Кредо
Я горжусь тем, что я Воспитатель.
Я даритель, хранитель, искатель.
И пусть не будет медалей и звания,
Но это мой выбор, мое призвание.
Ведь детский сад-это верное средство,
Чтоб подарить детям Детство.
Концепция педагогической деятельности
Что самое дорогое в жизни каждого человека? Нет, не дорогое, а не имеющее цены сокровище. Любая мама ответит, не задумываясь, что это ее ребенок: лучший, любимый, самый- самый. И именно его доверяют воспитателю. Чем может ответить педагог на такое доверие? Стать другом ребенку, близким ему человеком, наставником и соратником во всех начинаниях, товарищем в играх и арбитром в спорах. Но выполнима ли такая миссия? Не знаю. Но если растущий человечек будет мне доверять, то я смогу стать для него примером, сформировать у него определенное отношение к миру, т.е. заложить основы его личностного развития.
Передо мной постоянно возникал вопрос, каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка?
Ведь планируя результат, нужно четко осознавать, зачем это знание маленькому человеку, как и где, будет оно использовано, как сможет ребенок его применить. Вот почему не вызывает сомнений важность развития у дошкольников таких мыслительных операций, как сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация. Именно они являются инструментом познания ребенком окружающей действительности. Средством совершенствования этого инструмента для меня стала математика. И конечно надо помнить, что источником математических представлений является окружающий ребенка мир.
«Природа формулирует свои законы языком математики». Эти слова принадлежат Г.Галилею.
Как же помочь ребенку освоить тот объем математических знаний, который станет для него удачной стартовой площадкой. И одновременно избежать утомительных фронтальных занятий. Решением стало включение математики в традиционную детскую деятельность: игра, рисование, пение, лепка, труд. Зачем так усложнять? Ответ прост: в математике много абстрактных понятий, непонятных дошкольникам и перенесение этих понятий в материальный живой мир позволит детям постигать математику, не зная о сухости и отвлеченности науки.
Но достаточно ли этих мер для получения успешных результатов? И только ли с ребенком взаимодействует воспитатель? Конечно, нет. Так как процесс самостоятельного открытия знаний приводит к более эффективному их усвоению, я не стала ограничиваться распространением педагогических знаний, а стала искать формы работы, которые позволили бы дошкольнику получать знания в сотрудничестве с педагогами и родителями.
Какие же формы работы я использую? С кем взаимодействую в процессе образовательной деятельности?
Формы взаимодействия с детьми
- игры
- использование ИКТ
- продуктивная деятельность
- знакомство с художественной литературой
- использование икт
- мониторинг
Взаимодействиес родителями
- тематические родительские собрания
- выставки совместных работ
- анкетирование
- уголок информации по теме
- математическая игротека
- реализация совместных проектов
Взаимодействие с коллегами
- тематические
- консультации
- публикации в интернет сообществах,
- обсуждение
- курсы повышения
- квалификации
- мастер классы
Но для достижения гармонии в развитии ребёнка, я конечно не ограничиваюсь только интеллектуальным развитием, но так же веду работу, направленную на его нравственное и физическое совершенствование, развитие эмоциональной сферы личности.
В целях решения этих задач, я конструирую свой педагогический процесс, используя следующие педагогические технологии:
- здоровье сберегающие педагогические технологии,
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с
детьми,
- технология исследовательской деятельности,
- технология проектной деятельности,
- информационно-коммуникативные технологии.
Когда ребенок покидает детский сад, то каждое его достижение, маленькое или большое, становиться и моим достижением. Дети, ставшие уже школьниками, не занимают меньше места в моем сердце или моей жизни.
«За все действительно важное платят кусочками души» (Ошо).
|
На: Материалы участника конкурса "Учитель года 2014" Афанасьевой
Ознакомившись с концепцией педагогической деятельности Любовь Александровны, я чётко проследила, что педагог отлично понимает, что он делает, как и зачем, и к какому результату должна привести его работа. Важно развивать у детей такие мыслительные операции как сравнение, обобщенте, анализ, синтез, классификация. Любовь Александровна направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка.
На: Материалы участника конкурса "Учитель года 2014" Афанасьевой
Ознакомившись с концепцией педагогической деятельности Любовь Александровны, я чётко проследила, что педагог отлично понимает, что он делает, как и зачем, и к какому результату должна привести его работа. Важно развивать у детей такие мыслительные операции как сравнение, обобщенте, анализ, синтез, классификация. Любовь Александровна направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка.
На: Материалы участника конкурса "Учитель года 2014" Афанасьевой
Любовь Александровна настоящий профессионал своего дела. Она постоянно совершенствуется в своей профессии, идёт в ногу со временем и всегда делится опытом с коллегами. Её методические разработки активно используются в работе как молодыми специалистами, так и более опытными педагогами. Любовь Александровну очень любят дети и уважают родители. А как известно детскую любовь надо заслужить!
На: Материалы участника конкурса "Учитель года 2014" Афанасьевой
Уважаемая Любовь Александровна, Ваша концепция включает в себя все области непосредственной образовательной деятельности, что соответствует современным требованиям. Вы с большим мастерством конструируете свой педагогический процесс, учитываете индивидуальные особенности каждого ребенка. Ваше занятие отличается динамичностью, насыщенностью, в нем используются различные методы и приемы. Желаю вам удачи на конкурсе.
С уважением,Китрар О.О.