Когда человек стареет, уходит на пенсию, происходит изменение его жизненного статуса, определенной роли в обществе и семье. Эта неопределенность часто негативно влияет на психологическое состояние пожилых людей. Они чувствуют невостребованность своего жизненного опыта, знаниям и таланту. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности и причастности к каким - либо делам.
Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей!
Именно учитель открывает своим ученикам двери в мир знаний, приобщает к труду, прививает привычку доводить дело до конца, учит познавать новое. Профессия учитель – одна из самых ответственных и благородных. Труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда: от посева до жатвы у него проходит немало лет.
Не секрет, что в наши дни разрыв в понимании между поколениями увеличивается. В наше время важно наладить постоянное общение молодежи с пожилыми людьми на основе традиционных форм и неформальных методов работы. Необходимо развивать у современной молодежи такие ценности, как милосердие, благотворительность, толерантность и почтительное отношение к старшим. Поэтому мы и решили заняться исследовательской работой. Актуальность нашей исследовательской работы состоит в изучении нами опыта работы учителей-ветеранов МБОУ «Перво-Чурашевская СОШ», их деятельности на протяжении всей работы в школе и создание экспозиции «Времен связующая нить», изучение собранных материалов на уроках истории, культуры родного края, классных часах и других внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Учитель всегдаявляется для детей наставником, консультантом, собеседником, человеком, обеспечивающий сопровождение по мере необходимости. Всему этому учат как молодых учителей, так и нас, учащихся, опыт работы предыдущих поколений учителей, о которых подробно можно узнать в нашей исследовательской работе.
Цель исследовательской работы:провести анализ педагогической деятельности учителей-ветеранов Перво-Чурашевской средней школы ее роли в развитии и становлении родной школы.
Задачи:
сборинформаций о ветеранах педагогического труда, проживающих на территории Перво-Чурашевского сельского поселения;
пропоганда педагогического опыта педагогов-ветеранов Перво_Чурашевской средней общеобразовательной школы;
оказание оциальной поддержки ветеранам, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
оформление экспозиции в школьном краеведческом музее «Времен связующая нить».
Гипотеза была такова: чем старше становится человек, чем ценнее для него память об учителях. С высоты жизненного опыта он по-другому оценивает труд педагога, знания, которые он получил от учителя. Учащиеся нашей школы еще не в полной мере осознают степень положительного влияния на их личность труда педагогов.
Основные направления работы:
социологический опрос учащихся;
тематические экскурсии в школьный и районный историко-краеведческие музеи;
оказание адресной помощи пожилым учителям – ветеранам, участникам ВОВ, проживающим на микроучастке школы;
создание экспозиции «Времен связующая нить».
Главные участники и исполнители исследовательской работы.
совет волонтеров «Ровесник – ровеснику» - председатель Иванова Викотория;
учителя – ветераны школы,
совет Перво-Чурашевского отделения Общероссийской Общественной Организации «Союз пенсионеров России»- председатель Изосимова А. А.;
руководитель школьного краеведческого музея – Краснова О. П.
Пользователи исследовательской работы:
учащиеся МБОУ «Перво-Чурашевская СОШ»;
молодые учителя;
Сроки реализации исследовательской работы: 2012-2013 учебный год...
Место реализации исследовательской работы: МБОУ «Перво-Чурашевская СОШ»
Предполагаемый результат: создание экспозиции «Времен связующая нить».
1. Диагностический этап.
С целью получения целостной картины гражданской позиции и формирования патриотизма как личностного качества воспитанников, выявления ценностных жизненных ориентаций проведено психодиагностическое исследование среди учащихся 8-11 классов. В исследовании участвовало 55 учащихся. Результаты исследования показаны в прикрепленном файле.