2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).
4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Материалы:
- манная крупа окрашенная мелками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная,
- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4,
- клейстер,
- кисточка клеевая,
- лак для волос для закрепления готовой работы.
Предварительная работа:наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе , деревьях зимой … прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему : “Какого цвета зима? ”
Ход занятия.
“ПРИШЛА ЗИМА” И. Черницкая
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Вопрос детям:
- а вам нравится зима ?чем ? (ответы детей)
- отгадайте загадки:
***
Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
- снег –
***
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
- снег –
***
На всех садится,
Никого не боится.
- снег –
- Конечно это все про снег ! – А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это ? (ответы детей)– крупа манка. Что из нее варят?
В кашу масло положили,
По тарелкам разложили,
Манка с измальства полезна,
Витаминов в ней ведь бездна.
- А вы любите манную кашу? (ответы детей)
- А я знаю один секрет про манку. Хотите вам его открою? (ответы детей). Есть волшебные слова, с помощью которых манка превращается не в кашу, а разноцветные крупинки, слушайте …
- Манка круглая, манка беленькая;стань как радуга цветной и меленькой !
- А скажите мне, что можно сделать с цветной крупой? (ответы детей)- рисовать.
- Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками, а необычным способом… Смотрите и слушайте – мы начинаем ! (дети садятся за столы)
Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем ( наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения). Сначала намазываем пятно клейстером , затем посыпаем его крупой задуманного цвета : используем по порядку темно зеленый цвет (схематическая полоса елочек на заднем плане), потом зеленый для елочек на переднем плане. (лишние крупинки, которые не приклеились , стряхнем в тарелочку)
- Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из за столов )
Физминутка"Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
- Ребята давайте посмотрим на наши рисунки … - Какого “зимнего” цвета не хватает?(ответы детей)– белого. – Пришло время добавить снега в наши рисунки. (промазываем ту часть рисунка на которой нужно изобразить снег - обсыпаем белой манкой). (лишние крупинки, которые не приклеились , стряхнем в тарелочку)
Выставляем удачные ,завершенные работы .
Итог занятия (воссоздание хода работы ( наводящими вопросами) для закрепления). - (ответы детей)
- что необычного было сегодня на занятии? –использование манки для создания рисунка.
- как создавался рисунок из манки? Последовательность. (Что мы делали сначала? А потом?) –промазывание нужного участка рисунка клейстером , обсыпание крупой промазанного участка.
- какие цвета использовались в работе ? – темно зеленый, зеленый и белый .
На: Тема: “Елочки зимой” РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ
Мне всегда нравятся методики Давыдова. Применяю их для составление ситуаций " Открытие нового знания по деятельностному методу Петерсона".
Марина Мизенина