Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ : "Путешествие в мир звуков"

Submitted by Ольга Владимировна Ильина on Wed, 19/02/2014 - 12:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

Челябинская область г. Челябинск МАДОУ ЦРР №17

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Помочь детям ощутить радость рождения музыки .

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

1.На пути к музыке Методические рекомендации для музыкальрных руководителей и воспитателей. Автор: Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. Издательство: Ульяновск: ИПК ПРО  Год издания: 1999

2. Музыкальное воспитание в детском саду. Автор: Давыдова М.А. Год издания: 2006

3.Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]/ Ю.М. Говриц-М.: ЛИНКА-IIPЕСС. 1998. 

 4.Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке [Текст]/О.С.Фомичева - М.: "Гелиос АРВ".2000.

5.Название: В мире фантазии и звуков Автор: Никашина Г. А. Издательство: Мозырь: ООО ИД «Белый ветер»
Год издания: 2004 

6. Музыка и чудеса. Музыкально - двигательные фантазии Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство: Композитор-Санкт-Петербург Год издания: 2000

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук, детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, деревянные ложки, маракасы, барабан, тарелка; карточки с изображением инструментов. 

Используемые ЦОР: 

Иллюстрации фотографий,презентации,звукозапись,анимация.

Краткое описание: 
<p>Занятие посвящено ознакомлению с музыкальными и шумовыми звуками.Побуждает детей вслушиваться в окружающий мир звуков и способствует активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки, с помощью звуков.</p>

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков

2. Помочь совершить открытие, откуда берется музыка

3. Вызвать желание самим придумывать музыку путем преобразования шумовых звуков в музыкальные

4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки

Развивающие:

1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.

3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков

4. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру слушания музыки

2. Побуждать выполнять групповые правила: действовать у доски по очереди, соблюдать культуру общения 

Музыкальный материал: П.И Чайковский "Щелкунчик".,Е.Железнова "Поезд".,И Штраус "Пиццикато".,А.Варламов"Где ты солнце в самом деле".,Шаинский "Улыбка"

Ход занятия

Вид деятельности

Репертуар

Деятельность педагога Деятельность детей Сопровождение слайдами
Организационный момент

Дети входят под музыку «Поезд Железнова»(смена движений в соответствии смены частей музыки)

 Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся  друг с другом и с нашими гостями?

1. Доброе утро!                      разводят руки в стороны и слегка                          

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И весь день сегодня              "пружинка"

Будет для всех  веселее.     

Доброе утро скажем гостям

И они улыбнутся тоже нам.                   поднимают ручки вверх

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 

Дети выполняют музыкально-ритмическую гимнатсику

Активное слушание

"Пиццикато" И.Штраус

Приглашаю вас отправится в путешествие в волшебный мир звуков.Садимся на наш ковер самолет и он понесет нас в полет под ритмчиные звуки.(сидят на ковре) Дети выполняют мизыкально-ритмические движения под музыку.(хлопки и шагая пальцами по полу).Реагируя на смену темпа и характера.  

Дидактическая игра на развитие чувствительности к шумовым и музыкальным звукам

"В мире звуков"

Ребята посмотрите мы с вами в стране звуков нас встречает мышонок и что то нам хочет сказать.Предлагаю вам сесть на стульчики и послушать Мышонка.(дети садятся на стульчики) Мышонок:Здравствуйте ребята. Я, друзья, большой талант, Я певец и музыкант. Могу играть и танцевать, Но не умею сочинять. (фото-мышонка)Что за звуки тут и там как собрать их по местам.(речь мышонка можно записать  фоном  или как вариант прочитать педагогу). Как вы думаете, мы сможем помочь мышонку разобраться в звуках?

 Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какими кто подскажет? При ответе мы будем поднимать руку.

- Весь наш мир наполнен разными звуками. Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде.

 Какие же звуки издает человек?

Все на свете знают Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клёкот, (слайд ) Самолёта громкий рокот, (слайд ) Гул машины во дворе, (слайд ) Лай собаки в конуре, (слайд ) Стук колёс и шум станка, (слайд ) Тихий шелест ветерка.(слайд) Это звуки шумовые (слайд ) Только есть ещё другие Не шуршания, не стуки – Музыкальные есть звуки

 

Дети определяют звуки окружающего мира и сравнивают шумовые и музыкальные звуки.

 

 

http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2107878/

 

 

Пение

"Где ты солнце в самом деле"

Слова: Теймур Эльчин, Музыка: Андрей Варламов

- Ребята, а для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Композитор музыку слышит в шуме дождя и грома раскатах, ноты в тетрадь композитор запишет, а музыканты исполнят сонату. Композитор музыку слышит в шелесте листьев, в плеске прибоя. Ноты в тетрадь композитор запишет – Песню споём мы вместе с тобою! Дети исполняют знакомую им  песню 

Музыкально-дидактическая игра

"Распредели звуки на шумовые и музыкальные"

 - А теперь нам нужно помочь мышонку разделить звуки на шумовые и музыкальные. А помогут нам в этом  звучащие картинки на доске. Давайте мы разделимся на 2 команды: 1я  будет собирать шумовые  звуки, а вторая – музыкальные звуки .(дети из каждой команды выходят по очереди к доске ,нвыбирая правильный ответ) Музыкально-игровая деятельность Дети делятся на две команды, поочерёдно подходят к доске, нажимая на изображение распределяют его,выбрав нужную кнопку.

http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2107875/

 

 

 

Музыкально-дидактическая игра

"Определи на слух"

 -Ребята, а хотите попробовать себя в роли композитора или музыканта? Для этого нам придется определить звуки на слух? Дети на слух отгадывают звуки и сопоставляют их к музыкальным и шумовым. http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2153691/

Музыкальная сказка

"Сбежавшая посуда"

Ребята,  а наш талантливый мышонок приготовил для нас  музыкальную  сказку "Сбежавшая посуда". Музыкально-ритмическая деятельность(сидя на стульчиках)  

http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2107877/

 

- Ребята, вам понравилось наше путешествие ?А,что помогло нам сочинить музыку?(звуки музыкальные и шумовые).

А Мышонок  хочет узнать, а в вашей квартире есть  звуки  и какие, шумовые или музыкальные?Постарайтесь внимательно прислушаться ко всем  звукам  и изобразить карандашами в альбоме для рисования или на листах бумаги ,те предметы,которые эти звуки издают.

- я надеюсь, мы помогли мышонку различать звуки, уметь их находить и даже сочинять музыку. Он вас благодарит и дарит вам  свою песенку. До свидания ,до следующей встречи.Шаинский "Улыбка"(дети прощаются и выходят под песню из зала)

 

Дети прощаются   

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн