Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения Н.Нищевой «Снегири» с помощью мнемотехники

Фото пользователя Оксана Владимировна Стародубцева
Submitted by Оксана Владимировна Стародубцева on Wed, 12/02/2014 - 02:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стародубцева Оксана Владимировна
Место работы, должность: 
МБДОУ д/с "Родничок" Быстринский район с.Анавгай
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Учить запоминать стихотворение по схемам-рисункам

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

Мнемотаблица  по содержанию стихотворения, снежинки , раскраска «Снегирь и синичка» на каждого ребенка.                        

 

Краткое описание: 
Конспект открытого занятия

Конспект открытого занятия

в старшей группе по

речевому развитию

заучивание

стихотворения Н.Нищевой

«Снегири»

с помощью мнемотехники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ д/с «Родничок»

Стародубцева О.В.

2014г.

 

 

Цель занятия: Научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

 1.Формировать у детей умение интонационно передавать настроение стихотворения                                                                                                                    2.Развивать интонационную выразительность, понимание образности  речи.

3.Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

4. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы; учить подбирать родственные слова; учить стихотворение наизусть.

Развивать внимание, память, мышление; закрепить загадки о зиме, снеге; учить детей словообразованию.

 

МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ -

Мнемотаблица  по содержанию стихотворения, снежинки, раскраска «Снегирь и синичка» на каждого ребенка.                        

 

 

 

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:

   

 1.Организационный момент.

 

- Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).

 - Когда вы слышите слово «зима», какие слова сразу хочется назвать?  Почему?

 - Правильно, все эти слова напрямую связаны с зимним временем года.

 - Какое слово чаще всего вы повторяли? (снег).

-А какая зимующая птица тоже спрятала в своем названии слово снег? (снегирь).

 

- Представьте, что в группе неожиданно пошел снегопад…   Ой, смотрите, снежинки и на вашей одежде; сдуйте их.

 

· Вдох носом, выдох через рот.

· Кратковременный.

· Долгий  (губы трубочкой).

 

- Давайте скажем слово «снежинка» по  разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

 

- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Снегири».

 

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках  снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

 

(Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения).

 

-Кто сидел на ветках?

-В чем они сидели?

-Что делали снегири?

 

- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (воспитатель читает стих, выставляет схемы ).

Совместное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

 

Прохлопывание ритмического рисунка.

Воспитатель прохлопывает и проговаривает  слогоритмический рисунок стихотворения:

Ударная позиция – хлопок с широкой амплитудой, безударная позиция – хлопок с маленькой амплитудой.

 

Речевая  игра «Выдели слово в предложении»

Воспитатель задает вопрос, выделяя голосом ключевое слово, ребенок при ответе должен голосом выделить это слово.

 

- На кормушкуприлетели снегири?

- На кормушку прилетели снегири.

- На кормушку прилетелиснегири?

- На кормушку прилетелиснегири.

- На кормушку прилетели снегири?

- На кормушку прилетели снегири.

- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читает еще раз и показывает движения).

 

 Физминутка “Снегирь”.

 

Вот на ветках посмотри                         Хлопки руками по бокам и наклоны                                 В красных майках снегири                     Потряхивание руками, хлопки по бокам.

 Распушили перышки

 Греются на солнышке

 Головой вертят,                                         По 2 поворота в разные стороны

 Улететь хотят.

 Кыш! Кыш! Улетели!

 За метелью, за метелью!                          Дети разбегаются, махая руками.

                         (Н. Нищева)

 

Дети садятся на стульчики.

Рассказывание  стихотворения с детьми  вместе, индивидуально.

 

Итог занятия.

В. Какое стихотворение мы сегодня разучивали?

     Вы сегодня хорошо занимались, а сейчас я раздам вам раскраски, вы их раскрасите, и у каждого будет свой снегирь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
от.занятие.docx 79.96 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн