Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Дети проверяют свою готовность к уроку.
II.
Актуализация опорных знаний.
-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).
Познавательные действия:
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
Рассматривают буквы, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации.
III.
Формулировка темы и цели урока.
Дети, А чем мы будем заниматься сегодня на уроке нам подскажет ваш любимый мультигерой…(На слайде 1 открывается картинка Маши.(Из мультфильма «Маша и Медведь» Сказочные герои всегда приходят с заданиями. Маша принесла вам загадки, которые помогут отгадать страничку в прописи, где мы будем работать.
Слайд 2
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву...(И)
"Цып, цып, цып!" - пищит цыплёнок,
Голосок его так звонок!
Он, наверное, в яйце
Выучил лишь букву ...(Ц)
Для шипенья хороша
В алфавите буква ...(Ш)
Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...(Щ)
Найдём страницу на которой будем работать. (с.40-41)
Давайте сформулируем тему урока.
Слайд 3
Тема нашего урока:Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Слайд 2
Как вы думаете чему вы будете учиться на уроке?
(Списывать печатный текст, писать слова с сочетаниями ЧА –ЩА, ЧУ –ЩУ.)
Личностные действия
-воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся.
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Дети самостоятельно формулируют тему и цель урока.
IV.
Работа в прописи.
1. Подготовка рук.
Подготовьте ваши руки к письму:
-Потрите ладошки,
-движение «моем ручки», -разомните каждый пальчик,
- потрясите ручками.
2.Рассмотрите внимательнона буквы на верхней строчке стр40
Почему именно эти буквы вместе? Что общего?(Плавный крючок, наклонные линии,качалочки,крючковые линии,секреты, все заглавные)
Найдите лишнюю. Почему? (И-гласная)
А теперь найдите лишнюю среди согласных. Почему? (Щ- мягкая)
Письмо букв.
Когда пишутся заглавные?(Имена, отчества,фамилии, клички, города).
Запись слов на эти буквы на линии с галочкой с записью на доске (обратная сторона) с последующей проверкой.
(Ирина, Цезарь,Шарик,Щеглов)
Познавательныедействия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)
Регулятивные действия:удерживать цель деятельности до получения ее результата
Открываем прописи на странице 40 Работают с заданием.
Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт
3. Прочитайте печатный текст.
Что интересного заметили?
Как называется такое предложение?
Почему столько много слов с большой буквы? Давайте определим и подчеркнем опасные места.
Списываем.
Регулятивные действия:оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные действия:
уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
Личностные действия:
применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре
Дети анализируют, аргументируют правильность своего ответа
Суперфизкультминутка
Личностные действия
воспринимать аудиоречь и уметь повторять движения
Вместе выполняют физминутку.
4. Прочитайте следующее предложение. Что это? (Правило) Почему нужно знать как пишутся эти сочетания? (Ч и Щ –мягкие согласные, слышится звук Я)
Чтение и письмо слов, нахождение орфограмм.
Слайд 4.
Толкование слов чаща, площадь
При работе со словом площадь обращается внимание на несоответствие произношения и написания, подбирается проверочное слово.
Устное составление предложений со словами.
Та же работа проводится с предложением на с.41
Регулятивные действия: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные действия:
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, составлять предложения.
Дети выполняют задание, с нахождением орфограмм.
V
Работа по Слайду 5. Медведь с заданием:Составь слова из слогов:
ча вель
та ло
ши щу
ща сы
Найди орфограммы, поставь ударение.Работа по рядам.
Личностные действия:
применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре
Регулятивные действия: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Понавательные действия: уметь видеть в слове орфограммы.
Дети работают в группах.
VI
Рефлексия, подведение итогов урока.
Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка.
Вызвать положи тельные эмоции.
Слайд 6
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, зелёный, жёлтый.
Что повторили?
Что вспомнили?
На что обратили внимание?
Коммуникативные действия:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные действия:уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .
Личностные действия:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.