Оборудование:
Приглашение – открытка Зайке.
Декорации леса – елочки, домик, колокольчик.
Диск с песнями «Саночки», «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
Снеговик – воспитатель.
Костюмы для детей: Лисы, Зайки, Собачки, Белого мишки.
Предварительная работа:
1.Просмотр презентации «Оздоровительная работа с детьми в группе №11»
2.Спортивные и подвижные игры.
3.Беседы на темы: «Секреты здоровья», «Спорт – залог здоровья»
3.Заучивание пословиц о здоровье.
4.Игра - драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Словарь: Олимпийские игры, спортсмены, родная страна.
Заучивание пословиц о здоровье.
- Здоровье дороже богатства.
- Здоров буду – и денег добуду.
- Смех и сон – лучшее лекарство.
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и
Н. А. Вераксы утвержденной Правительством Российской Федерации.
2. Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр» пособие
для педагогов ДОУ
3. Е. А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет»
Тема: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»
Тип деятельности: сюжетное развлечение с элементами двигательной активности.
Возраст воспитанников: 3 - 4 года.
Направления развития и образования детей.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
- Формировать у детей понимание значимости ценностного отношения к здоровому образу жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Привлекать детей к участию в разрешении проблемно игровых ситуаций гуманистического содержания.
- Учить пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи,
используя дружелюбный, спокойный тон общения с взрослыми и сверстниками.
«Речевое развитие»
- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; понимание на слух текстов различных жанров (сказки, загадки, потешки, песни)
- Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
«Познавательное развитие»
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
- Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках.
«Художественно-эстетическое развитие»
- формирование элементарных представлений о восприятие художественной литературы, стимулирование сопереживания сказочным персонажам.
Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.
Задачи.
Здоровье - сберегающие:
- Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
- Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
- Развивать творческую способность, инициативу, социально-коммуникативные способности.
Познавательные:
- Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;
- Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.
Воспитывающие:
- Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;
- Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением новых атрибутов, музыки, персонажей спортивного развлечения.
Ход мероприятия.
Дети стоят на ковре в кругу, играют в игру малой подвижности
«Если скучно станет вдруг»
Если скучно станет вдруг,
Встанем мы в веселый круг.
Будем дружно мы считать
И движенья повторять.
Утром котик наш проснулся,
Крикнул «Мяу!» и потянулся,
Спинку он свою прогнул,
Хлопнул, топнул, подмигнул,
Лапкой он позвал подругу
И опять пошел по кругу.
(можно вставлять других животных «песик - гав», «поросенок – хрю» и другие)
Стук в дверь, входит Белый мишка.
Белый мишка: - Здравствуйте, ребята, я приехал к вам из Олимпийского города Сочи. В этом городе будут проводиться зимние олимпийские спортивные соревнования. Я должен вручить приглашения на зимнюю Олимпиаду Зайке и Леопарду.
Воспитатель: - Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Спортсмены – люди мужественные, сильные, смелые, ловкие. Чтобы стать такими как они необходимо много трудиться, заниматься спортом. Начинать надо с самого простого, тренировать свой организм, правильно заботиться о своем здоровье.
Белый мишка: - Но со мной приключилась беда, я заблудился, помогите мне, пожалуйста, срочно доставить приглашение Зайке.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь нашему новому другу?
Дети: - Конечно, мы знаем, Зайка живет в сказочном лесу, и быстро доставим приглашение.
Белый мишка: - Спасибо вам ребята, я очень спешу, надо доставить приглашение Леопарду. До свидания!
Дети и воспитатель: - До свидания, Белый мишка!
Воспитатель: - Мы сейчас же отправимся в зимний сказочный лес в гости к Зайке. На улице холодно, мороз, надо одеться тепло.
Дети и воспитатель одеваются на прогулку, помогают друг другу.
Выходят на улицу, к центральному входу детского сада и стоят полукругом, около воспитателя.
Воспитатель:
Сыплет беленький снежок,
Все деревья в инее.
Мы выходим в лес гулять,
В это утро зимнее.
Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужею.
С ним холодною зимой
Очень крепко дружим мы.
Воспитатель: - Повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь.
Дети идут по кругу (звучит песня «Саночки»)
Затем дети перестраиваются в колонну друг за другом и идут к прогулочной площадке, с переходом на легкий бег. Останавливаются около елочек «лес», осматриваются.
Воспитатель: - Вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег укрыл все веточки деревьев.
Из-за елки выходит Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте ребята. Очень рад вас видеть в нашем сказочном лесу.
Дети и воспитатель: - Здравствуй Снеговик, мы ищем дом, в котором живет Зайка, у нас для нее приглашение на зимние Олимпийские игры - 2014.
Снеговик: - Конечно, покажу, дорогу к домику. Вы, наверное, замерзли, я предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.
Игра «Снежок»
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
(топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(прыгают на месте, игру можно повторить еще раз)
Слышно под елкой шорох.
Воспитатель:
Чьи – то глазки, чей- то хвостик,
Чьи – то ушки там торчат.
Кто там смотрит из - под елки,
На меня и на ребят?
Дети заглядывают под елку и видят Зайку.
Дети: - Это, Зайка.
Из-за елочки выходит Зайка.
Зайка: - Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас всех видеть, у нас в зимнем лесу.
- Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно.
Дети: - Почему, ты грустишь, Зайка?
Зайка: - Построила я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и выгнала, где мне теперь жить?
- Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Снеговик: - А мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.
- Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».
Игра «Заморожу»
Дети встают в круг. Снеговик идет по кругу и говорит слова.
«Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.
«Заморожу ваши ножки!» - дети приседают и закрывают ноги.
«Заморожу ваш носик!» - закрывают лицо руками.
«Заморожу ваши щечки!» - закрывают ладошками щечки.
Снеговик, старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки.
Воспитатель: - Ну, как, Зайка, согрелась?
Заяц: - Да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «1, 2, 3 – догони!». Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность побегать по хрустящему снежку.
Вы будете бегать, а я буду догонять.
Подвижная игра «1, 2, 3 – догони!»
Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
Снеговик: - Зайка, мы тебе сейчас с ребятами построим из снега новый дом. Посмотрите, сколько, много снега.
Игра: «Слепи снежок». Дети лепят снежки и складывают их, строят домик.
Зайка: - Дом получается красивый, светлый, но не надежный.
Весна наступит и дом растает.
Воспитатель:- Зайка, ты права, веди нас к своему домику.
- Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде. Прогнать лису из твоего дома.
Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.
Снеговик: - Эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?
Лиса: - Нет. Мне в домике тепло и уютно!
Воспитатель: - А Зайке холодно на улице, может быть, пустишь ее в свой домик? Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.
Лиса: - Нет! Пусть ищет себе новый домик!
Воспитатель: - Как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?
Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.
Снеговик: - А может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.
- Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!?...
Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку.
Снеговик: - Песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и смелый. Построила Зайка домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости и выгнала. Нет у Зайки дома.
Зайка: - Зимой холодно, у меня мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Пес соглашается помочь.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять» на лису.
Дети, воспитатель и Снеговик подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису.
Лиса: - Ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим елочку и будем к новогодним праздникам готовиться.
Лиса впускает в домик Зайку и просит у нее прощение.
Лиса: - Прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.
Зайка: - Хорошо, Лисонька, я добрая, тебя прощаю.
Воспитатель: - А мы вам, с ребятами подарим украшение для вашей елочки – новогодний колокольчик.
- С ним можно в интересную игру поиграть.
Подвижная игра «Колокольчик».
Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель звонит в колокольчик и прячет колокольчик под елочкой. Возвращается и предлагает детям найти колокольчик.
(2-3 раза игру можно повторить).
Воспитатель: - Мы вам дарим этот колокольчик.
Лиса и Зайка: - Спасибо!
Воспитатель: - Зайка, мы с ребятами тебе привезли приглашение на зимние Олимпийские соревнования, которые состоятся в городе Сочи.
Зайка: - Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Помогли мне в свой домик вернуться и с Лисонькой помириться.
Воспитатель: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и отправляемся в обратный путь.
До свидания, Снеговик, Лисонька и Зайка!
Снеговик, Лиса и Зайка: - До свидания, ребята!
Дети встают парами и под музыку возвращаются в группу.
|