Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ : "Путешествие в мир звуков"
Submitted by Ольга Владимировна Ильина on Wed, 19/02/2014 - 12:15
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков
2. Помочь совершить открытие, откуда берется музыка
3. Вызвать желание самим придумывать музыку путем преобразования шумовых звуков в музыкальные
4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки
Развивающие:
1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.
2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.
3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков
4. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру слушания музыки
2. Побуждать выполнять групповые правила: действовать у доски по очереди, соблюдать культуру общения
Музыкальный материал: П.И Чайковский "Щелкунчик".,Е.Железнова "Поезд".,И Штраус "Пиццикато".,А.Варламов"Где ты солнце в самом деле".,Шаинский "Улыбка"
Ход занятия
Вид деятельности
Репертуар
Деятельность педагога
Деятельность детей
Сопровождение слайдами
Организационный момент
Дети входят под музыку «Поезд Железнова»(смена движений в соответствии смены частей музыки)
Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями?
Приглашаю вас отправится в путешествие в волшебный мир звуков.Садимся на наш ковер самолет и он понесет нас в полет под ритмчиные звуки.(сидят на ковре)
Дети выполняют мизыкально-ритмические движения под музыку.(хлопки и шагая пальцами по полу).Реагируя на смену темпа и характера.
Дидактическая игра на развитие чувствительности к шумовым и музыкальным звукам
"В мире звуков"
Ребята посмотрите мы с вами в стране звуков нас встречает мышонок и что то нам хочет сказать.Предлагаю вам сесть на стульчики и послушать Мышонка.(дети садятся на стульчики) Мышонок:Здравствуйте ребята. Я, друзья, большой талант, Я певец и музыкант. Могу играть и танцевать, Но не умею сочинять. (фото-мышонка)Что за звуки тут и там как собрать их по местам.(речь мышонка можно записать фоном или как вариант прочитать педагогу). Как вы думаете, мы сможем помочь мышонку разобраться в звуках?
Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какими кто подскажет? При ответе мы будем поднимать руку.
- Весь наш мир наполнен разными звуками. Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде.
Какие же звуки издает человек?
Все на свете знают Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клёкот, (слайд ) Самолёта громкий рокот, (слайд ) Гул машины во дворе, (слайд ) Лай собаки в конуре, (слайд ) Стук колёс и шум станка, (слайд ) Тихий шелест ветерка.(слайд) Это звуки шумовые (слайд ) Только есть ещё другие Не шуршания, не стуки – Музыкальные есть звуки
Дети определяют звуки окружающего мира и сравнивают шумовые и музыкальные звуки.
- Ребята, а для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Композитор музыку слышит в шуме дождя и грома раскатах, ноты в тетрадь композитор запишет, а музыканты исполнят сонату. Композитор музыку слышит в шелесте листьев, в плеске прибоя. Ноты в тетрадь композитор запишет – Песню споём мы вместе с тобою!
Дети исполняют знакомую им песню
Музыкально-дидактическая игра
"Распредели звуки на шумовые и музыкальные"
- А теперь нам нужно помочь мышонку разделить звуки на шумовые и музыкальные. А помогут нам в этом звучащие картинки на доске. Давайте мы разделимся на 2 команды: 1я будет собирать шумовые звуки, а вторая – музыкальные звуки .(дети из каждой команды выходят по очереди к доске ,нвыбирая правильный ответ)
Музыкально-игровая деятельность Дети делятся на две команды, поочерёдно подходят к доске, нажимая на изображение распределяют его,выбрав нужную кнопку.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие ?А,что помогло нам сочинить музыку?(звуки музыкальные и шумовые).
А Мышонок хочет узнать, а в вашей квартире есть звуки и какие, шумовые или музыкальные?Постарайтесь внимательно прислушаться ко всем звукам и изобразить карандашами в альбоме для рисования или на листах бумаги ,те предметы,которые эти звуки издают.
- я надеюсь, мы помогли мышонку различать звуки, уметь их находить и даже сочинять музыку. Он вас благодарит и дарит вам свою песенку. До свидания ,до следующей встречи.Шаинский "Улыбка"(дети прощаются и выходят под песню из зала)