тетрадях)

Рисунок 9 Вид раздаточной карточки

- У вас на столах лежат листы с окном Калькулятора. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.

Рисунок 10 Вид листа для самопроверки

- Подпишите свои работы и поменяйтесь друг с другом листами. Проверьте работу с ответами на экране. (появляются ответы к самостоятельной работе)

Рисунок 11 Результат правильного соединения подписей

- Поднимите руку, у кого - все правильно? Молодцы! Поставьте оценку 5.

- Поднимите руку, у кого 1-2 ошибки? Поставьте 4.

- Поднимите руку, у кого 3 ошибки? Поставьте 3.

- Поднимите руку, кто вообще не справился с работой. Почему?

- Вернемся к нашему Калькулятору, посмотрим, что он предложит нам далее.

Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 3.

«Будь внимателен»

- Догадайтесь, по какому правилу записан ряд чисел:

5, 8, 10, 13, 15, 18,, 20, 23, 25.

- По такому же правилу запишите ряд чисел, начиная с числа 126.

(Ответ: 126, 128, 131, 133, 136, 138, 141…)

IV этап. Динамическая пауза

Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 4.

«Разминка»

Руки согнуты в локтях, движения отрывисты, как у роботов.

Шаг вперед - раз, два,

Шаг назад - раз, два,

Влево, вправо голова,

Влево, вправо наше тело.

Сели и взялись за дело.

V этап. Этап с элементами обобщения и закрепления умения работать с Калькулятором (10 мин.) Электронный ресурс - Гвоздева Н.А. Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе // http://festival.1september.ru/articles/569217/.

Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 5.

«Не ошибись»

- Напомните мне правила техники безопасности при работе за компьютером.

- Выполните вычисления в программе Калькулятор и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов и тогда вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев и звон, и ладан богомолья.

 

VI этап. Разминка для глаз (2 мин.)

Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 6.

Рисунок 12 Слайд "Разминка для глаз"

Упражнения со зрительными листками. В классе подвешены над доской цветные листы различной формы (?, _, ?), размером 30?30 см, с нарисованными на фигурах толстыми стрелками, закручивающимися по спирали. Ученикам предлагается проследить глазами, по команде учителя, за движением стрелок на каждой фигуре от центра к краю стрелок. На первой и конечной точке задерживаем взгляд. Переводить взгляд нужно медленно, не поворачивая головы. Учитель контролирует выполнение упражнения и озвучивает счет.

VII этап. Проверочная самостоятельная работа. (10 мин.).

Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 7.

«Я все умею сам!»

Открыть на Рабочих столах файл с тестом. (учитель объясняет обучающимся, как работать одновременно с двумя программами).

Найти значения выражений Электронный ресурс - Гвоздева Н.А. Изучение Microsoft Excel на уроках информатики в начальной школе // http://festival.1september.ru/articles/569217/:

(2786+886)/8=

47*26-122=

(523-318)*84/41=

46*9520/68/7=

2072/37+(2626-2419)*27=

- Назовите свою оценку.

VIII этап. Подведение итогов. Выставление оценок. (5 минут)

Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 8. (в поле ввода появляется надпись «МОЛОДЦЫ!»)

Информатики урок

Много мне узнать помог:

И друг наш Калькулятор -

Поможет в жизни нашей.

Рисунок 13 Вид слайда с результатом

Нажимаем в презентации гиперссылку с цифрой 9. (появляется наградная медаль «Юный вычислитель»).

Раздать медали.

- Так скажите, ребята, для чего вам может понадобиться калькулятор в вашем домашнем компьютере?

IX этап. Домашнее задание (на выбор)

Сочинить небольшую сказку о компьютерном калькуляторе


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн