Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: “Елочки зимой” РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ

Submitted by Елена Абзалтдинова on вс, 09/02/2014 - 14:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абзалтдинова Елена Сергеевна
Место работы, должность: 
детский сад N7 г. Балаково - воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Задачи:

1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.

2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.

3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).

 

4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Г.Н. Давыдова " Нетрадиционные техники рисования в детском саду "

Используемое оборудование: 

Материалы:

- манная крупа окрашенная мелками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная,

- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4,

- клейстер,

- кисточка клеевая,

- лак для волос для закрепления готовой работы.

Краткое описание: 
знакомство детей с новым способом рисования – манной крупой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

 

Тема: “Елочки зимой”  РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Задачи:

1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.

2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.

3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).

4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

 

 

Материалы:

- манная крупа окрашенная мелками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная,

- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4,

- клейстер,

- кисточка клеевая,

- лак для волос для закрепления готовой работы.

 

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе , деревьях зимой … прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему : “Какого цвета зима? ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

ПРИШЛА ЗИМА”
И. Черницкая

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Вопрос детям:

- а вам нравится зима ?чем ? (ответы детей)

- отгадайте загадки:

***
Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
- снег –

***
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
- снег –

***
На всех садится,
Никого не боится.
- снег –

-          Конечно это все про снег ! – А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это ? (ответы детей)– крупа манка. Что из нее варят?

 

                                 В кашу масло положили,
                                 По тарелкам разложили,
                                 Манка с измальства полезна,
                                 Витаминов в ней ведь бездна.

 

-          А вы любите манную кашу? (ответы детей)

-          А я  знаю один секрет про манку. Хотите вам его открою? (ответы детей). Есть волшебные слова, с помощью которых манка превращается не в кашу, а разноцветные крупинки, слушайте …

-          Манка круглая, манка беленькая;стань как радуга цветной и меленькой !

-          А скажите мне, что можно сделать с цветной крупой? (ответы детей)- рисовать.

       -      Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками,  а необычным способом… Смотрите и слушайте – мы начинаем !   (дети садятся за столы)

 Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем ( наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения).         Сначала намазываем пятно клейстером , затем посыпаем его крупой задуманного цвета  : используем по порядку темно зеленый цвет (схематическая полоса елочек на заднем плане), потом зеленый для елочек на переднем плане. (лишние крупинки, которые не приклеились ,  стряхнем в тарелочку)

      -     Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из за столов )

Физминутка"Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

- Ребята давайте посмотрим на наши рисунки … - Какого “зимнего” цвета не хватает?(ответы детей)– белого. – Пришло время добавить снега в наши рисунки. (промазываем ту часть рисунка на которой нужно изобразить снег - обсыпаем белой манкой).        (лишние крупинки, которые не приклеились ,  стряхнем в тарелочку)               

Выставляем удачные ,завершенные работы .

Итог занятия (воссоздание хода работы ( наводящими вопросами) для закрепления). - (ответы детей)

- что необычного было сегодня на занятии? –использование манки для создания рисунка.

- как создавался рисунок из манки? Последовательность. (Что мы делали сначала? А потом?) –промазывание нужного участка рисунка клейстером , обсыпание крупой промазанного участка.

- какие цвета использовались в работе ? – темно зеленый, зеленый и белый .

- Ребята вам понравилось наше необычное занятие?(ответы детей)

“Кушайте кашу – растите большими !”



На: Тема: “Елочки зимой” РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ


Мне всегда нравятся методики Давыдова. Применяю их для составление ситуаций " Открытие нового знания по деятельностному методу Петерсона".

Марина Мизенина



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн