Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения Н.Нищевой «Снегири» с помощью мнемотехники
Submitted by Оксана Владимировна Стародубцева on Wed, 12/02/2014 - 02:13
Конспект открытого занятия
в старшей группе по
речевому развитию
заучивание
стихотворения Н.Нищевой
«Снегири»
с помощью мнемотехники
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ д/с «Родничок»
Стародубцева О.В.
2014г.
Цель занятия: Научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Формировать у детей умение интонационно передавать настроение стихотворения 2.Развивать интонационную выразительность, понимание образности речи.
3.Воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
4. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы; учить подбирать родственные слова; учить стихотворение наизусть.
Развивать внимание, память, мышление; закрепить загадки о зиме, снеге; учить детей словообразованию.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ -
Мнемотаблица по содержанию стихотворения, снежинки, раскраска «Снегирь и синичка» на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
- Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).
- Когда вы слышите слово «зима», какие слова сразу хочется назвать? Почему?
- Правильно, все эти слова напрямую связаны с зимним временем года.
- Какое слово чаще всего вы повторяли? (снег).
-А какая зимующая птица тоже спрятала в своем названии слово снег? (снегирь).
- Представьте, что в группе неожиданно пошел снегопад… Ой, смотрите, снежинки и на вашей одежде; сдуйте их.
· Вдох носом, выдох через рот.
· Кратковременный.
· Долгий (губы трубочкой).
- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Снегири».
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
(Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения).
-Кто сидел на ветках?
-В чем они сидели?
-Что делали снегири?
- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (воспитатель читает стих, выставляет схемы ).
Совместное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Прохлопывание ритмического рисунка.
Воспитатель прохлопывает и проговаривает слогоритмический рисунок стихотворения:
Ударная позиция – хлопок с широкой амплитудой, безударная позиция – хлопок с маленькой амплитудой.
Речевая игра «Выдели слово в предложении»
Воспитатель задает вопрос, выделяя голосом ключевое слово, ребенок при ответе должен голосом выделить это слово.
- На кормушкуприлетели снегири?
- На кормушку прилетели снегири.
- На кормушку прилетелиснегири?
- На кормушку прилетелиснегири.
- На кормушку прилетели снегири?
- На кормушку прилетели снегири.
- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читает еще раз и показывает движения).
Физминутка “Снегирь”.
Вот на ветках посмотри Хлопки руками по бокам и наклоны В красных майках снегири Потряхивание руками, хлопки по бокам.
Распушили перышки
Греются на солнышке
Головой вертят, По 2 поворота в разные стороны
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! Дети разбегаются, махая руками.
(Н. Нищева)
Дети садятся на стульчики.
Рассказывание стихотворения с детьми вместе, индивидуально.
Итог занятия.
В. Какое стихотворение мы сегодня разучивали?
Вы сегодня хорошо занимались, а сейчас я раздам вам раскраски, вы их раскрасите, и у каждого будет свой снегирь.